Спутниковые новости.

Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 133 раза

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#301

Сообщение Юрий56 »

Создание некоторых спутников в России будет отложено на 2-3 года из-за санкций

12 июня, 2015

В связи с тем, что в Россию около 75% электродеталей для спутников завозят преимущественно из США, санкции, введенные Западом против РФ, могут спровоцировать затягивание определенных проектов.

Отсрочка может составить несколько лет. Об этом сообщил глава «Информационно-спутниковых систем» Николай Тестоедов в интервью для РБК.

Руководитель компании рассказал, что электронные компоненты российских спутников на 25-75% являются импортными. Это касается именно радиоэлементов – на спутниках военного назначения их меньше, а на коммерческих больше. На долю всего импорта, закупаемого Россией, американская часть составляет около 83-87%.

Тестоедов подчеркнул, что причиной тому является не масштабность рынка США, а то, что компания выбирает лишь лучшие, наиболее современные и функциональные компоненты.

Он отметил, что те спутники, которые были произведены и запущены в 2015 году, уже полностью собраны, и не нуждаются в доработке, а вот аппараты, которые Россия планирует запустить примерно через 4 года, компания сейчас проектирует без использования критических деталей.

Руководитель ИСС отметил, что в наиболее сложной ситуации оказались спутники, производство которых запланировано на 2016 и 2017 года.

Ввиду всего этого, по словам Тестоедова, реализация некоторых проектов будет отсрочена на несколько лет. Гендиректор пояснил, что необходимо искать замену, осуществить закупку компонентов, разработать и изготовить новое устройство с использованием этих деталей, затем провести тестирование, и лишь после этого можно будет ставить на спутник.

Гендиректор рассказал, что на сегодняшний день предложение значительно превышает спрос на рынке спутников, так как оборудование теперь служит намного дольше, чем раньше.

Тестоедов разъяснил: если необходима группировка из 11 спутников для обеспечения страны телевидением и связью, и каждый аппарат может прослужить 3 года, нужно будет изготавливать всего лишь по 11 спутников каждые 3 года. При этом Россия сейчас делает спутники, которые служат по 15 лет. Ранние спутники давали всего по 8 телетрансляций, сейчас же можно говорить уже о тысячах каналов. Именно поэтому, по словам Тестоедова, количество изготавливаемых спутников существенно сократилось, но при этом количество операторов, делающих заказ на аппараты, особо не изменилось.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 164582
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7123 раза
Поблагодарили: 25140 раз

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#302

Сообщение Administrator »

Ведущее российское предприятие в области спутникостроения активно работает над созданием новой платформы для создания аппаратов связи. Об этом пишет РИА Новости.
По информации, озвученной заместителем генконструктора концерна «Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева» Юрием Выгонским на конференции «Технопром», в ближайшие годы можно ожидать создания новых систем для создания геостационарных спутников.

Предполагается, что эти платформы будут базироваться на принципиально иной схеме электропитания, что в разы увеличит КПД солнечных батарей, на которых они работают. Эти платформы придут на смену эксплуатируемым сейчас системам серии «Экспресс», на которых базируются спутники связи, в том числе и самые мощные на сегодня «Экспресс АМ5» и «Экспресс АМ6», мощность которых составляет 12,5 кВт.

Успешная работа спутников такой мощности стала огромным достижением отечественного технопрома, однако сотрудники ИСС не собираются почивать на лаврах и активно трудятся над решением новой задачи – создать платформу, мощность которой будет достигать 18-20 кВт.

По словам Выгонского, предприятию нужно еще несколько лет для создания новой платформы. Руководство концерна надеется, что этот проект будет и в дальнейшем получать государственное финансирование в рамках программы развития космоса на 2016-2025. Рабочее название проекта – «Енисей».

Концерн «Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева» является одним из лидирующих предприятий в мире. За последние несколько десятилетий им было спроектированных 1200 космических аппаратов связи, более 40 систем успешно выведено в космос.
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 133 раза

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#303

Сообщение Юрий56 »

Американо-японский спутник совершит сход с околоземной орбиты

Американо-японский научный спутник, выведенный в космос почти 18 лет назад для сбора информации о ливнях и некоторых других данных о климате в тропиках, совершит неконтролируемый сход с околоземной орбиты в предстоящий вторник 16 июня. Об этом сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Оно ссылается на выводы Стратегического командования вооруженных сил США и его центра контроля космического пространства.


В соответствии с заключениями СТРАТКОМ, вход спутника в плотные слои атмосферы ожидается около 04:52 по времени Восточного побережья США (11:52 мск). Точно время и места схода с орбиты этого аппарата, который прекратил функционировать 15 апреля текущего года, предсказать невозможно, однако, предполагается, что России, Европе, Японии и большей части Северной Америки падение обломков спутника не грозит, подчеркнуло NASA.

Эксперты космического ведомства США прогнозируют, что основная часть аппарата и установленных на нем пяти научных приборов сгорит в атмосфере. Тем не менее, поверхности Земли способны достичь 12 обломков спутника, считают в NASA. В Управлении заверяют, что такие части аппарата не являются токсичными, они изготовлены из титана. Шансы на то, что какой-то из этих остатков спутника заденет человека, составляют 1 к 4200; за все время освоения околоземного пространства случаев падения космического мусора на человека еще ни разу не было. В последний раз принадлежащий NASA спутник совершал неконтролируемый сход с орбиты в сентябре 2011 года.

Завершающий пребывание на орбите американо-японский аппарат был запущен в космос в ноябре 1997 года. За время работы этот спутник собрал многочисленные сведения, которые, в частности, позволяют теперь строить более точные метеорологические модели, лучше понимать структуру и процесс развития тропических циклонов, эффективнее отслеживать ураганы, оценивать воздействие человека на окружающую среду применительно к выпадению осадков. Эта информация также была использована в исследованиях метеорологов, призванных прояснить обстоятельства возникновения засух и наводнений.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 164582
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7123 раза
Поблагодарили: 25140 раз

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#304

Сообщение Administrator »

Русский спутниковый оператор ГПКС начал предоставлять услуги по его новый спутник связи Экспресс AM7 в положении 40 ° E Ku-диапазона и следует запуск и работу в С-диапазоне на спутнике же.

Экспресс AM7 распространяется первые программы мини-пакетов ННТВ ННТВ Нижний Новгород / Россия 24 (ЗСТ) и ГТРК Нижний Новгород (Калифорния BISS). Кроме того мини-пакет содержит два радио служба Радио фото (ЗСТ) и Радио России Нижний Новгород (Калифорния BISS). Мини пакет находится на частоте 12,633 ГГц, пол. V, SR 6666, FEC 3/4, DVB-S / QPSK.

Мини мультиплекс транслируется в томе 1, которая направлена на западной части Российской Федерации и мини главной площади сигнала быстро уменьшается. Чехия получает практически невозможно. Причины раза: использованный Том 1 (Богемия находятся вне зоны) и другой факт, что подобное частоты используются и соседних спутника Hellas Sat 2 (39 ° E), который имеет очень сильный сигнал. Лучшие условия приема на восток (Моравия, Словакия).

Сказал мини пакет находится передает через спутник Intelsat 17 (66 ° E), где доходы в стране безраздельно. Можно ожидать, что вещание закончится, и будет продолжать внутреннего спутника.

Техническая спецификация:

• Экспресс AM7 (40 ° E), частота. 12.633 ГГц, пол. V, SR 6666, FEC 3/4, DVB-S / QPSK
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 164582
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7123 раза
Поблагодарили: 25140 раз

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#305

Сообщение Administrator »

После завершения операции по переводу спутника «Ямал-300К» в орбитальную позицию 183 градуса восточной долготы и проведения тестирования спутник введен в коммерческую эксплуатацию в новой позиции.
Управление спутником осуществляется из центра управления полетом в Щелково с помощью восточного пункта управления в Скворцово (Хабаровский край). Этот пункт был создан специально для управления «Ямал-300К» в новой орбитальной позиции. Он размещен на территории Дальневосточного филиала Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС).

Приступив к работе в этой орбитальной позиции, спутник «Ямал-300К» существенно увеличил дугу геостационарной орбиты, на которой размещены российские спутники связи, став самым «восточным» космическим аппаратом национальной орбитальной группировки. Для справки
Спутник «Ямал-300К» был запущен два с половиной года назад в позицию 90 градусов восточной долготы и в течение короткого периода был почти полностью загружен преимущественно российскими пользователями.
После того, как в конце прошлого года в эту же точку был успешно выведен спутник «Ямал-401», и всех клиентов «Ямала-300К» перевели на новый спутник, началась операция по перемещению» Ямал-300К» в позицию 183 градуса восточной долготы. Она расположена над Тихим океаном и позволяет охватить российский Дальний Восток, Корею, Японию, другие территории Юго-Восточной Азии, а также «дотянуться» до западного побережья Северной Америки.
В своем новом качестве спутник интересен как российским, так и международным пользователям.
Один из лучей спутника «Ямал-300К» покрывает российский Дальний Восток и привлекает внимание, например, российских мобильных операторов, которые озабочены созданием магистральной инфраструктуры для своих сотовых сетей в этом регионе.
Перенацеливаемый луч спутника готов обслужить любой регион Юго-Восточной Азии, Австралию, Новую Зеландию или островные государства Тихого океана.
Самое же привлекательное покрытие дает широкий контурный луч, который охватывает север Тихого океана с его интенсивным авиационным и морским трафиком и крупными транспортными узлами на побережье.
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 133 раза

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#306

Сообщение Юрий56 »

Спутниковый оператор ABS выбрал компанию Boeing Satellite International Inc. (Boeing) в качестве поставщика нового телекоммуникационного спутника ABS 8. Новый космический аппарат заменит на позиции 116,1°E спутник ABS 7 и существенно расширит емкость в Азии, России и на Ближнем Востоке.

Запуск спутник ABS 8 запланирован на 2017 год.

ABS 8 будет третьим полностью электрическим спутником на базе 702SP компании Boeing, что сводит к минимуму вес и максимизирует доступную спутниковую полезную нагрузку. Спутник будет иметь мощность свыше 9 кВт и будет оснащен 50 активными транспондерами.

ABS 8 предлагает традиционное покрытие в C, Ku и Ka диапазонах и высокое исполнение мультиспота в Ku-диапазоне а высокая производительность directable пучка Ка-диапазоне будет обеспечивать питание и гибкость. Космический аппарат будет предоставлять услуги, передавать данные и услуги для компаний на нескольких рынках: на Ближнем Востоке, России, Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Южно-Тихоокеанского региона.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 164582
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7123 раза
Поблагодарили: 25140 раз

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#307

Сообщение Administrator »

Украинский спутниковый оператор Укркосмос запустил новый мультиплекс на спутнике Amos 3 (4°W).

Оператор активировал емкость на частоте 11.331 ГГц, пол. H (SR: 12500, FEC: 7/8). На этих параметрах появились копии каналов, которые в настоящее время доступны на частоте 11.419 ГГц, пол. H (SR: 7500, FEC: 7/8). Изменения относятся к телеканалам Возрождение ТВ, Львов ТВ, УТР, Че-Пе.Инфо и Гумор ТВ.

На данный момент не понятно по каким причинам был запущен новый мультиплекс, но работает он с более высоком значением Symbol Rate (SR). Это может означать, что оператор переместит все каналы на новую частоту и расширит предложение новыми каналами.

Новые технические параметры пакета Укркосмос:
спутник: Amos 3 (4°W);
частота: 11.331 ГГц;
поляризация: H;
SR: 12500, FEC: 7/8;
стандарт: DVB-S/QPSK;
провайдер: Ukrkosmos;
- LVIV-TB (4113/4114/4113/1; MPEG-2/SD; FTA)
- Vozrogdenie TV (4129/4130/4129/2; MPEG-2/SD; FTA)
- UTR (4145/4146/4145/3; MPEG-2/SD; FTA)
- BOUTIQUE TV (4161/4162/4161/4; MPEG-2/SD; FTA)
- Che-Pe_INFO (4177/4178/4177/5; MPEG-2/SD; FTA)
- Gumor TV (4193/4194/4193/6; MPEG-2/SD; FTA).
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 133 раза

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#308

Сообщение Юрий56 »

Лебедина пісня
Потери России от прекращения сотрудничества с Украиной в космической отрасли



После событий на востоке Украины в начале 2014 года и присоединения Крыма к России сотрудничество ракетостроителей двух стран начало замораживаться. Импортозамещение в мирной космической отрасли фактически свелось к отказу от использования носителей, в производстве которых участвует западный сосед.
[spoil]«Морской старт»

В рамках соглашения, заключенного в 1995 году, было объявлено о строительстве единственного в мире плавучего космодрома «Морской старт» (Sea Launch). Учредителями одноименной компании выступили американский аэрокосмический гигант Boeing, российская корпорация «Энергия», днепропетровские конструкторское бюро «Южное» и завод «Южмаш», а также норвежская судостроительная компания Aker Solutions (в современном названии). Проект предусматривал запуск на украинской ракете-носителе среднего класса космических аппаратов с пусковой площадки Odyssey, представляющей собой переоборудованную японскую нефтедобывающую платформу. Ее расположили вблизи острова Рождества на экваторе, что обеспечивало максимальную величину выводимой на геостационарную орбиту нагрузки (около четырех тонн).

Украинское участие в проекте сводилось к производству первых двух ступеней ракеты «Зенит-3SL». 22 июня 2009 года международный консорциум объявил о своем банкротстве, а 1 апреля 2010 года общее руководство проектом компания Boeing передала корпорации «Энергия», доля которой в проекте была доведена до 95 процентов. 22 августа 2014 года «Морской старт» объявил о приостановке своей работы, а 24 декабря вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сообщил о невозможности продолжения сотрудничества по проекту «Морской старт» с «Южмашем» и о возможной кооперации с Бразилией. Последняя пыталась при помощи Украины реализовать на своем приэкваториальном космодроме Алкантара проект «Циклон-4». Впрочем, безуспешно: о выходе из проекта Бразилия объявила в апреле 2015 года.

К 26 мая 2014 года в рамках проекта было осуществлено 36 запусков, из которых 32 успешных и четыре — нештатных. Несмотря на то что в официальных документах и открытых источниках Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) и ее предприятий до сих пор обозначены планы по участию страны в теперь уже российском проекте, официальная позиция Москвы иная. С одной стороны, в «Морской старт» могут интегрировать новых участников — Бразилию или проявлявших к нему интерес ОАЭ. С другой стороны, плавучий космодром может быть перебазирован к Владивостоку, а на его основе построена пусковая площадка для запуска ракет семейства «Ангара».


Космодром Алкантара
Фото: AEB
1/4
Двигатель РД-171 первой ступени ракеты-носителя «Зенит-3SL» и ее разгонный блок производятся в России. Система управления ракетой тоже — в Научно-исследовательском институте автоматики и приборостроения имени Пилюгина. То есть на ракете, собираемой на Украине, установлено до 70 процентов российских компонентов. Одним из преимуществ использования «Зенит-3SL» была их дешевизна и хорошо налаженная технология сборки (высказывались даже предложения организовать ее на территории России). Однако к настоящему времени производство и пуск украинской ракеты приближается к таковым для «Протонов» (стоимостью в 90 миллионов долларов), а в этом случае необходимость в них может отпасть.

«Наземный старт»

Проект «Наземный старт», максимальным образом использующий наработки по «Морскому старту», предполагает использование ракет «Зенит-3SLБ» и «Зенит-3SLБФ» для запуска аппаратов с космодрома Байконур. В отличие от «Зенит-3SL» в ней все комплектующие изготовлены в России и на Украине, тогда как в ракете «Зенит-3SL» головной обтекатель производился компанией Boeing. В ракете «Зенит-3SLБ» разгонный блок «ДМ-SLБ» создавался корпорацией «Энергия», а головной обтекатель — Научно-производственным объединением имени Лавочкина. В ракете «Зенит-3SLБФ» разгонный блок «Фрегат-СБ» изготавливался там же. Управление пуском (и космодромом) также осуществляет российская сторона — «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры».

За период с 28 апреля 2008 года по 1 сентября 2013 год все девять пусков «Зенитов» в рамках проекта «Наземный старт» были успешными. Предполагалось, что эти ракеты постепенно заменят «Протон-М» на космодроме Байконур как более дешевые и экологичные (украинский носитель работает на керосине и жидком кислороде, а не на гептиле). В рамках казахстанского проекта «Байтерек» планировалось использовать именно «Зениты», однако первый вице-премьер Казахстана Бакытжан Сагинтаев и вице-премьер России Дмитрий Рогозин решили строить в 2021 году на Байконуре пусковую площадку для российских ракет «Ангара».


Запуск с платформы «Морского старта»
Фото: Sea Launch
Украинская сторона не исключает, что проекты «Морской старт» и «Наземный старт» могут получить вторую жизнь в рамках программы «Воздушный старт», в которой запуск «Зенитов» предполагается осуществлять с самого мощного по грузоподъемности транспортного самолета Ан-225 «Мрия». Однако такие идеи в сложной экономической ситуации представляются фантастичными.

«Рокот»

Конверсионные трехступенчатые (вместе с разгонным блоком «Бриз-М») ракеты-носители легкого класса «Рокот» производит Центр Хруничева. Для разгонников этих ракет харьковский «Хартрон» (бывший «Электроприбор») поставляет системы управления. Носитель, стартующий с Плесецка, способен выводить на низкие околоземные орбиты грузы до двух тонн. С 16 мая 2000 года по 31 марта 2015 года было осуществлено 23 пуска ракет «Рокот», из которых 11 — по коммерческим контрактам (в рамках Еurockot Launch Services — совместного предприятия Центра Хруничева и Airbus) и 12 — по федеральным. Неудачных пусков — два. Именно на ней был выведен на орбиту «убийца спутников» — аппарат «Космос-2499».

Главным заказчиком федеральных пусков «Рокотов» выступало Министерство обороны России. Для него носители на орбиту выводили аппараты серии «Гонец». В настоящее время орбитальная группировка насчитывает 12 спутников, которые находятся на низких орбитах и призваны обеспечить связь вне зоны доступа GSM. Основным преимуществом использования этих ракет являлась их низкая стоимость (около 20 миллионов долларов, включая производство и запуск). Осуществленный в марте 2015 года старт «Рокота» может стать для него последним. В дальнейшем военные свои спутники планируют запускать при помощи ракет «Союз-2.1в» и «Ангара-А1».

«Мы работаем совместно с Минобороны РФ в плане этой ракеты. Было бы целесообразно использование нового носителя "Союз 2.1в" с Плесецка и легкой "Ангары". Посмотрим, сколько еще потребуется времени на использование конверсионного "Рокота", но в ближайшем будущем мы от нее откажемся», — сообщил Олег Остапенко в ноябре 2014 года на международном авиасалоне в Китае. Тогда чиновник возглавлял Роскосмос.


Головная часть ракеты «Рокот»
Фото: ГКНПЦ имени М.В.Хруничева
1/2
Причиной отказа от конверсионных ракет «Рокот» (а также близкой им «Стрелы») послужило ограничение украинской стороной поставок в Россию технологий двойного назначения. «Нам поступило распоряжение получать от российских контрагентов гарантии того, что наша продукция не будет использоваться в военных целях. Полагаю, в международных космических проектах наше оборудование использоваться может, мы тут проблем не видим. От сотрудничества с "Хруничевым" по гражданским проектам мы не отказывались», — сообщил «Известиям» главный конструктор компании «Хартрон-Аркос» Анатолий Калногуз.

«Дніпро»

В отличие от «Рокотов» и «Зенитов», от ракет «Днепр», созданных на основе советских межконтинентальных баллистических ракет РС-20 (по классификации NATO — SS-18 Satan) Россия пока не спешит отказываться. Ракеты РС-20 являются одними из самых мощных из всех межконтинентальных баллистических ракет в мире. Их производством занимался «Южмаш», а систему управления для них разработал «Хартрон». Согласно подписанному в Москве в конце июля 1991 года Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений СССР (а затем и его правопреемник — Россия) должен был уничтожить половину таких ракет (или найти им мирное применение).

С 21 апреля 1999 по 26 марта 2015 года с космодрома Байконур и пусковой площадки «Ясный» российско-украинско-казахской компанией «Космотрас» было осуществлено 22 пуска этих носителей, из которых только один был нештатным.

«Сейчас российская сторона поставила вопрос об изменении экономики проекта таким образом, чтобы он был более выгоден российской стороне. Устроят ли эти условия украинских партнеров, пока непонятно, но если не договоримся — программа "Днепр" будет завершена», — сообщил «Известиям» источник в космической отрасли России. Представитель «Южмаша» подтвердил начало переговоров с российской стороной.

«Либідь»

Первый украинский геостационарный телекоммуникационный спутник «Либідь» произвела канадская компания MacDonald, Dettwiler and Associates в рамках соглашения, заключенного в 2009 году. Стоимость контракта составила 254 миллиона долларов. Предполагалось, что спутник будет запущен с космодрома Байконур с платформы «Наземный старт». Сроки запуска с 2011 года неоднократно переносились в связи с недостатком финансирования и повышением проектной мощности спутника.

В настоящее время спутник находится в городе Железногорске Красноярского края, на территории предприятия «Информационные спутниковые системы имени Решетнева». Российская сторона ожидает, когда Украина оплатит его транспортировку на космодром Байконур и стоимость российских комплектующих в производстве ракеты «Зенит-3SLБФ»
Денежные средства из бюджета правительство Украины выделять не собирается, поэтому ГКАУ планирует привлекать внебюджетное финансирование. Для запуска «Либедi» Россия оставила для своего соседа стартовое окно на ноябрь и декабрь 2015 года. Не исключено, что если пуск состоится, он станет последним в истории ракет «Зенит».

Украинский ЦУП

После присоединения Крыма к России Украина лишилась доступа к своему Центру управления полетами (ЦУПу) — Национальному центру управления и испытаний космических средств (НЦУИКС) в поселке Витино около Евпатории. Там располагались пульт управления научными космическими аппаратами семейства «Січ», а также комплекс управления еще не запущенного первого украинского телекоммуникационного спутника «Либідь».

Россия до сих пор не вернула Украине оборудование НЦУИКС, который в России стал называться 40-м Отдельным командно-измерительным комплексом и вошел в состав Главного испытательного космического центра имени Титова войск воздушно-космической обороны России. Функции управления аппаратом «Либідь» Украина фактически передала киевскому предприятию «Укркосмос», на территории которого планируется создание соответствующего командного пункта. До этого управлять спутником «Либідь» страна собирается с арендованной у компании Теlespacio станции, расположенной в Италии. Для управления группировкой спутников «Січ» и замене НЦУИКС Украина создает комплекс в городе Дунаевцы Хмельницкой области.

Перспективы

После распада СССР ракетно-космические предприятия Украины оказались в значительной степени ориентированы на сотрудничество с Россией. В течение 2014 года предприятия Украины не получили ни одного заказа от России на поставку ракет-носителей и космических аппаратов. Проекты «Морской старт» и «Наземный старт» приостановлены, а пуски конверсионной ракеты-носителя «Днепр» Россия собирается проводить с максимальной выгодой для себя.
На основном космическом предприятии Украины — днепропетровском «Южмаше» — в советское время работало до 50 тысяч человек. В настоящее время при сохранении тех же производственных мощностей на заводе числятся менее 7,5 тысяч человек. Только за 2014 год предприятие сократило объемы производства на 26 процентов, а в 2015 году накопило восьмимесячные долги по зарплате. Выплатить зарплаты властям Украины удалось после секвестирования программы «Циклон-4». В планах руководства «Южмаша» значится диверсификация производства.

В частности, примерно 25-30 процентов мощностей «Южмаша» планируют перенаправить компании «Энергоатом», в ведении которой находятся все (четыре) атомные станции Украины и сопутствующие предприятия. Также ГКАУ ведет переговоры о переориентации производства для нужд «Нафтогаза» и оборонной промышленности Украины. Доля другой выпускаемой предприятием продукции (тракторов и троллейбусов) незначительна
Как отметил в своем интервью «Демократична Украiна» недавно назначенный председателем ГКАУ Олег Уруский, в большей степени пострадали от снижения заказов со стороны России предприятия «Коммунар» и «Киевприбор», производящие электронику для российской космической техники: «"Киевприбор" и "Коммунар" являются наиболее экспортозависимыми от России, поскольку они поставляют свою продукцию как комплектующее оборудование для российских ракет-носителей "Союз", "Протон" и других. Подчеркиваю, что там, где речь идет о поставках украинской продукции для мирных космических программ, заказы из России для упомянутых наших предприятий еще остаются, как заказы для деятельности Международной космической станции (МКС)».

Глобально решать проблемы космической отрасли ее руководители предлагают реструктуризацией и приватизацией каждого предприятия с созданием соответствующих государственных акционерных обществ. Затем из этих предприятий предлагается создать эффективно управляемую интегрируемую структуру, в которую на заключительном этапе реформ надеются привлечь иностранный капитал. По мнению Уруского, реформирование космической отрасли Украины после распада СССР завершено не было.
В настоящее время участие Украины в международных программах сводится к производству «Южмашем» маршевого двигателя РД-843 для верхней ступени итальянской ракеты-носителя Vega легкого класса, а также созданию основной конструкции первой ступени ракеты Antares. С 13 февраля 2012 года ракеты Vega четыре раза (все — успешно) стартовали с космодрома Куру во Французской Гвиане, и составляют основу парка легких носителей компании Arianespace. В ходе последнего пуска, состоявшегося 11 февраля 2015 года, на орбиту был отправлен экспериментальный корабль Intermediate eXperimental Vehicle.

Ракеты Antares частной американской Orbital Sciences Corporation в период с 21 апреля 2013 года запускались пять раз. Последний пуск 28 октября 2014 года был неудачным: на высоте около 150 метров над стартовой площадкой носитель, который должен был отправить на МКС космический грузовик, был подорван оператором пуска. Причиной аварии названа неисправность турбонасосного агрегата одного из двигателей AJ-26 (модернизированных российских НК-33) на первой ступени ракеты.
Представляется маловероятным, что Роскосмос без финансового участия третьей заинтересованной стороны продолжит сотрудничество с Украиной в области ракетостроения. Сейчас у России есть другие космические задачи. Среди них — строительство космодрома «Восточный», разработка ракет-носителей семейства «Ангара», создание нового пилотируемого корабля на смену «Союзам» и национальной орбитальной станции, а также реформировании отрасли в условиях жесткой конкуренции со стороны западных компаний (прежде всего европейской Arianespace, а также американских United Launch Alliance и SpaceX) и ограничений доступа к перспективным радиоэлектронным разработкам.

Проблема зависимости России от украинских систем управления, по всей видимости, решится в ближайшие несколько лет. Однако поспешность, с которой Роскосмос хочет отказаться от украинских систем управления, не всегда оправдана. В частности, при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1а» транспортный корабль серии «Прогресс» 28 апреля 2015 года был запущен только во второй раз за свою историю. На ракете в качестве главного управляющего звена установлена борто­вая цифровая вычислительная машина, произведенная в России, что считается одним из ее преимуществ. Ранее пуски грузовиков осуществлялись при помощи ракеты «Союз-У», в системе управления которой использовались украинские компоненты.

Можно надеяться, что экстремальные условия, в которых оказались украинские ракетостроители, не приведут к прекращению существования отрасли в стране и продаже за бесценок ее разработок третьим странам. В случае, если Россия окончательно свернет сотрудничество с Украиной, космическая отрасль последней имеет шансы выжить только в случае глубокой интеграции с западными партнерами.[/spoil]
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 164582
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7123 раза
Поблагодарили: 25140 раз

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#309

Сообщение Administrator »

Изображение
Спутник Thor 7, принадлежащий компании Telenor Satellite Broadcasting и недавно запущенный в космос, уже достиг плановой орбитальной позиции и готов к вводу в коммерческую эксплуатацию.

Запущенный в космос в апреле и предназначенный для обеспечения дополнительных ёмкостей, необходимых для предоставления услуг телерадиовещания в Европе – в особенности, Центральной и Восточной – спутник успешно прошёл все необходимые орбитальные тесты и был перемещён в проектную орбитальную позицию – 1° западной долготы. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

«Введя в коммерческую эксплуатацию модуль транспондеров Ku-диапазона, компания Telenor Satellite Broadcasting надеется обеспечить растущие потребности вещателей, заинтересованных в использовании данной орбитальной позиции. Спутник Thor 7 предлагает дополнительные мощности, способные удовлетворить сегодня и в ближайшем будущем растущие запросы наших существующих и потенциальных клиентов, желающих начать вещание с позиции 1° западной долготы», – говорит генеральный директор TSB Мортен Тенгс.
Спутник Thor 7 был запущен на геостационарную переходную орбиту 26 апреля при помощи ракеты-носителя Ariane 5. Модуль Ku-диапазона данного спутника состоит из 11 транспондеров, а в зоне покрытия луча из позиции 1° западной долготы, согласно утверждениям Telenor, расположено около 18 миллионов домохозяйств.

В то же время модуль высокой пропускной способности Ka-диапазона спутника, предназначенный для предоставления услуг морским компаниям, в настоящее время всё ещё проходит плановые тесты – его введение в коммерческую эксплуатацию намечено на четвёртый квартал текущего года.
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 133 раза

Спутниковые Обновления: Последние Новости и Развития в Сфере Спутниковых Технологий

#310

Сообщение Юрий56 »

Как летают и будут летать российские спутники?

В этом обзоре бросим общий взгляд на то, что происходит в последние недели у российских спутникостроителей. Сразу скажем, что дела идут у них неважно. Они об этом говорят и сами. Но мечтают выкрутиться. Также приведем мнение представителя одной из ведущих российских спутниковых платформ непосредственного вещания о надежности и культуре производства российских же вещательных спутников Express.
Они выкрутятся?
«Западные санкции приведут к затягиванию ряда проектов по созданию спутников на срок до двух лет, так как значительная часть электронных компонентов для российских аппаратов импортируются в основном из США – сказал в интервью российским медиа в этом месяце глава компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» Николай Тестоедов.
Он уточнил, что «импортная электронно-компонентная база в современных российских спутниках составляет от 25 до 75% именно по радиоэлементам; на военных поменьше, на коммерческих побольше. Из этой зарубежной электронно-компонентной базы американская составляет где-то 83-87%». Николай Тестоедов также отметил, что такой большой процент именно американской электронно-компонентной базы в российских спутниках связан с тем, что она является наилучшей и наиболее продвинутой среди других зарубежных аналогов, а Россия в последние годы, до начала войны санкций и эмбарго, пыталась закупать лучшее.
Как сказал Николай Тестоедов, спутники производства и запуска 2015 года не слишком пострадают из новой российской реальности, т.к. они уже укомплектованы зарубежной элементной базой, а спутники, которые планируются к запуску после 2019 года, сразу якобы проектируются без использования критических элементов. «Самое сложное положение у аппаратов, которые мы разрабатываем и готовим к производству в период 2016-2017 годов», насколько можно судить, довольно меланхолично заметил Николай Тестоедов.
И продолжил: «Из санкций время исполнения некоторых текущих спутниковых проектов увеличивается на срок до двух лет. Надо найти замену, надо купить элементы, провести разработку и изготовление нового прибора с этими элементами».
Отметим, что компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» считается ведущим предприятием России по созданию спутников связи и телевещания.
В свою очередь, в прошлом месяце статс-секретарь «Роскосмоса» Денис Лысков заявил официальному агентству новостей России: «В сложившихся экономических условиях «Роскосмос» оказался в тяжелой ситуации. Нам пришлось перестраивать полностью все космическую программу из-за санкций и роста курса валют. Ведомство оптимизировало бюджет, секвестр прошел практически по всем федеральным космическим программам. Так как оборудование закупалось за рубежом, то санкции и удорожание курса доллара внесли коррективы. При этом общее увеличение стоимости Федеральной космической программы России из-за санкций и роста курса валют составило около 30%». А на прошлой неделе глава «Роскосмоса» Игорь Комаров сказал, что санкции коснулись поставок (не только для вещательных спутников), но и комплектующих для спутниковой группировки «Глонасс».
И Николай Тестоедов, и Игорь Комаров настроены оптимистично. Мол, выкрутятся. Тот же Комаров еще в марте 2014 г. заявлял, что «если проблемы начнутся не только с американскими, но и с европейскими производителями электронной компонентной базы, «Роскосмос» рассмотрит вариант импорта комплектующих из Китая». А Тестоедов тогда же сказал: «где-то изменим системные решения (чтобы не использовать иностранных компонентов), а где-то уйдем на элементную базу из других альтернативных стран».
Но что они могут сказать другого?
Но все таки интересно, как в ближайшие годы будут летать российские спутники. Уже и раньше некоторые эксперты говорили, что ненадежность российских спутников связана в том числе с тем, что в них использовалась ненадлежащая компонентная база, т. к. Россия еще якобы с советских времен не имела к ней доступа в полном объеме. Что теперь усугубилось и из-за экономического кризиса, но главным образом из-за российских политических игр. Как следствие, вместо того, чтобы утверждать своей разумной политикой в международных делах повсеместную лояльность, получая доступ ко все более широкому спектру новейших технологий и учась у передовых стран, в Москве снова решили изобретать велосипед. При том, что советскую упертость и умение работать в советских условиях, т.е. за колючей проволокой при минимуме ресурсов и отсутствии международной кооперации, российские спутникостроители давно утратили (и, в общем, правильно сделали). И об этом отлично знают в «Роскосмосе» и других профильных структурах. Не даром же в период с момента начала обострения отношений с Западом, руководство российских космических структур (здесь мы не говорим о курирующем эти структуры Рогозине, а также примкнувшем к нему российском министре связи Никифорове) выпустило множество миролюбивых заявлений и утверждений о том, что совсем не хочет охлаждения со своими международными партнерами по «космическому цеху».
Мнение клиента
О причинах частых поломок российских вещательных спутников автор этой статьи спросил в 2013 г., т.е. еще до начала нынешних экономических и политических трудностей в российской спутниковой отрасли (при том, что российские вещательные спутники уже тогда падали и выходили из строя, что называется, «пачками»), технического директора компании «Орион Экспресс» Константина Салтыкова. Эти фрагменты интервью главного технического представителя второй по величине российской спутниковой платформы непосредственного вещания нигде не публиковались ранее, поэтому мы сочли любопытным привести их здесь.
«Вопрос: По Вашему мнению, почему в последнее время имеются такие проблемы со спутниками российской спутниковой группировки Express, и можно ли сказать, что те, кто теперь связываются с Express, в группировки Express, и можно ли сказать, что те, кто теперь связываются с Express, в некоторой степени рискуют. Говорят, что проблемы спутников Express связаны с конструктивными недостатками, а частые аварии при стартах с почти запрогромированными проблемами разгонного блока и отсутствием возможности должной коррекции спутника при неправильном выводе на орбиту из-за слабости двигателей?
Константин Салтыков: Прежде всего, хочу сказать, что обслуживавший долгие годы наш восточный пакет спутник Express АМ-3, несмотря на некоторые возникавшие в прошлом проблемы, заслуживает самых искренних позвал. Это один из самых заслуженных спутников российского флота.
Соответственно, Экспресс АМ3 есть повод для гордости наших производителей, несмотря на серьезные отказы в некоторых блоках, ряд талантливо выполненных вспомогательных систем и профессиональное сопровождение в эксплуатации вместе обеспечивает его хорошую работоспособность. Спасибо его создателям за хорошую работу.
На мой взгляд, главная причина систематических сбоев в работе российской спутниковой группировки Express, как представляется, связана со стратегией развития. У западных производителей спутниковые платформы оттачиваются до мелочей, на десятках коммерческих аппаратах и эволюция в рамках платформы не затрагивает принципиальные составляющие, особенно те которые работают стабильно. Срок производства серийных коммерческих моделей в рамках платформы, например, StarBus, StarBus2 составляет до 10 и более лет и каждая платформа насчитывает десятки успешно реализованных аппаратов связи. В любом случае, серийная платформа доводится до совершенства. У нас же, не добившись безупречной работы одной из спутниковых платформ, в рамках конкретной производственной кооперации, стремительно переходят на принципиально новые решения от новых партнеров, получая целый пакет новых критических проблем в неожиданных местах. При этом, большая часть решений на последних наших платформах была вполне надежна и работоспособна и слабые места их были известны, что уже могло бы стать основой для создания группы надежных российских аппаратов. Это, конечно, упрощенное видение. Видимо, важнее объяснить, почему не работало, чем устранить ошибки и добиться на последующих аппаратах стабильной работы всей системы в целом.
К вопросу о маршевых двигателях, которые позволяют перемещаться по орбите.
Все спутники, и российские, и западные, обладают набором двигателей, которые позволяют делать маневры на орбитах, в том числе и длительные перегоны. Другой вопрос, позволяет ли запас топлива на борту планируемые маневры. К сведению, кроме удержания спутника связи в идеальном положении относительно Земли и точки его стояния на геостационарной орбите, маневры производятся постоянно, например, для компенсации притяжения космических тел или для уклонения аппарата от космического мусора, неуправляемых аппаратов и т.п. В отдельных случаях некорректной работы ракеты носителя, в зависимости от параметров ошибочной орбиты, выход на расчетную орбиту делается за собственного ресурса спутника связи. После оптимизации маневра принимается решение о его целесообразности, т.к. иногда приходится выжигать практически все топливо, критически сокращая полезный ресурс аппарата. Без топлива штатное удержание аппарата на орбите пока невозможно.
Вопрос: А почему разработчики спутниковой группировки Express так часто меняют линейки спутников, о чем вы говорили выше?
К.С: Спутники должны различаться в зависимости от назначения. Речь – об отсутствии стратегии устранения ошибок. Возможно, это происходит от того, что слишком часто меняются люди, отношение к делу и политические взгляды на кооперацию. Я не могу ничего говорить об отсутствии преемственности в наших конструкторских бюро, но желание системно доводить продукцию до разумного совершенства не прослеживается». Конец цитаты.
Приведенные выше слова Константина Салтыкова о том «что слишком часто меняется отношение к делу и политические взгляды на кооперацию» в российской космической отрасли, сказанные им, напомним, в 2013 г., выглядят после виража 2014 г., когда российскими спутникостроителями взят по принуждению свыше курс на самоизоляцию, довольно актуально. Ждем, каким же будет качество у построенных в условиях изоляции новых российских спутников. Станут ли они чаще падать и ломаться, и насколько плановыми будут их запуски. А по результату, можно будет сказать, выкрутились ли российские спутникостроители из нынешней нетривиальной ситуации.
Ответить

Вернуться в «Новости космоса. Космическая отрасль.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя