Оператор Tele2 совместно с компанией «Мобильные решения» запустил гаджет «Смарт Паркинг» — «умного» помощника для оплаты парковок. Благодаря ему автолюбителю не нужно ничего делать вручную: не требуется вводить номер парковки, начинать или завершать парковочную сессию — устройство все делает автоматически, отмечается в сообщении.
В основе работы устройства лежат математические алгоритмы. Когда водитель остановится в зоне парковки, «Смарт Паркинг» самостоятельно определит тариф и оплатит стоянку, а когда автовладелец решит уехать — остановит парковочную сессию. Гаджет оплатит парковку, вернет средства за неиспользованные минуты парковки на счет, проинформирует водителя в СМС обо всех действиях. Воспользоваться им могут абоненты любых операторов.
В Tele2 уверены, что у «Смарт Паркинга» большой потенциал. Компания провела исследование, которое показало, что 58% автолюбителей Москвы регулярно пользуются платными автопарковками. Для оплаты стоянки 70% водителей используют мобильное приложение «Парковки Москвы», 19% — паркоматы, 16% оплачивают парковки в СМС, реже клиенты используют сайт «Парковки Москвы», приложения банков и терминалы Qiwi. По данным исследования Tele2, 37% автолюбителей регулярно забывают вовремя завершить парковочную сессию в приложении или отправкой СМС. При этом они переплачивают за неиспользованные минуты стоянки. С помощью «Смарт Паркинга» клиент сможет вернуть средства за неизрасходованные минуты, избежать штрафа за нарушение правил парковки, затрат на эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке.
Планируется, что в будущем функционал «Смарт Паркинг» расширится, помимо оплаты парковки клиенту будет доступна услуга «Автоконсьерж», которая поможет получить консультацию эксперта, попросить подвезти бензин, поменять колесо или вызвать бесплатный эвакуатор в случае поломки.