Спойлер
По данным отчета The Rob Report, опубликованного EY и Индийской ассоциацией Интернета и мобильной связи (IAMAI), в 2023 году размер пиратской экономики Индии составил 224 млрд рупий (2,467 млрд евро), что является четвертым показателем по объему выручки в сегменте медиа и индустрии развлечений Индии.
Из них 137 млрд рупий было получено от пиратского контента из кинотеатров, а 87 млрд рупий — от контента OTT-платформ. По оценкам, потенциальные потери от налога на товары и услуги (GST) могут составить до 43 млрд рупий.
Несмотря на 150-процентный рост доходов от подписки с момента пандемии, отчет показывает, что 51 процент потребителей медиа в Индии получают доступ к контенту из пиратских источников. Стриминг стал крупнейшим источником пиратского контента с 63 процентами, за ним следуют мобильные приложения с 16 процентами, другие каналы, такие как социальные сети и торренты, внесли 21 процент.
Управление несколькими подписками, недоступность желаемого контента в Интернете и высокая стоимость подписки оказались тремя основными причинами, по которым зрители прибегают к пиратскому контенту.
«Стремительный рост цифровых развлечений в Индии неоспорим: ожидается, что к 2026 году объем киноразвлечений достигнет 146 млрд индийских рупий», — заявил Рохит Джайн, председатель Комитета по цифровым развлечениям IAMAI.
«Однако этот потенциал находится под серьезной угрозой из-за разгула пиратства. Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны — государственные органы, участники отрасли и потребители — объединились в борьбе с этой проблемой. Только коллективными действиями мы можем обеспечить процветающее будущее для наших творческих индустрий», — добавил он.
Однако 64% потребителей пиратского контента признали, что выбрали бы авторизованные каналы, несмотря на рекламные перерывы, если бы они предоставлялись бесплатно. Восемьдесят четыре% таких потребителей заявили, что им не нравится покупать билеты, чтобы смотреть фильмы.
Еще одним подтверждением того, что индийцы стремятся получать качественный бесплатный контент, является тот факт, что 70 процентов потребителей пиратского контента заявили, что не желают приобретать какие-либо ОТТ-подписки.
«Средства массовой информации и развлечений на протяжении многих лет теряют значительную часть своих доходов из-за пиратства», — отметил Мукул Шривастава, партнер и руководитель отдела судебной экспертизы и оценки EY Forensic and Integrity Services. «Некоторые меры, принимаемые для борьбы с этой проблемой, остаются недостаточными и разрозненными и не оказали существенного влияния.
«Крайне важно, чтобы различные сегменты отрасли сотрудничали для снижения риска пиратства и добивались более жестких правил и правоприменения. Одновременно с этим также будет критически важным использование технологий для борьбы с созданием и распространением пиратского контента. Это позволит оригинальным создателям защитить свою интеллектуальную собственность и монетизировать то, что по праву принадлежит им», — заявил он.
Отчет EY-IAMAI показал, что 76 процентов тех, кто получил доступ к пиратскому контенту, принадлежали к возрастной группе от 19 до 34 лет. Среди тех, кто просматривал пиратский контент, женщины предпочитали смотреть OTT-шоу, а мужчины смотрели старые пиратские фильмы и известную классику.
Сорок процентов пиратского контента ищут на хинди, за ним следует английский контент с 31 процентом. В среднем индийцы тратят девять часов в неделю на потребление пиратского контента, из которых 38 процентов времени уходит на просмотр OTT-контента, а 22 процента — на просмотр фильмов.
Пиратство более распространено в городах уровня II по сравнению с городами уровня I. Ограниченные возможности просмотра разрешенного контента, легкий доступ к пиратскому контенту, недостаточная осведомленность об опасностях пиратства, неравенство доходов и недоступность кинотеатров — вот некоторые из причин такого контраста.
Пользователи из городов первого уровня обычно получают доступ к пиратскому контенту, чтобы посмотреть старые фильмы, в то время как жители городов второго уровня смотрят нелегальные версии недавно вышедших фильмов, что в очередной раз демонстрирует нежелание платить за билеты.
Поддержка индустрии развлечений заняла последнее место среди причин, по которым стоит избегать просмотра пиратского контента. Более индивидуалистические опасения, такие как этические соображения, правовые последствия и страх перед вредоносным ПО, стали сдерживающими факторами для людей, желающих заняться пиратством.
Согласно отчету, для улучшения экосистемы развлечений в Индии крайне важно, чтобы правительство и частные игроки заняли единую позицию против пиратства. Политика должна развиваться так же быстро, как и ландшафт пиратства. Более строгие механизмы обеспечения соблюдения должны быть установлены как правительством, так и частными организациями.
Масштабные программы повышения осведомленности, водяные знаки премиум-контента, инновации в области ценообразования и пакетирования, создание международных альянсов — все это необходимо реализовать одновременно, чтобы обуздать растущую угрозу пиратства в Индии. Немедленная реорганизация регулирования и разумные меры по обеспечению соблюдения в глобальном масштабе будут иметь большое значение для укрощения этого зла, заключает отчет.