Продажи ТВ-приставок в России подскочили более чем в два раза — в лидерах оказались Xiaomi и «Сбер»
Группа «М.Видео-Эльдорадо» обнародовала результаты исследования российского рынка умных телевизоров и телевизионных приставок. Опубликованные данные, как сообщает газета «Коммерсант», охватывают первое полугодие текущего года.
По оценкам, в течение января–июня продажи ТВ-приставок в России взлетели более чем в два раза. Спрос в штуках поднялся на 126 %, превысив 260 тыс. устройств. Для сравнения: в первой половине прошлого года рост составлял около 64 %.
Столь существенное увеличение продаж аналитики связывают с приходом в данный сегмент «Сбера» со своей приставкой SberBox. Это устройство дебютировало осенью прошлого года и сразу получило довольно большую популярность.
В результате, «Сбер» по итогам первого полугодия 2021-го смог занять второе место на рынке ТВ-приставок России, уступив только китайской Xiaomi. Третью строку занял бренд Rombica, четвёртую — Apple. Замыкает пятёрку IconBit.
Важно отметить, что оценки «М.Видео-Эльдорадо» не учитывают продажи мобильных операторов, которые, по сути, с переходом на IP TV являются лидерами рынка умных приставок, а также покупки приставок в интернет-магазинах вроде AliExpress. С учётом этих каналов сбыта пятёрка ведущих игроков рынка будет иной.
В целом, как отмечается, рост отрасли связан с сезонным фактором, а также с ограничениями в условиях продолжающейся пандемии.