Запуск новых спутников. Аварии.
Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Запуск новых спутников. Аварии.
Северная Корея успешно запустила спутник-шпион
В новом космическом прорыве Северная Корея успешно запустила свой спутник «Маллиген-1», отмечая первый успешный орбитальный пуск страны с 2016 года. Использованная ракета-носитель «Чхоллима-1» взлетела с космодрома Тончхан-ни и была зафиксирована камерами Университета Ёнсей в Сеуле.
Спутник, размером с холодильник, предназначен для разведывательных целей и, как предполагается, обладает ограниченными возможностями съемки по сравнению с разведывательными спутниками ведущих космических держав. Несмотря на это, успешный пуск демонстрирует значительный технологический прогресс Северной Кореи в области космических исследований.
Этот пуск также подчеркивает возможное использование ракеты Хвасон-17, первоначально разработанной для ядерных боеголовок, в качестве носителя для космических целей. Дополнительно это может свидетельствовать о продвинутых разработках в ракетостроении, возможно, с использованием российских технологий или наработок северокорейских инженеров.
Этот успех поднимает вопросы о дальнейших космических амбициях Северной Кореи и потенциальном влиянии этих разработок на глобальную безопасность и геополитику.
После успешного запуска спутника «Маллиген-1», Северная Корея демонстрирует значительные усилия в области космических исследований, что может сыграть ключевую роль в стратегическом планировании страны. Этот успех ставит новые задачи для мирового сообщества в контексте мониторинга и регулирования космической деятельности.
Этот пуск не только демонстрирует наращивание космических способностей страны, но и вызывает опасения о возможном двойном использовании космических технологий для военных целей. Развитие ракетных технологий может способствовать улучшению баллистических ракет и повысить угрозу ядерного распространения.
Однако, несмотря на эти достижения, важно отметить ограниченные возможности северокорейских спутников по сравнению с более продвинутыми аппаратами других стран. Это подчеркивает разрыв в технологических ресурсах и знаниях, который Северная Корея стремится преодолеть.
Международное сообщество должно оставаться бдительным в отношении космической программы Северной Кореи, обеспечивая, чтобы её деятельность соответствовала международным стандартам и не нарушала глобальную безопасность. В то же время необходимо искать пути диалога и сотрудничества, которые могли бы способствовать использованию космических исследований для мирных целей и содействию глобальному развитию.
В новом космическом прорыве Северная Корея успешно запустила свой спутник «Маллиген-1», отмечая первый успешный орбитальный пуск страны с 2016 года. Использованная ракета-носитель «Чхоллима-1» взлетела с космодрома Тончхан-ни и была зафиксирована камерами Университета Ёнсей в Сеуле.
Спутник, размером с холодильник, предназначен для разведывательных целей и, как предполагается, обладает ограниченными возможностями съемки по сравнению с разведывательными спутниками ведущих космических держав. Несмотря на это, успешный пуск демонстрирует значительный технологический прогресс Северной Кореи в области космических исследований.
Этот пуск также подчеркивает возможное использование ракеты Хвасон-17, первоначально разработанной для ядерных боеголовок, в качестве носителя для космических целей. Дополнительно это может свидетельствовать о продвинутых разработках в ракетостроении, возможно, с использованием российских технологий или наработок северокорейских инженеров.
Этот успех поднимает вопросы о дальнейших космических амбициях Северной Кореи и потенциальном влиянии этих разработок на глобальную безопасность и геополитику.
После успешного запуска спутника «Маллиген-1», Северная Корея демонстрирует значительные усилия в области космических исследований, что может сыграть ключевую роль в стратегическом планировании страны. Этот успех ставит новые задачи для мирового сообщества в контексте мониторинга и регулирования космической деятельности.
Этот пуск не только демонстрирует наращивание космических способностей страны, но и вызывает опасения о возможном двойном использовании космических технологий для военных целей. Развитие ракетных технологий может способствовать улучшению баллистических ракет и повысить угрозу ядерного распространения.
Однако, несмотря на эти достижения, важно отметить ограниченные возможности северокорейских спутников по сравнению с более продвинутыми аппаратами других стран. Это подчеркивает разрыв в технологических ресурсах и знаниях, который Северная Корея стремится преодолеть.
Международное сообщество должно оставаться бдительным в отношении космической программы Северной Кореи, обеспечивая, чтобы её деятельность соответствовала международным стандартам и не нарушала глобальную безопасность. В то же время необходимо искать пути диалога и сотрудничества, которые могли бы способствовать использованию космических исследований для мирных целей и содействию глобальному развитию.
Administrator
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Запуск новых спутников. Аварии.
Аварийный 2023 год: как неудачи и проблемы при запусках аппаратов и услуг повлияли на спутниковый рынок
Выход из строя космической техники, полная или частичная потеря спутника — все это неизбежная обратная сторона индустрии, и любой оператор рано или поздно сталкивается с ней. Неудачи всегда так или иначе нарушают амбициозные планы, однако произошедшие в 2023 г. аварии могут серьезно сказаться на всей отрасли в целом.
Сервис O3b mPower задержан на полгода
До недавнего времени SES можно было назвать везучим оператором, которого крупные аварии обходили стороной. Но в августе этого года стало известно, что на первых четырех спутниках O3b mPower периодически отключаются силовые модули. Проблема поначалу считалась незначительной, т.к. решалась переключением модулей без ущерба для производительности полезной нагрузки (ПН). Однако этот инцидент стал причиной более тщательной проверки готовящихся к запуску аппаратов. Позднее оказалось, что ситуация серьезнее, чем ожидалось: число отключений растет, а главное — проблемы с электрическими системами O3b mPower значительно сократят эксплуатационный срок КА и их пропускную способность. Для того, чтобы среднеорбитальная группировка SES обеспечивала заложенные при проектировании характеристики, необходимо построить еще два спутника O3b mPower, а также модернизировать те пять аппаратов, которые находятся в разработке. Перенос введения в коммерческую эксплуатацию группировки с декабря 2023 г. на апрель 2024 г. приведет к снижению EBITDA компании примерно на 5%. Но пока у SES есть финансовые резервы, поскольку в октябре оператор получил $3 млрд за освобождение спектра C-диапазона в пользу сетей 5G в США.
[spoiler ]В компании считают, что разработчик аппаратов Boeing должен взять на себя часть ответственности, поэтому подготовили соглашение с ним о разделении рисков и капитальных затрат. Одновременно SES начал рассматривать вопрос возможного признания неисправности страховым случаем. И тогда Boeing сможет претендовать на часть страховых выплат, что весьма актуально для компании, которая заявила $315 млн убытков в III квартале из-за необходимости внедрения большого объема инноваций по одному из контрактов.
Синергия геостационарной и среднеорбитальной группировок не раз позиционировалась оператором в качестве одного из главных конкурентных преимуществ, особенно при условии опережения других игроков в сфере мультиорбитальных услуг. Поэтому любые проблемы с O3b mPower чрезвычайно болезненны для SES.
Выход из строя космической техники, полная или частичная потеря спутника — все это неизбежная обратная сторона индустрии, и любой оператор рано или поздно сталкивается с ней. Неудачи всегда так или иначе нарушают амбициозные планы, однако произошедшие в 2023 г. аварии могут серьезно сказаться на всей отрасли в целом.
Сервис O3b mPower задержан на полгода
До недавнего времени SES можно было назвать везучим оператором, которого крупные аварии обходили стороной. Но в августе этого года стало известно, что на первых четырех спутниках O3b mPower периодически отключаются силовые модули. Проблема поначалу считалась незначительной, т.к. решалась переключением модулей без ущерба для производительности полезной нагрузки (ПН). Однако этот инцидент стал причиной более тщательной проверки готовящихся к запуску аппаратов. Позднее оказалось, что ситуация серьезнее, чем ожидалось: число отключений растет, а главное — проблемы с электрическими системами O3b mPower значительно сократят эксплуатационный срок КА и их пропускную способность. Для того, чтобы среднеорбитальная группировка SES обеспечивала заложенные при проектировании характеристики, необходимо построить еще два спутника O3b mPower, а также модернизировать те пять аппаратов, которые находятся в разработке. Перенос введения в коммерческую эксплуатацию группировки с декабря 2023 г. на апрель 2024 г. приведет к снижению EBITDA компании примерно на 5%. Но пока у SES есть финансовые резервы, поскольку в октябре оператор получил $3 млрд за освобождение спектра C-диапазона в пользу сетей 5G в США.
[spoiler ]В компании считают, что разработчик аппаратов Boeing должен взять на себя часть ответственности, поэтому подготовили соглашение с ним о разделении рисков и капитальных затрат. Одновременно SES начал рассматривать вопрос возможного признания неисправности страховым случаем. И тогда Boeing сможет претендовать на часть страховых выплат, что весьма актуально для компании, которая заявила $315 млн убытков в III квартале из-за необходимости внедрения большого объема инноваций по одному из контрактов.
Синергия геостационарной и среднеорбитальной группировок не раз позиционировалась оператором в качестве одного из главных конкурентных преимуществ, особенно при условии опережения других игроков в сфере мультиорбитальных услуг. Поэтому любые проблемы с O3b mPower чрезвычайно болезненны для SES.
Неудача с первым VHTS на 1 Тбит/с
Американский оператор Viasat не отказывается от мультиорбитального подхода, но тем не менее является последовательным сторонником применения геостационарных спутников высокой и сверхвысокой пропускной способности, апеллирующим к очень важному параметру — цене переданного байта. Чем выше пропускная способность, тем она ниже. В апреле был успешно запущен первый VHTS из серии Viasat-3: его 1 Тбит/с пропускной способности должен был серьезно оживить американский рынок спутникового ШПД. Но в июле оператор сообщил о проблемах при развертывании основной антенны нового КА. Причем именно она ранее считалась ключевым фактором высоких характеристик Viasat-3. Один из самых больших рефлекторов, когда-либо выводившихся в космос, позволял создать высокоэнергетичные зоны покрытия малых размеров, повышая тем самым коэффициент повторного использования частот. Проблема именно с этим ключевым элементом конструкции не дала ввести аппарат в эксплуатацию.
Контракт на изготовление всех трех спутников компании получил Boeing, однако за полезную нагрузку отвечал Viasat. CBS News, ссылаясь на слова президента Viasat по космическим и коммерческим сетям Дэвида Райана, утверждает, что поставщиком антенны была Northrop Grumman — Astro Aerospace. При этом сам рефлектор — это, по сути, увеличенная конструкция, ранее уже использованная на других аппаратах.
В августе 2023 г. Viasat еще считал возможным восстановление Viasat-3, но в сентябре того же года генеральный директор Viasat Марк Данкберг заявил, что в лучшем случае речь идет о частичном восстановлении работоспособности с сильно усеченными характеристиками. И наконец, 12 октября оператор опубликовал официальное заявление, в котором признавал возможность восстановления менее 10% запланированной пропускной способности ViaSat-3. Вопрос получения страховой премии в размере $420 млн будет рассмотрен до конца года, но дублера потерянного КА ViaSat-3 компания заказывать не планирует.
В сентябре-октябре 2023 г. к запуску готовился второй спутник серии ViaSat-3, предназначенный для рынка Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). На нем установлена такая же антенна, как и на первом аппарате. Теперь этот запуск отложен на неопределенное время.
Весной 2024 г. оператор планировал вывести на орбиту третий аппарат, нацеленный на Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC). ViaSat-3 APAC использует другую антенну, поэтому авария на запуск повлиять не должна.
Сложности с первым Viasat-3, помимо всего прочего, привели к сильному переносу демонстрации работы VHTS с возможностью установки тарифов, близких к тарифам беспроводных наземных операторов. Обкатка этой бизнес-модели могла бы сильно повлиять на рынок спутникового ШПД.
Вторая авария у Viasat
Потеря Viasat-3 была не единственной неудачей оператора в этом году. В мае в Viasat объявили об окончательном завершении слияния с оператором подвижной спутниковой связи Inmarsat. Длившаяся более двух лет сделка, проходившая многочисленные согласования у регуляторов США и Великобритании, наконец-то подошла к успешному завершению.
Опираясь на синергию двух спутниковых систем — в первую очередь, узкополосной и надежной в L-диапазоне и высокоскоростной в Ка-диапазоне — оператор рассчитывает занять ведущие позиции на рынке связи с морскими и воздушными судами. К тому же слияние активов позволит более гибко и оперативно распределять ПН, отслеживая требования рынка. Наработки Inmarsat по низкоорбитальной группировке позволят Viasat реализовать мультиорбитальную стратегию, а также войти в бизнес прямой связи со спутника на мобильное абонентское устройство.
В конце августа Viasat подтвердил, что спутник Inmarsat-6 F2, запущенный 18 февраля 2023 г., из-за аномалии в работе «энергетической подсистемы» не может быть выведен на геостационарную орбиту в штатном режиме. Производитель аппарат Airbus сообщил, что до сих пор ни на одном из аналогичных КА с такой проблемой не сталкивался.
Неприятная особенность ситуации заключается в том, что Inmarsat-6 F2 должен был заменить Inmarsat-4 F1, на котором в свою очередь весной 2023 г. был также зафиксирован сбой, приведший к временной потере работоспособности. Оператор восстановил его работу, но «продолжил оптимизировать производительность и устранять некоторые из оставшихся конкретных проблем». При этом за месяц, прошедший после объявления об аварии, Inmarsat-6 F2 не совершил никаких маневров, оставаясь неподвижным. К ноябрю оператор не сделал никаких заявлений.
Эти аварии не нанесут серьезного удара по бизнесу операторов, во всяком случае в Viasat заявляют о своей готовности удовлетворить все свои обязательства по отношению к партнерам. Но задержка коммерческого старта сервиса или необходимость перегруппировки активов — это уже потеря темпа на высококонкурентном рынке. Inmarsat-6 F2 застрахован на $350 млн, Viasat-3 — на $420 млн, что в краткосрочной перспективе нивелирует потери оператора, однако невозможность расширять сервисы и выходить на новые рынки, а также растущее недоверие со стороны страховщиков нанесут ущерб в долгосрочной перспективе.
Astranis не заработал
Неудачей закончилась и первая попытка использования аппарата класса Micro-GEO, т.е. малого геостационарного КА. Первым из разработчиков спутников такого класса, запустившим КА на орбиту, стал Astranis, и он же первым столкнулся с капризами космической техники. В апреле 400-килограммовый Arcturus — спутник для оператора с Аляски Pacific Dataport — был успешно выведен на орбиту и показал на испытаниях характеристики выше заявленных. Но уже в июле основатель и генеральный директор Astranis Джон Гедмарк заявил о частичном выходе аппарата из строя. Отказала система ориентации солнечных батарей, что исключает полноценную круглосуточную работу.
На APSCC 2023 Директор по продажам Astranis в Азиатско-Тихоокеанском регионе Аджмаир Хир отметил, что запуск второго блока спутников из четырех аппаратов запланирован на следующий год, а третьего блока — на конец 2024 г. Сейчас компания принимает заказы на четвертую партию КА, которая будет запущена через два года и начнет коммерческую эксплуатацию в IV квартале 2025 г. В целом, Astranis планирует выйти на режим выпуска 24 спутников в год, по два в месяц.
Arcturus застрахован на $40 млн, оператору до запуска полноценной замены в 2025 г. предложен спутник UtilitySat из второго блока, но доверия страховщиков это не прибавляет
Американский оператор Viasat не отказывается от мультиорбитального подхода, но тем не менее является последовательным сторонником применения геостационарных спутников высокой и сверхвысокой пропускной способности, апеллирующим к очень важному параметру — цене переданного байта. Чем выше пропускная способность, тем она ниже. В апреле был успешно запущен первый VHTS из серии Viasat-3: его 1 Тбит/с пропускной способности должен был серьезно оживить американский рынок спутникового ШПД. Но в июле оператор сообщил о проблемах при развертывании основной антенны нового КА. Причем именно она ранее считалась ключевым фактором высоких характеристик Viasat-3. Один из самых больших рефлекторов, когда-либо выводившихся в космос, позволял создать высокоэнергетичные зоны покрытия малых размеров, повышая тем самым коэффициент повторного использования частот. Проблема именно с этим ключевым элементом конструкции не дала ввести аппарат в эксплуатацию.
Контракт на изготовление всех трех спутников компании получил Boeing, однако за полезную нагрузку отвечал Viasat. CBS News, ссылаясь на слова президента Viasat по космическим и коммерческим сетям Дэвида Райана, утверждает, что поставщиком антенны была Northrop Grumman — Astro Aerospace. При этом сам рефлектор — это, по сути, увеличенная конструкция, ранее уже использованная на других аппаратах.
В августе 2023 г. Viasat еще считал возможным восстановление Viasat-3, но в сентябре того же года генеральный директор Viasat Марк Данкберг заявил, что в лучшем случае речь идет о частичном восстановлении работоспособности с сильно усеченными характеристиками. И наконец, 12 октября оператор опубликовал официальное заявление, в котором признавал возможность восстановления менее 10% запланированной пропускной способности ViaSat-3. Вопрос получения страховой премии в размере $420 млн будет рассмотрен до конца года, но дублера потерянного КА ViaSat-3 компания заказывать не планирует.
В сентябре-октябре 2023 г. к запуску готовился второй спутник серии ViaSat-3, предназначенный для рынка Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). На нем установлена такая же антенна, как и на первом аппарате. Теперь этот запуск отложен на неопределенное время.
Весной 2024 г. оператор планировал вывести на орбиту третий аппарат, нацеленный на Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC). ViaSat-3 APAC использует другую антенну, поэтому авария на запуск повлиять не должна.
Сложности с первым Viasat-3, помимо всего прочего, привели к сильному переносу демонстрации работы VHTS с возможностью установки тарифов, близких к тарифам беспроводных наземных операторов. Обкатка этой бизнес-модели могла бы сильно повлиять на рынок спутникового ШПД.
Вторая авария у Viasat
Потеря Viasat-3 была не единственной неудачей оператора в этом году. В мае в Viasat объявили об окончательном завершении слияния с оператором подвижной спутниковой связи Inmarsat. Длившаяся более двух лет сделка, проходившая многочисленные согласования у регуляторов США и Великобритании, наконец-то подошла к успешному завершению.
Опираясь на синергию двух спутниковых систем — в первую очередь, узкополосной и надежной в L-диапазоне и высокоскоростной в Ка-диапазоне — оператор рассчитывает занять ведущие позиции на рынке связи с морскими и воздушными судами. К тому же слияние активов позволит более гибко и оперативно распределять ПН, отслеживая требования рынка. Наработки Inmarsat по низкоорбитальной группировке позволят Viasat реализовать мультиорбитальную стратегию, а также войти в бизнес прямой связи со спутника на мобильное абонентское устройство.
В конце августа Viasat подтвердил, что спутник Inmarsat-6 F2, запущенный 18 февраля 2023 г., из-за аномалии в работе «энергетической подсистемы» не может быть выведен на геостационарную орбиту в штатном режиме. Производитель аппарат Airbus сообщил, что до сих пор ни на одном из аналогичных КА с такой проблемой не сталкивался.
Неприятная особенность ситуации заключается в том, что Inmarsat-6 F2 должен был заменить Inmarsat-4 F1, на котором в свою очередь весной 2023 г. был также зафиксирован сбой, приведший к временной потере работоспособности. Оператор восстановил его работу, но «продолжил оптимизировать производительность и устранять некоторые из оставшихся конкретных проблем». При этом за месяц, прошедший после объявления об аварии, Inmarsat-6 F2 не совершил никаких маневров, оставаясь неподвижным. К ноябрю оператор не сделал никаких заявлений.
Эти аварии не нанесут серьезного удара по бизнесу операторов, во всяком случае в Viasat заявляют о своей готовности удовлетворить все свои обязательства по отношению к партнерам. Но задержка коммерческого старта сервиса или необходимость перегруппировки активов — это уже потеря темпа на высококонкурентном рынке. Inmarsat-6 F2 застрахован на $350 млн, Viasat-3 — на $420 млн, что в краткосрочной перспективе нивелирует потери оператора, однако невозможность расширять сервисы и выходить на новые рынки, а также растущее недоверие со стороны страховщиков нанесут ущерб в долгосрочной перспективе.
Astranis не заработал
Неудачей закончилась и первая попытка использования аппарата класса Micro-GEO, т.е. малого геостационарного КА. Первым из разработчиков спутников такого класса, запустившим КА на орбиту, стал Astranis, и он же первым столкнулся с капризами космической техники. В апреле 400-килограммовый Arcturus — спутник для оператора с Аляски Pacific Dataport — был успешно выведен на орбиту и показал на испытаниях характеристики выше заявленных. Но уже в июле основатель и генеральный директор Astranis Джон Гедмарк заявил о частичном выходе аппарата из строя. Отказала система ориентации солнечных батарей, что исключает полноценную круглосуточную работу.
На APSCC 2023 Директор по продажам Astranis в Азиатско-Тихоокеанском регионе Аджмаир Хир отметил, что запуск второго блока спутников из четырех аппаратов запланирован на следующий год, а третьего блока — на конец 2024 г. Сейчас компания принимает заказы на четвертую партию КА, которая будет запущена через два года и начнет коммерческую эксплуатацию в IV квартале 2025 г. В целом, Astranis планирует выйти на режим выпуска 24 спутников в год, по два в месяц.
Arcturus застрахован на $40 млн, оператору до запуска полноценной замены в 2025 г. предложен спутник UtilitySat из второго блока, но доверия страховщиков это не прибавляет
Юрий56
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Запуск новых спутников. Аварии.
Древний зонд NASA «Вояджер-1» стал присылать на Землю бессмысленные наборы данных
В NASA сообщили, что с недавнего времени зонд «Вояджер-1» (Voyager), дальше всех земных аппаратов забравшийся в межзвёздное пространство, стал присылать на Землю бессмысленные наборы данных. Проблему удалось отследить до бортового компьютера, который должен собирать пакеты данных с телеметрией и показаниями научных приборов. Её решения пока не найдено.
Зонд «Вояджер-1» находится на удалении примерно 24 млрд км от нас. Его близнец — «Вояджер-2» — удалился от Земли на 19 млрд км. Сигналы до каждого из них идут, соответственно, 22,5 ч и 18 ч. Проходит до 45 ч или почти двое суток, прежде чем инженеры NASA способны увидеть реакцию зондов на ту или иную команду, что, мягко говоря, не ускоряет решение всё чаще возникающих проблем у 46-летних аппаратов.
Спойлер
Бортовое оборудование «Вояджера-1» начало работать со сбоями около полутора лет назад. Аппарат стал передавать на Землю «неправильную» телеметрию. В его полётной программе ничего не изменилось, но данные телеметрии говорили об обратном. Позже выяснилось, что бортовая система вместо передачи команд на исполнение записывала их в память бортового компьютера вместо отработки. Причину этого не нашли, но работоспособность была восстановлена. Во избежание повторения этой проблемы в будущем была подготовлена программная заплатка. Первой её должны были установить на «Вояджер-2» как на менее ценный с точки зрения сбора научных данных аппарат (он залетел пока не так далеко). Был ли патч установлен на «Вояджер-1», не сообщается.
Система обработки полётных данных «Вояджера-1» (FDS) собирает бортовую инженерную информацию и данные с научных приборов космического аппарата. Затем она передаёт скомпилированные пакеты на телекоммуникационный блок зонда (TMU). Согласно проведённому анализу, пакеты с FDS больше не доходят до TMU, и последний шлёт на Землю повторяющийся и бессмысленный набор нулей и единиц. Специалисты NASA продолжают искать решение проблемы, но в документации 50-летней давности подсказки едва ли найдутся, сетуют в агентстве. А ведь могли сами всё сломать, как произошло этим летом с ошибочной командой по смене ориентации антенны «Вояджер-2».
Система обработки полётных данных «Вояджера-1» (FDS) собирает бортовую инженерную информацию и данные с научных приборов космического аппарата. Затем она передаёт скомпилированные пакеты на телекоммуникационный блок зонда (TMU). Согласно проведённому анализу, пакеты с FDS больше не доходят до TMU, и последний шлёт на Землю повторяющийся и бессмысленный набор нулей и единиц. Специалисты NASA продолжают искать решение проблемы, но в документации 50-летней давности подсказки едва ли найдутся, сетуют в агентстве. А ведь могли сами всё сломать, как произошло этим летом с ошибочной командой по смене ориентации антенны «Вояджер-2».
Юрий56
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Запуск новых спутников. Аварии.
Blue Origin запланировала на 18 декабря запуск суборбитального корабля
На борту в рамках миссии будут находиться 33 груза для научных и исследовательских работ, сообщили в компании.
Запуск суборбитального корабля New Shepard американской компании Blue Origin запланирован на 18 декабря после более чем годовой паузы из-за предыдущего неудачного пуска.
"Мы планируем открытие стартового окна для нашей следующей миссии New Shepard на 18 декабря", - говорится в сообщении на странице компании в социальной сети X (ранее Twitter). На борту космического корабля в рамках миссии будут находиться 33 груза для научных и исследовательских работ.
Предыдущий запуск корабля New Shepard состоялся в сентябре 2022 года и закончился неудачей. Через несколько минут после взлета были зафиксированы технические проблемы в работе ракеты-носителя, в результате чего произошла преждевременная отстыковка грузовой капсулы.
Тогда капсула с оборудованием успешно опустилась на землю на парашюте. В ней находились исследовательские аппараты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства и некоторых частных компаний. В сентябре этого года Федеральное авиационное управление США завершило расследование инцидента и предписало компании внести более 20 доработок в конструкцию корабля.
Blue Origin была основана владельцем Amazon Джеффом Безосом в 2000 году. Компания занимается производством космических аппаратов и ракет-носителей большой грузоподъемности, а также ракетных двигателей.
На борту в рамках миссии будут находиться 33 груза для научных и исследовательских работ, сообщили в компании.
Запуск суборбитального корабля New Shepard американской компании Blue Origin запланирован на 18 декабря после более чем годовой паузы из-за предыдущего неудачного пуска.
"Мы планируем открытие стартового окна для нашей следующей миссии New Shepard на 18 декабря", - говорится в сообщении на странице компании в социальной сети X (ранее Twitter). На борту космического корабля в рамках миссии будут находиться 33 груза для научных и исследовательских работ.
Предыдущий запуск корабля New Shepard состоялся в сентябре 2022 года и закончился неудачей. Через несколько минут после взлета были зафиксированы технические проблемы в работе ракеты-носителя, в результате чего произошла преждевременная отстыковка грузовой капсулы.
Тогда капсула с оборудованием успешно опустилась на землю на парашюте. В ней находились исследовательские аппараты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства и некоторых частных компаний. В сентябре этого года Федеральное авиационное управление США завершило расследование инцидента и предписало компании внести более 20 доработок в конструкцию корабля.
Blue Origin была основана владельцем Amazon Джеффом Безосом в 2000 году. Компания занимается производством космических аппаратов и ракет-носителей большой грузоподъемности, а также ракетных двигателей.
Юрий56
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Запуск новых спутников. Аварии.
Компания Blue Origin планирует запуск РН New Glenn в 2024 году
Компания Blue Origin уже некоторое время придерживается графика запуска РН New Glenn в 2024 году.
Помимо заявлений Blue Origin, есть также несколько признаков того, что компания добилась реального прогресса в создании своей новой ракеты.
По данным Blue Origin, двухступенчатый носитель New Glenn высотой 98 метров будет способен доставлять на низкую околоземную орбиту почти 45 метрических тонн полезного груза. Это весовая категория выше максимальной мощности ракеты Vulcan компании United Launch Alliance или ракеты Falcon 9 компании SpaceX, но ниже Falcon Heavy компании SpaceX.
За последние несколько недель фотографы мельком увидели обтекатель полезной нагрузки New Glenn. Обтекатель, похожий на раскладушку, диаметром 7 метров и высотой 21,9 метра, в два раза превышает объем типичного обтекателя полезной нагрузки, используемого на ракетах SpaceX Falcon 9 или Falcon Heavy.
В прошлом месяце представитель НАСА заявил, что агентство планирует запустить одну из своих роботизированных миссий на Марс в первом полете новой ракеты Blue Origin в следующем году. Научная миссия под названием ESCAPADE состоит из двух небольших одинаковых космических аппаратов для изучения марсианской магнитосферы. Его стоимость относительно невелика, и НАСА готово пойти на некоторый риск, запустив его в рамках первого полета New Glenn, но если ракета не покинет Землю в следующем году, миссия столкнется с двухлетней задержкой.
Строительство стартовой площадки, расположенной на месте, которое когда-то использовалось для запуска ракет “Atlas”, уже завершено. Площадка является одной из крупнейших стартовых площадок космодрома Флориды.
в течение следующих нескольких месяцев Blue Origin планирует активизировать испытания двигателей перед дебютным запуском New Glenn. Это будет включать в себя запуски двигателя BE-4, работающего на метане, и двигателя BE-3U, работающего на водороде, на испытательном стенде в Алабаме. Семь BE-4 будут обеспечивать мощность первой ступени New Glenn, а два BE-3U будут находиться на второй ступени.
Напомним, что первый запуск ракеты ULA Vulcan с двигателями BE-4, запланированный на январь, является одним из ключевых событий в преддверии первого полета New Glenn
Компания Blue Origin уже некоторое время придерживается графика запуска РН New Glenn в 2024 году.
Помимо заявлений Blue Origin, есть также несколько признаков того, что компания добилась реального прогресса в создании своей новой ракеты.
По данным Blue Origin, двухступенчатый носитель New Glenn высотой 98 метров будет способен доставлять на низкую околоземную орбиту почти 45 метрических тонн полезного груза. Это весовая категория выше максимальной мощности ракеты Vulcan компании United Launch Alliance или ракеты Falcon 9 компании SpaceX, но ниже Falcon Heavy компании SpaceX.
За последние несколько недель фотографы мельком увидели обтекатель полезной нагрузки New Glenn. Обтекатель, похожий на раскладушку, диаметром 7 метров и высотой 21,9 метра, в два раза превышает объем типичного обтекателя полезной нагрузки, используемого на ракетах SpaceX Falcon 9 или Falcon Heavy.
В прошлом месяце представитель НАСА заявил, что агентство планирует запустить одну из своих роботизированных миссий на Марс в первом полете новой ракеты Blue Origin в следующем году. Научная миссия под названием ESCAPADE состоит из двух небольших одинаковых космических аппаратов для изучения марсианской магнитосферы. Его стоимость относительно невелика, и НАСА готово пойти на некоторый риск, запустив его в рамках первого полета New Glenn, но если ракета не покинет Землю в следующем году, миссия столкнется с двухлетней задержкой.
Строительство стартовой площадки, расположенной на месте, которое когда-то использовалось для запуска ракет “Atlas”, уже завершено. Площадка является одной из крупнейших стартовых площадок космодрома Флориды.
в течение следующих нескольких месяцев Blue Origin планирует активизировать испытания двигателей перед дебютным запуском New Glenn. Это будет включать в себя запуски двигателя BE-4, работающего на метане, и двигателя BE-3U, работающего на водороде, на испытательном стенде в Алабаме. Семь BE-4 будут обеспечивать мощность первой ступени New Glenn, а два BE-3U будут находиться на второй ступени.
Напомним, что первый запуск ракеты ULA Vulcan с двигателями BE-4, запланированный на январь, является одним из ключевых событий в преддверии первого полета New Glenn
Юрий56
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Запуск новых спутников. Аварии.
Очень похоже на то, что запущенный сегодня лунный посадочный модуль Peregrine не сможет совершить посадку на поверхность Луны.
Через семь часов после старта поступили сообщения о технических проблемах на борту космического аппарата, связанные с ориентацией – долго не удавалось сориентировать солнечные батареи на светило. А потом выяснилось, что в двигательной установке практически закончилось топливо. Таким образом, весьма вероятно, что Peregrine не сможет совершить необходимые маневры для выхода на селеноцентрическую орбиту и дальнейшей посадки на лунную поверхность. А жаль
Через семь часов после старта поступили сообщения о технических проблемах на борту космического аппарата, связанные с ориентацией – долго не удавалось сориентировать солнечные батареи на светило. А потом выяснилось, что в двигательной установке практически закончилось топливо. Таким образом, весьма вероятно, что Peregrine не сможет совершить необходимые маневры для выхода на селеноцентрическую орбиту и дальнейшей посадки на лунную поверхность. А жаль
Юрий56
- boom
- Сообщения: 8591
- Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
- Пол: Мужской
- Страна:: Украина
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Запуск новых спутников. Аварии.
Лунный посадочный модуль Peregrine сгорел в атмосфере Земли — утечка топлива сорвала миссию
В пятницу лунный посадочный модуль Peregrine завершил свою миссию, сгорев в плотных слоях атмосферы Земли, хотя цель заключалась в его посадке на поверхность Луны. Исходя из последней полученной телеметрии от Peregrine, в Astrobotic подсчитали, что космический аппарат разрушился примерно в 16:04 EST 18 января (00:04 мск 19 января) в небе над южной частью Тихого океана, примерно в 1500 милях (около 2414 км) от восточного побережья Австралии.
Посадочный модуль Peregrine был запущен 8 января на ракете Vulcan Centaur, разработанной United Launch Alliance (ULA). Вскоре после отделения от носителя у Peregrine произошла утечка топлива, которая привела к сбою в его двигательной системе. Как полагают в Astrobotic, отказ клапана привёл к тому, что поток гелия под высоким давлением попал в топливный бак и разрушил его, не оставив шансов совершить мягкую посадку на Луну.
И хотя Peregrine в итоге приблизился к спутнику Земли на «лунное расстояние», удалившись от Земли на расстояние более 242 000 миль (389,5 тыс. км), топлива было недостаточно для совершения посадки, в связи с чем было решено отправить аппарат к Земле, чтобы уничтожить его в плотных слоях атмосферы.
Peregrine был запущен в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS) и должен был стать первым частным аппаратом, когда-либо совершившим посадку на Луну. В следующем месяце хьюстонская фирма Intuitive Machines должна запустить в рамках CLPS миссию Intuitive Machines-1 (IM-1) с посадочным аппаратом Nova-C, который должен будет совершить посадку в кратере около Южного полюса Луны с 11 полезными нагрузками, включая пять для NASA. И это только начало: у Astrobotic и Intuitive Machines уже запланированы следующие миссии по отправке научных грузов на Луну в рамках программы NASA «Артемида» (Artemis).
В пятницу лунный посадочный модуль Peregrine завершил свою миссию, сгорев в плотных слоях атмосферы Земли, хотя цель заключалась в его посадке на поверхность Луны. Исходя из последней полученной телеметрии от Peregrine, в Astrobotic подсчитали, что космический аппарат разрушился примерно в 16:04 EST 18 января (00:04 мск 19 января) в небе над южной частью Тихого океана, примерно в 1500 милях (около 2414 км) от восточного побережья Австралии.
Посадочный модуль Peregrine был запущен 8 января на ракете Vulcan Centaur, разработанной United Launch Alliance (ULA). Вскоре после отделения от носителя у Peregrine произошла утечка топлива, которая привела к сбою в его двигательной системе. Как полагают в Astrobotic, отказ клапана привёл к тому, что поток гелия под высоким давлением попал в топливный бак и разрушил его, не оставив шансов совершить мягкую посадку на Луну.
И хотя Peregrine в итоге приблизился к спутнику Земли на «лунное расстояние», удалившись от Земли на расстояние более 242 000 миль (389,5 тыс. км), топлива было недостаточно для совершения посадки, в связи с чем было решено отправить аппарат к Земле, чтобы уничтожить его в плотных слоях атмосферы.
Peregrine был запущен в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS) и должен был стать первым частным аппаратом, когда-либо совершившим посадку на Луну. В следующем месяце хьюстонская фирма Intuitive Machines должна запустить в рамках CLPS миссию Intuitive Machines-1 (IM-1) с посадочным аппаратом Nova-C, который должен будет совершить посадку в кратере около Южного полюса Луны с 11 полезными нагрузками, включая пять для NASA. И это только начало: у Astrobotic и Intuitive Machines уже запланированы следующие миссии по отправке научных грузов на Луну в рамках программы NASA «Артемида» (Artemis).
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
boom
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Запуск новых спутников. Аварии.
"Роскосмос" планирует первый пуск "Ангары" с Восточного в начале апреля.
"Роскосмос" готов осуществить первый пуск ракеты "Ангара" с космодрома Восточный в первой декаде апреля 2024 года, сообщил во вторник гендиректор "Роскосмоса" Юрий Борисов.
"Мы готовы, наверное, в первой декаде апреля осуществить пуск "Ангары". Ракета уже находится на Восточном с разгонным блоком. Это будет новая эра, новая страничка в развитии современного российского космодрома Восточный", - сказал Борисов на пленарном заседании Королёвских чтений.
Он добавил, что строительные работы на стартовом комплексе для ракет "Ангара" на Восточном завершены на 99%. Также завершаются комплексные испытания.
Ранее сообщалось, что первый старт "Ангары" с Восточного может состояться в первом квартале 2024 года. Комплекс строится там с 2018 года
"Роскосмос" готов осуществить первый пуск ракеты "Ангара" с космодрома Восточный в первой декаде апреля 2024 года, сообщил во вторник гендиректор "Роскосмоса" Юрий Борисов.
"Мы готовы, наверное, в первой декаде апреля осуществить пуск "Ангары". Ракета уже находится на Восточном с разгонным блоком. Это будет новая эра, новая страничка в развитии современного российского космодрома Восточный", - сказал Борисов на пленарном заседании Королёвских чтений.
Он добавил, что строительные работы на стартовом комплексе для ракет "Ангара" на Восточном завершены на 99%. Также завершаются комплексные испытания.
Ранее сообщалось, что первый старт "Ангары" с Восточного может состояться в первом квартале 2024 года. Комплекс строится там с 2018 года
Юрий56
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Запуск новых спутников. Аварии.
Специалистам Японского аэрокосмического агентства (JAXA) удалось восстановить связь с лунным посадочным модулем SLIM.
"Вчера вечером нам удалось установить связь со SLIM, и мы возобновили работу", - говорится в сообщении, размещённой на странице проекта в сети X. Отмечается, что сразу после установления контакта была проведена съемка с помощью специальной спектроскопической камеры. JAXA также опубликовало изображения поверхности Луны, которые удалось получить.
Случилось то, чего мало кто ожидал. Но произошло. Надо поздравить японских специалистов и ждать результатов работы аппарата на поверхности Луны
"Вчера вечером нам удалось установить связь со SLIM, и мы возобновили работу", - говорится в сообщении, размещённой на странице проекта в сети X. Отмечается, что сразу после установления контакта была проведена съемка с помощью специальной спектроскопической камеры. JAXA также опубликовало изображения поверхности Луны, которые удалось получить.
Случилось то, чего мало кто ожидал. Но произошло. Надо поздравить японских специалистов и ждать результатов работы аппарата на поверхности Луны
Юрий56
- boom
- Сообщения: 8591
- Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
- Пол: Мужской
- Страна:: Украина
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Запуск новых спутников. Аварии.
Япония впервые успешно запустила в космос тяжёлую ракету-носитель H3
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) сообщило о первом успешном запуске новой тяжёлой ракеты H3. Ракета второй раз в своей истории оторвалась от площадки космодрома и впервые вышла на заданную орбиту. Предыдущий запуск закончился аварией и потерей ультрасовременного спутника. Успешный запуск новой ракеты, пусть даже со второй попытки, обещает вернуть Японию на первый рубеж освоения космоса.
Старт ракеты H3 состоялся 17 февраля в 09:22 по токийскому времени (в 03:22 по московскому времени). Ракета взлетела с космодрома Танэгасима в префектуре Кагосима. Формально это была третья попытка запуска. Первая состоялась ровно год назад, но тогда ракета даже не оторвалась от стартового стола — один из боковых ускорителей не зажёгся, и запуск экстренно прервали. Вторая попытка запуска состоялась 7 марта 2023 года. Ракета взлетела, но двигатель второй ступени не заработал после разделения, и ценнейшая полезная нагрузка была потеряна.
Второй с точки зрения JAXA запуск состоялся только сегодня, и он, к счастью, оказался успешным. Формально ракета должна была взлететь 15 февраля, однако по причине неподходящей погоды его перенесли на субботу.
После выхода второй ступени ракеты на заданную орбиту через 16 минут после запуска состоялось отделение первой полезной нагрузки — малого спутника CE-SAT-IE. Позже произошло отделение второй малой полезной нагрузки — спутника TIRSAT. Наконец, отделение имитатора главной полезной нагрузки VEP-4 массой 2,6 т также прошло без осложнений. Собственно, ради отправки макета полезной нагрузки всё и затевалось. Агентству требовалось убедиться, что ракета контролируемо взлетает и выводит полезную нагрузку на заданную орбиту, а также способна отделить её от ступени для дальнейшей самостоятельной работы. Вторая ступень была возвращена в атмосферу, где благополучно сгорела.
Ракета H3 создана на замену устаревшей и более лёгкой ракеты H-2A, которая летает с 2001 года. В этом году последнюю выведут из эксплуатации, и вместо неё рабочей лошадкой JAXA станет ракета H3. Её разработка затянулась на годы. Проект совместно тянули JAXA и Mitsubishi Heavy Industries.
В зависимости от задач ракета H3 может быть представлена в нескольких конфигурациях. Так, она может быть высотой 57 или 63 м, что будет зависеть от выбора обтекателя и типа полезной нагрузки. Первая ступень может приводиться в движение либо двумя двигателями LE-9 на жидком водороде и жидком кислороде, либо тремя — это абсолютно новые двигатели. Вторая ступень работает на одном модернизированном двигателе LE-5B-3, доставшемся новой ракете от предыдущих проектов. Боковых твердотопливных ускорителя может быть либо два, либо четыре.
В самой мощной конфигурации ракета H3 способна вывести на геостационарную орбиту 7,2 т, что едва ли не в два раза больше, чем ракета предыдущего поколения. Производство и эксплуатация новой ракеты также станут дешевле. И это крайне важно, ведь Японии придётся конкурировать со странами, у которых есть и будут многоразовые ракеты-носители.
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) сообщило о первом успешном запуске новой тяжёлой ракеты H3. Ракета второй раз в своей истории оторвалась от площадки космодрома и впервые вышла на заданную орбиту. Предыдущий запуск закончился аварией и потерей ультрасовременного спутника. Успешный запуск новой ракеты, пусть даже со второй попытки, обещает вернуть Японию на первый рубеж освоения космоса.
Старт ракеты H3 состоялся 17 февраля в 09:22 по токийскому времени (в 03:22 по московскому времени). Ракета взлетела с космодрома Танэгасима в префектуре Кагосима. Формально это была третья попытка запуска. Первая состоялась ровно год назад, но тогда ракета даже не оторвалась от стартового стола — один из боковых ускорителей не зажёгся, и запуск экстренно прервали. Вторая попытка запуска состоялась 7 марта 2023 года. Ракета взлетела, но двигатель второй ступени не заработал после разделения, и ценнейшая полезная нагрузка была потеряна.
Второй с точки зрения JAXA запуск состоялся только сегодня, и он, к счастью, оказался успешным. Формально ракета должна была взлететь 15 февраля, однако по причине неподходящей погоды его перенесли на субботу.
После выхода второй ступени ракеты на заданную орбиту через 16 минут после запуска состоялось отделение первой полезной нагрузки — малого спутника CE-SAT-IE. Позже произошло отделение второй малой полезной нагрузки — спутника TIRSAT. Наконец, отделение имитатора главной полезной нагрузки VEP-4 массой 2,6 т также прошло без осложнений. Собственно, ради отправки макета полезной нагрузки всё и затевалось. Агентству требовалось убедиться, что ракета контролируемо взлетает и выводит полезную нагрузку на заданную орбиту, а также способна отделить её от ступени для дальнейшей самостоятельной работы. Вторая ступень была возвращена в атмосферу, где благополучно сгорела.
Ракета H3 создана на замену устаревшей и более лёгкой ракеты H-2A, которая летает с 2001 года. В этом году последнюю выведут из эксплуатации, и вместо неё рабочей лошадкой JAXA станет ракета H3. Её разработка затянулась на годы. Проект совместно тянули JAXA и Mitsubishi Heavy Industries.
В зависимости от задач ракета H3 может быть представлена в нескольких конфигурациях. Так, она может быть высотой 57 или 63 м, что будет зависеть от выбора обтекателя и типа полезной нагрузки. Первая ступень может приводиться в движение либо двумя двигателями LE-9 на жидком водороде и жидком кислороде, либо тремя — это абсолютно новые двигатели. Вторая ступень работает на одном модернизированном двигателе LE-5B-3, доставшемся новой ракете от предыдущих проектов. Боковых твердотопливных ускорителя может быть либо два, либо четыре.
В самой мощной конфигурации ракета H3 способна вывести на геостационарную орбиту 7,2 т, что едва ли не в два раза больше, чем ракета предыдущего поколения. Производство и эксплуатация новой ракеты также станут дешевле. И это крайне важно, ведь Японии придётся конкурировать со странами, у которых есть и будут многоразовые ракеты-носители.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
boom
Вернуться в «Новости космоса. Космическая отрасль.»
Перейти
- 🤖IPTV провайдеры
- ↳ TVIZI - IP телевидение.
- ↳ IPTV.ONLINE
- ↳ CRDTV - iptv и кардшаринг
- ↳ Viplime.fun
- ↳ Edem TV (ILook.tv)
- ↳ Sat Biling
- Информация
- ↳ Информация для пользователей
- ↳ Вопросы и ответы
- Streaming / IPTV
- ↳ 📺Бесплатные IPTV плейлисты на 2024 год
- ↳ Ключи для IPTV плейлистов
- ↳ 🎞️Free IPTV playlists. IPTV playlist smart tv free download
- ↳ Обзоры, Smart TV приставок, новости и сравнения медиа устройств
- ↳ Новости Smart TV
- ↳ Новости IPTV
- ↳ Обзор оборудования, инструкции для просмотра IPTV
- ↳ AZAMERICA IPTV ПРИСТАВКА
- ↳ Приложения и Игры для Android TV
- ↳ IPTV Софт: Обсуждение и Отзывы о Программном Обеспечении для IPTV
- ↳ Прошивки Smart TV приставок на андроид
- Шара на шару. Кардшаринг.
- ↳ Шара на шару. Бесплатные тесты шаринга
- ↳ Настройка шаринга на HD/SD ресиверах
- Новости телевидения
- ↳ Новости Спутникового ТВ
- ↳ Эфирное и Кабельное ТВ
- ↳ Новости DVB-T2
- Транспондерные новости
- ↳ Транспондерные новости спутников 4.8°E - 183°E
- ↳ Транспондерные новости спутников 177°W - 1°W
- Новости телеканалов
- ↳ Международные телеканалы. Новости. Анонсы.
- ↳ Российские телеканалы. Новости. Анонсы.
- ↳ Украинские телеканалы. Новости. Анонсы.
- Download Center
- HD и SD тюнера, Т2 тюнера, DVB платы.
- ↳ Спутниковые ресиверы SD
- ↳ AMIКO SD
- ↳ CosmoSAT
- ↳ DreamBox
- ↳ Eurosat
- ↳ Eurosky
- ↳ EVOLUTION 700S
- ↳ Globo,Orton,Opticum
- ↳ Galaxy Innovations
- ↳ Golden InterStar
- ↳ Openbox
- ↳ Samsung
- ↳ StarTrack
- ↳ Strong
- ↳ Tiger
- ↳ JTAG - по нашему ДжеТаг
- ↳ Другие SD ресиверы
- ↳ Спутниковые ресиверы HD
- ↳ Amiko HD
- ↳ Dreambox HD
- ↳ DREAMSAT
- ↳ Eurosky HD
- ↳ FREESKY
- ↳ Ferguson HD
- ↳ GI HD
- ↳ Globo,Orton,Opticum HD
- ↳ GTMEDIA
- ↳ Golden Interstar,Golden Media HD
- ↳ GLOBALSAT
- ↳ HD BOX
- ↳ LORTON HD
- ↳ MediaStar
- ↳ Openbox
- ↳ Open HD
- ↳ ORTO HD
- ↳ PREMIUM-HD
- ↳ Q-SAT ST-HD
- ↳ REVOLUTION
- ↳ Sat-Integral
- ↳ StarTrack НD
- ↳ Starsat HD
- ↳ StarMax HD
- ↳ SuperMax
- ↳ Strong HD
- ↳ SATCOM
- ↳ SkyPrime HD
- ↳ SkySat
- ↳ SPIDER HD
- ↳ STARCOM
- ↳ Samsat
- ↳ Tiger
- ↳ TOCOMLINK
- ↳ U2C S+
- ↳ VU+
- ↳ 55x HD
- ↳ Другие HD ресиверы
- ↳ OpenViX, OpenPli, OpenVision
- ↳ Спутниковые ресиверы UHD 4K
- ↳ AMIKO 4K
- ↳ Edision +4K
- ↳ Dreambox UltraHD 4K
- ↳ Octagon 4K
- ↳ ПО для Enigma 2
- ↳ Эмуляторы для спутниковых ресиверов
- ↳ Оборудование для приёма Т2
- ↳ DVB-карты для компьютеров(типа skystar)
- ↳ Скины для HD ресиверов
- Провайдеры ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Континент ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения НТВ Плюс
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Триколор ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Viasat
- ↳ Провайдер спутникового телевидения XTRA TV
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Телекарта ТВ
- ↳ Новости остальных спутниковых и кабельных провайдеров.
- Ключи для спутникового ТВ
- ↳ SoftCam.Key
- ↳ Ключи BISS
- ↳ Ключи Viaccess
- ↳ Ключи Irdeto
- ↳ Constantcw key
- ↳ Кодировка Power vu
- ↳ Ключи Cryptoworks
- ↳ Ключи SECA
- ↳ Остальные ключи
- РадиоВолна: Свежие Новости и Тренды Радиоиндустрии
- КиноНовинки: Актуальные Обсуждения и Новости Кинематографа
- ↳ Актёры кино
- ↳ Новости кинофильмов
- ↳ Сериалы
- Статьи
- Оборудование для просмотра спутникового ТВ
- Статьи по ремонту оборудования для сат ТВ
- ↳ JTAG
- Спутниковый интернет
- TV news
- GPS навигация
- Видео о Сат ТВ
- Мобильная связь. Новости. Технологии. Операторы. Телефоны.
- ↳ Производители мобильных телефонов
- Спутниковое ТВ для чайников. Инструкции.
- Мир технологий.
- Новинки из мира компьютерной техники
- ↳ Android. Windows. Windows Phone софт. Статьи. Новости.
- ↳ Приложения для Windows Phone и Windows Mobile
- ↳ Приложения для Андроид
- ↳ Приложения для iOS
- ↳ Приложения для PSP
- ↳ Ремонт и модернизация компьютеров
- ↳ Схемы к ноутбукам, компьютерам
- ↳ Инструкции по разборке ноутбуков
- ↳ Новости компьютерного железа
- ↳ Новости Windows 7/8/10/11
- ↳ Интернет (роутеры,модемы и т.д.)
- ↳ Windows 10. Статьи. Советы.
- ↳ Интерфейсы для пк
- ↳ Бесплатные ключи для антивирусов
- Цифровая вселенная: интернет, чаты, блоги и соцсети
- Новости космоса. Космическая отрасль.
- Делаем своими руками
- Общество
- Новости спорта
- Автоновости: главные автомобильные новости
- Комната отдыха
- ↳ Юмор
- Для команды
- ↳ Корзина
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя