Новости Российского телевещания.

"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 134 раза

Новости Российского телевещания.

#1211

Сообщение Юрий56 »

Аналог эфирного вещания. Как быстро освободить частоты, задействованные для аналогового ТВ


04.12.2023

Многолетнее бодание между региональными ТВ-компаниями и сотовыми операторами за частоты, используемые для аналогового вещания, можно прекратить одним росчерком пера. Достаточно внести одну поправку в закон "О рекламе" (№38-ФЗ), устранив лоббистскую глупость, которую Госдума внесла в него почти 10 лет назад. При этом в выигрыше останутся и эти две стороны, и федеральные телевизионные холдинги.

Продление прав на аналоговое эфирное ТВ-вещание в России в последние годы отнимает массу времени и у участников рынка, и у регуляторов, а также создает постоянное ощущение неопределенности. Например, прошедшим летом Минцифры анонсировало продление возможности ТВ-вещания в аналоговом режиме на два года - до 19 августа 2025 года. Однако в итоге Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) продлила разрешения на использование частот (РИЧ) аналоговым вещателям лишь до конца текущего года. Это привело к тому, что 17 ноября 2023 года ГКРЧ вновь потратила время на обсуждение данной темы и в результате продлила телекомпаниям, которые имеют частоты для аналогового вещания, право их использования до 31 декабря 2024 года.

Протокол заседания ГКРЧ от 17 ноября 2023 года еще не опубликован, но Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) уже знает, что РИЧ будут продлены примерно на 1500 частот, на которых в аналоговом режиме вещают телеканалы. Из приложения к протоколу заседания ГКРЧ от 17 июля 2023 года видно, что тогда комиссия продлила РИЧ на 1629 номиналов частот. Используют их 276 вещателей.
Спойлер
С трибун профильных мероприятий региональные телекомпании говорят о важности аналогового вещания, приводя три аргумента в его пользу. Во-первых, региональным вещателям не нашлось места в двух федеральных цифровых мультиплексах (хотя некогда обсуждалась возможность выделения одного из 10 слотов в мультиплексе для регионалов или создания третьего мультиплекса исключительно для регионального телевидения). Во-вторых, в двух федеральных мультиплексах нет вещания на языках народов России, а в национальных республиках и округах оно востребовано: например, Телерадиокомпания "Новый век" (ТНВ) из Татарстана транслирует видеоконтент и на татарском языке.

И в-третьих, в малых населенных пунктах до сих пор есть зрители, принимающие аналоговое ТВ на комнатную или крышную антенну. Глава ТНВ Ильшат Аминов на недавнем Конгрессе НАТ рассказал о попытке отключить аналоговое вещание в одном республиканском городском поселении (как выяснил ComNews, это был Заинск, с населением менее 40 тысяч человек). Из-за вала возмущений ТНВ была вынуждена его вернуть. Компания не знает, сколько именно жителей Татарстана смотрит ТВ в аналоговом формате, понимая лишь, что это люди старше 55 лет.

Но есть гораздо более важная причина, заставляющая телекомпании (причем не только региональные) цепляться за частоты для аналогового ТВ-вещания. Еще 10 лет назад государственные видеохолдинги (Первый канал, ВГТРК, "Газпром-Медиа Холдинг" и др.), напуганные быстрым переходом их традиционной аудитории в интернет, сети кабельного и спутникового ТВ, пролоббировали принятие закона, который запретил "распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Эти поправки в федеральный закон "О рекламе" (№38-ФЗ) Госдума приняла 4 июля 2014 года, а в силу они вступили с 1 января 2015 года.

Как следует из этой поправки, если телекомпания вещает исключительно в сетях кабельного, спутникового или IP-ТВ, она теряет право размещать телерекламу. Незадолго до вступления поправки в силу государственные видеохолдинги осознали, что вырыли яму не только конкурентам, но и себе. Дело в том, что и у Первого канала, и у ВГТРК, и у "Газпром-Медиа Холдинга" есть немало тематических каналов, которые также попадали под запрет на размещение рекламы. Поэтому лоббистская машина была включена во второй раз, и 31 декабря 2014 года, за день до вступления в силу поправок в закон "О рекламе", сразу 40 телевизионных каналов под шумок получили от Роскомнадзора лицензии на вещание на 34-м частотном канале (34 ТВК) в московском эфире. Среди счастливчиков оказались 14 каналов, которые производят структуры ВГТРК, 12 каналов "Газпром-Медиа Холдинга", пять Первого канала, пять "Ростелекома" и по одному - холдинга News Media Арама Габрелянова, ТНТ, подконтрольного властям столицы ОАО "Москва Медиа" и Европейской вещательной компании (16% ее акций принадлежали ВГТРК).

Очевидно, что 40 ТВ-каналов не могут вещать на одной частоте, но это никому и не нужно: обретя одну эфирную частоту, все эти каналы вмиг обрели право размещения рекламы.

Частные владельцы телеканалов тоже смекнули, что к чему, и с середины 2014 года стали активно скупать региональные телекомпании с эфирными лицензиями и предпринимать попытки получения эфирных частот. Правда, вторую лазейку государство быстро прикрыло: в июле 2014 года ГКРЧ ввела мораторий на присвоение новых эфирных ТВ-частот для городов с населением меньше 100 тысяч человек (в более крупных городах они распределяются только по конкурсу).

С тех пор прошло без малого 10 лет, но эта абсурдная ситуация длится до сих пор. Страхи государственных ТВ-холдингов ныне связаны не столько с риском ухода рекламных бюджетов в тематические каналы, сколько с работой онлайн-кинотеатров (прежде всего с созданием ими оригинального контента типа "Иви Originals" и KION Originals). Поэтому если убрать из закона №38-ФЗ глупую поправку о запрете на размещение рекламы всем каналам без эфирной частоты и лицензии, в выигрыше останутся все. Частные и государственные ТВ-компании прекратят бутафорское вещание ради сохранения рекламных бюджетов и быстро освободят аналоговый эфир, а сотовые операторы получат заветные частоты из верхнего дециметрового диапазона (694-790 МГц). И хотя из 1629 частот, которые ГКРЧ продлила для аналогового ТВ этим летом, в полосу 694-790 МГц попадают всего лишь 162 номинала (то есть менее 10%), для рынка мобильной связи это лучше, чем ничего.
Ответить

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей