ТРАГЕДИЯ РЕЙСА МН17 ГОД ПОСЛЕ ТЕРАКТА

Здесь общаемся на свободные темы.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161381
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

ТРАГЕДИЯ РЕЙСА МН17 ГОД ПОСЛЕ ТЕРАКТА

#1

Сообщение Administrator »

ТРАГЕДИЯ РЕЙСА МН17 ГОД ПОСЛЕ ТЕРАКТА
17 июля 2014 года российское военное командование и подконтрольные ему боевики совершили террористический акт в небе над Украиной. Несколько независимых журналистских расследований и экспертиз констатировали, что гражданский лайнер Боинг 777, выполнявший рейс MH17 по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, был сбит зенитно-ракетным комплексом Бук с оккупированной территории Украины. Переброску и применение ЗРК в Украине организовали кадровые военные Российской Федерации. Международная комиссия объявит результаты расследования осенью. Пострадавшие страны, включая Украину, выступают за создание международного трибунала для полного и непредвзятого расследования трагедии. Редакция ЛІГА.net восстановила хронологию преступления, напомнила о его жертвах и спросила у экспертов о перспективе привлечения виновных к ответственности.
MH17: факты
Изображение
298 людей
погибли в результате теракта
8 раз
меняла свою версию теракта пропаганда Кремля
7 месяцев
было самому младшему пассажиру. Среди жертв - 80 детей
Изображение
Boeing 777 выполнял рейс MH17 из Амстердама (Голландия) в Куала-Лампур (Малайзия). Из Амстердама самолет вылетел 17 июля 2014 года в 13:30 по киевскому времени. Примерно в 16:00 он пролетал над захваченной боевиками и войсками РФ территорией и был сбит из зенитного ракетного комплекса Бук в районе города Торез (Донецкая область). Остатки самолета вместе с телами погибших упали в районе села Грабово на оккупированной территории.

На борту самолета находились 298 человек: 15 членов экипажа и 283 пассажира. Погибли граждане Нидерландов (192 человека, среди них человек с двойным гражданством - США), Малайзии (44 человека, включая 15 членов экипажа), Австралии (27 человек), Индонезии (12 человек), Великобритании (10 человек, один имел двойное гражданство - ЮАР), Германии (четыре человека), Бельгии (четыре человека), Филиппин (три человека), Канады (один человек), Новой Зеландии (один человек). Среди погибших на борту было 80 детей.

Воздушное пространство в небе над Донбассом было закрыто 1 июля 2014 года (запрещены полеты на высоте до 7900 метров) - после применения боевиками переносных зенитно-ракетных комплексов, из которых были сбиты несколько самолетов ВВС Украины. С 14 июля полеты были запрещены на высоте до 9800 метров. Сбитый российскими военными гражданский лайнер летел на высоте 10500 метров. Через час после крушения воздушное пространство над Донецкой и Луганской областью было окончательно закрыто для полетов гражданской авиации на любой высоте.

9 сентября 2014 года Советом безопасности Нидерландов был опубликован предварительный отчет о причинах катастрофы. В документе названа причина крушения лайнера - разрушение в воздухе вследствие взрывного воздействия извне. Процесс опознания тел погибших продолжался почти год. 22 июля 2014 года большинство тел погибших пассажиров были доставлены в Харьков, часть тел была отправлена в Нидерланды 23-24 июля, где на военной базе Хилверсум проходила идентификация останков. Последняя поисковая операция на месте катастрофы завершилась 28 апреля 2015 года. На данный момент опознаны 296 тел погибших пассажиров, неопознанными остаются два тела.

C 25 июля 2014 года регулярный рейс MH17 Малазийских авиалиний из Амстердама в Куала-Лумпур был переименован в MH18/19, название MH17 сохранено за сбитым самолетом

Изображение
Изображение\
Сразу после падения самолета, пророссийские боевики начали мародерствовать, перебирая личные вещи погибших пассажиров
Только через четыре дня оккупанты допустили независимых экспертов к месту падения самолета
На фото внизу: украинцы несут цветы к посольству Нидерландов в Киеве в первые часы после теракта
Изображение
10 историй о пассажирах рейса MH17
На самолете летели многодетные семьи, талантливые специалисты, политики и музыканты, ученые и спортсмены. Ниже - несколько историй этих людей, записанных репортерами из разных стран мира.
ИзображениеВиллем Виттевен
Депутат парламента Нидерландов. Летел в Малайзию на отдых вместе с женой Лидвин и дочерью Марит. Профессор университета права в Тилбурге. Виттевен автор семи книг о политике и праве, последняя из них была опубликована после его смерти.
Изображение
Тесса ван дер Санде
27-летняя сотрудница Amnesty International была на борту самолета со своими родителями и братом
Изображение
Фрэнки и Лиам Девисоны
Лиам - австралийский писатель. В 1993 году Дэвисон получил литературную премию National Book Council's Banjo Award for Fiction. Супруги погибли вместе.
Изображение
Голландка Петра Слок и ее сын Гари незадолго до взлета рейса МН17 сделали селфи на борту самолета. Гари был талантливым голкипером меcтной юношеской футбольной команды в Маасслуисе.

Изображение
Малазийская семья из шести человек. 49-летний глава семьи Тамби Джи . Его жена, 47-летняя Ариза Газали перед вылетом разместила фото в Facebook. Вместе с родителями погибли четверо детей - 19-летний Мохд Афиф, 17-лений Мохд Афзал, 15-летняя Марша Азмена, 13-летний Мохамад Афруз.
Изображение
49-летний британец Гленн Томас работал журналистом ВВС, а затем много лет был медиа-офицером Всемирной организации здравоохранения в Женеве. Он летел на международную конференцию по борьбе со СПИДом в Австралию. Пресс-секретарь ВОЗ Фадела Хаиб выразила соболезнования в связи с его гибелью: "Мы потеряли замечательного человека и большого профессионала. Наши сердца разбиты. Мы все в шоке". Помимо Гленна Томаса, на борту погибли еще 5 участников этой конференции.
Изображение
Британский банковский сотрудник Эндрю Хоар погиб в авиакатастрофе вместе с женой Эстеллой из Голландии. Вместе с супружеской парой погибли их дети: 12-летний Фризо и 14-летний Джаспер. В интервью ВВС его брат Хьюго Хоар охарактеризовал Эндрю как прекрасного и чуткого человека.
Изображение
12-летний Мо, восьмилетний Отис и 10-летняя Эви Маслины вместе с дедушкой Ником Норрисом возвращались домой в Австралию в город Перт. Перед этим они отдыхали в Амстердаме, где родители детей решили остаться еще на некоторое время. Дедушка должен был отвезти внуков домой и подготовить к школе.
Изображение
Голландская пара Джон Паулисен и Юли Хустини вместе с 5-летним сыном Арджуной и трехлетней дочерью Шри летели на Яву к матери Юли.
Изображение
Йоханнес ван дер Хенде и его жена Шализа Дева вместе с их детьми Пирсом, Марниксом и Марго возвращались в Австралию после отпуска на родине главы семейства. В районе Мельбурна, где жила семья, почтить их память собрались 20 июля более 700 родственников, знакомых и неравнодушных австралийцев
Реакция мира: главный подозреваемый очевиден
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

"Стреляли военные 53-й зенитно-ракетной бригады РФ из Курска"

CNN (июль 2015 года)
Согласно проекту доклада нидерландских экспертов, малайзийский Boeing 777 в июле 2014 года над Донбассом сбили пророссийские террористы с помощью ракеты земля-воздух. В документе указывается точная модель ракеты, которая поразила самолет, а также поминутный таймлайн полета MH17. В докладе также содержится критика действий компании Малайзийские авиалинии, которая не учла предостережение и продолжала летать над опасной зоной.

Cовбез Нидерландов (сентябрь 2014 года)
Изучение фрагментов самолета, найденных на месте крушения, позволяет предположить, что аппарат разбился на части в воздухе во время полета. Данные о техническом состоянии аппарата говорят, что он был годен к полету на момент отправки из Амстердама и не имел технических проблем. Самолетом управлял квалифицированный и опытный экипаж.

Немецкие журналисты, проект CORRECT!V (января 2015 года)
Boeing 777 малайзийских авиалиний был сбит 17 июля над Донецкой областью Украины выстрелом из зенитно-ракетного комплекса Бук М1, доставленного из Курска (РФ) российскими военными. Фатальная особенность этого комплекса состоит в том, что его радар не различает военных и гражданских самолетов.

Британские журналисты, проект Bellingcat (ноябрь 2014 года)
17 июля машина Бук проехала по донецкой дороге N21 и покинула Донецк примерно в 11:00. Затем она направилась в Снежное, откуда и был сделан фатальный выстрел. В конвой Бука входил командированный отряд 53-й зенитно-ракетной бригады РФ, базирующейся в Курске (РФ). Он въехал на территорию Украины еще в конце июня. На вопрос участников расследования, кто мог выпустить ракету из Бука, и эксперты, и бывшие солдаты 53-й бригады ПВО в Курске ответили, что это мог сделать только российский военный. Нет сомнений, что приказ стрелять по MH17 отдал российский офицер.

Российские журналисты, Новая газета (июль 2015 года)
Российская ракетная зенитная установка Бук, которая сбила гражданский лайнер MH17, зашла на подконтрольную боевикам территорию Луганской области из РФ через КПП Северный рядом с Краснодоном 14 июля 2014 года. Переговоры по доставке Бука местные боевики вели с неким "Андреем Ивановичем" (позывной Орион) - на тот момент "военным советником" террористов. По словам лично знавших Ориона боевиков, он является офицером российской армии. Утром 17 июля пусковая установка была отправлена на позиции в район Снежного. По словам очевидцев, люди, ехавшие на машине ЗРК, не были похожи на местных сепаратистов. По прибытии на место расчету комплекса была дана команда во второй половине дня ждать военно-транспортный Ан-26 украинских ВВС. Около 20:00 17 июля, уже после крушения Боинга, Бук был замечен на шоссе, ведущем из Снежного в направлении поселка Матвеев Курган в Ростовской области, а в ночь с 17-го на 18-е июля пусковая установка была переброшена через госграницу - назад в Россию.

Совместная следственная группа (июль 2015 года)
Международная следственная группа (Нидерланды, Бельгия, Австралия и Украина) проанализировала более 5 миллиардов сообщений, более 1,5 миллионов телефонных звонков, зафиксированных в районе крушения MH17 и по маршруту перемещения зенитно-ракетного комплекса. Опрошены тысячи людей. Проведены многочисленные экспертные анализы. По словам представителей группы, до конца 2015 года будут названы главные подозреваемые.

Малайзийский премьер-министр Наджиб Разак в ходе церемонии, посвященной годовщине трагедии, заявил о том, что владеет полной картиной теракта. Он сообщил, что Малайзия выступает за то, чтобы все виновные - кто передал оружие, кто отдал команду, кто стрелял - понесли наказание.

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что его страна официально выступает за создание международного трибунала при поддержке ООН для привлечения к ответственности виновников катастрофы. "Трибунал дает наибольшие шансы привлечь к ответственности виновников", - сказал Рютте.

Заместитель начальника Главного следственного управления СБУ Виталий Маяков сообщил, что на сегодняшний день группе "четко известно, откуда взялся этот зенитно-ракетный комплекс в Украине, кто его встречал, кто сопровождал, каким маршрутом он двигался, откуда и когда был совершен пуск, и куда его потом спрятали".

По словам Маякова, поскольку расследование проводится совместной следственной группой, вопрос о привлечении причастных к ответственности будет решаться по результатам оценки доказательств, собранных представителями четырех стран. "Сейчас эта работа продолжается, и до конца года будет принято согласованное решение относительно лиц, доказательства причастности которых к этому преступлению получены", - сказал он.
"Международный суд, Совбез ООН или спецтрибунал"
Наиболее оптимальный вариант привлечения к ответственности виновных в теракте MH17 - создание специального суда, заявляют в МИД Украины.

"Что касается окончательных результатов расследования, в том числе, что касается траектории полета ракеты, места запуска ракеты, то они должны быть обнародованы в октябре этого года. Мы рассчитываем, что до того времени будут достигнуты договоренности относительно оптимального механизма привлечения к ответственности виновных", - говорится в заявлении украинского внешнеполитического ведомства.

Речь идет не только о непосредственных исполнителях этого преступления, но и об "организаторах и других лицах, оказывавших какое-либо содействие в совершении этого преступления", - сказано в заявлении.
Изображение
Николай Гнатовский
специалист по международному праву
Чтобы у Международного уголовного суда возникла юрисдикция в отношении сбитого лайнера, необходимо ратифицировать Римский статут. Тогда, независимо от того, сделает это Россия или нет, МУС получит в юрисдикцию всех - и украинцев, и россиян, любых других иностранцев, которые могут присутствовать в Украине. Второй возможный вариант - Совбез ООН своей резолюцией передаст ситуацию в Украине в МУС. В этом случае согласия Украины не требуется. США неоднократно голосовали за передачу в МУС ситуаций в Судане и Ливии. В Украине это маловероятный сценарий, потому что в СБ ООН есть голос Москвы, которым могут заблокировать решение. Возможен вариант спецтрибунала. Но это хуже, чем МУС. Ведь в этом случае Украина никак не будет влиять на расследование, а лишь обязана будет всячески содействовать работе трибунала.
Изображение
Владимир Яворский
правозащитник
Для того, чтобы возникла перспектива суда над российским руководством в Международном суде в Гааге, необходимо ратифицировать статут Международного уголовного суда и разрешить его юрисдикцию за 2014 год. Тогда суд, скорее всего, начнет предварительное, а затем и полное расследование, в том числе и событий, связанных со сбитым Боингом. И тогда появятся некоторые шансы. Без этого ничего не получится. Сейчас бороться в судах против действий российского руководства и открывать уголовные дела против российских чиновников не имеет правового смысла - только для пиара. Согласно международному праву, руководство стран имеет абсолютный иммунитет от уголовного преследования. Но очень важно фиксировать доказательства преступлений. Украина, к сожалению, практически этим не занимается.
Против ответственных за катастрофу
На сегодняшний день иски поданы как против России в целом, так и против Владимира Путина лично. Отдельные иски поданы против властей Нидерландов, Малайзии и Украины, которые не смогли обеспечить безопасность рейса.

В июле 2014-го юристы фирмы McCue and Partners (Великобритания) заявили, что подадут в суд многомиллионный иск против президента РФ Путина от имени родственников жертв.

Британское издание The Telegraph сообщило, что члены семей 18 пассажиров самолета требуют выплаты компенсации в размере $900 миллионов от бывшего главаря террористов ДНР Игоря Гиркина. В представленных суду документах отмечается, что Гиркин действовал под руководством Кремля и руководил военными операциями боевиков в зоне крушения самолета.

В октябре 2014 года стало известно, что семьи намерены добиваться компенсаций от правительства Нидерландов.

В ноябре 2014 года мать одной из пошибших девушек подала иск против Украины в связи с тем, что власти полностью не закрыли для гражданской авиации воздушное пространство над зоной боевых действий.

Кроме того, семьи восьми погибших австралийцев подали иск в ЕСПЧ против России, Малайзии, Украины и авиакомпании Malaysia Airlines. Представителем потерпевших стал адвокат Джерри Скиннер, добившийся от Ливии миллионных компенсаций для родственников погибших в авиакатастрофе над шотландским городом Локерби в 1988 году.

Государственный авиатерроризм. Прецеденты
Прецедентов государственного терроризма против гражданских лайнеров, равных теракту против MH17, немного. Самые известные - теракт ливийских спецслужб против рейса Лондон - Нью-Йорк в небе над Локерби и уничтожение гражданского южно-корейского лайнера по приказу руководства СССР в 1983 году.

В ночь на 1 сентября 1983 года советским истребителем Су-15 был сбит пассажирский авиалайнер Boeing 747-230B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines. Лайнер рухнул в воду в проливе Лаперуза к юго-западу от Сахалина. Погибли все 269 человек, которые находились на борту. Массовое убийство руководство СССР объяснило нарушением воздушного пространства гражданским лайнером.

Действия Советского Союза вызвали волну возмущения и протеста в мире. Президент США Рональд Рейган назвал происшествие преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто, актом варварства и нечеловеческой жестокости. В результате теракта начался новый виток холодной войны.

Теракт над Локерби (Шотландия) - произошел 21 декабря 1988 года. Был взорван самолет авиакомпании Pan American. Взрыв произошел в грузовом отсеке самолета. В результате погибли 270 человек. В 1991 году следствие доказало вину двух ливийцев, работавших на ближайшее окружение ливийского диктатора Муамара Каддафи. Вследствие этого Совет безопасности ООН ввел санкции против Ливии. В 1999 году, после длительных отговорок и проволочек, Каддафи согласился выдать подозреваемых при условии, что суд состоится на нейтральной территории.

В 2011 году бывший секретарь Главного народного комитета, министр юстиции Ливии Мустафа Мухаммад Абд-аль-Джалиль в интервью Associated press заявил, что у него есть доказательства того, что Каддафи лично отдал приказ взорвать самолет над Локерби. После трагедии Локерби репутация Каддафи на Западе покатилась по наклонной - его считали диктатором и террористом. Когда в Ливии вспыхнула революция и война - Каддафи остался один-на-один и с повстанцами, был свергнут и убит.

Вернуться в «Комната отдыха»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей