Новости телевидения Ultra HD
"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Телевидение Ultra HD
Российские зрители не отличают "настоящий" 4K-контент от адаптированного
Российские зрители не замечают разницы между контентом, который был изначально снят в 4K (4K native) и который был позже адаптирован к данному формату (4К upscaled), пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование "Ромир".
В исследовании приняли участие 300 человек. Им показывали на экране фрагменты двух видеороликов и просили по 100-балльной системе в обоих случаях оценить такие параметры, как качество, реалистичность, яркость, контрастность, насыщенность и четкость. Хоть сколько-то заметная разница отмечена в восприятии яркости (у 4K native ее в среднем оценили на 94, у 4К upscaled - на 92) и насыщенности (93 против 92). Оценка по остальным параметрам полностью идентична.
В условиях, когда спрос на 4К-контент превышает предложение, это позволяет видеосервисам предлагать своим зрителям переформатированное из Full HD видео, говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель. На ivi сейчас доступно более 200 единиц контента в формате 4K, половина из них - upscaled.
В то же время в Okko представлен только 4К native. "Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество", - заявляет директор Okko по продукту Игорь Соколов. Представители сервиса отмечают, что продажи видео в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества.
Напомним, что, согласно недавнему исследованию "М. Видео-Эльдорадо" и Samsung, в России в 2018 году телевизоры Ultra HD составили 22% от общего числа проданных. В целом объем рынка телевизоров в стране вырос на 13-15% по сравнению с 2017 годом, до 150 млрд рублей в денежном выражении.
В то же время в США на телевизоры с поддержкой 4K уже приходится половина продаж.
Российские зрители не замечают разницы между контентом, который был изначально снят в 4K (4K native) и который был позже адаптирован к данному формату (4К upscaled), пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование "Ромир".
В исследовании приняли участие 300 человек. Им показывали на экране фрагменты двух видеороликов и просили по 100-балльной системе в обоих случаях оценить такие параметры, как качество, реалистичность, яркость, контрастность, насыщенность и четкость. Хоть сколько-то заметная разница отмечена в восприятии яркости (у 4K native ее в среднем оценили на 94, у 4К upscaled - на 92) и насыщенности (93 против 92). Оценка по остальным параметрам полностью идентична.
В условиях, когда спрос на 4К-контент превышает предложение, это позволяет видеосервисам предлагать своим зрителям переформатированное из Full HD видео, говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель. На ivi сейчас доступно более 200 единиц контента в формате 4K, половина из них - upscaled.
В то же время в Okko представлен только 4К native. "Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество", - заявляет директор Okko по продукту Игорь Соколов. Представители сервиса отмечают, что продажи видео в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества.
Напомним, что, согласно недавнему исследованию "М. Видео-Эльдорадо" и Samsung, в России в 2018 году телевизоры Ultra HD составили 22% от общего числа проданных. В целом объем рынка телевизоров в стране вырос на 13-15% по сравнению с 2017 годом, до 150 млрд рублей в денежном выражении.
В то же время в США на телевизоры с поддержкой 4K уже приходится половина продаж.
Administrator
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Телевидение Ultra HD
ИТАЛЬЯНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЩАТЕЛЬ RAI ОБЪЯВИЛ О ПЛАНАХ НАЧАТЬ 8K-ВЕЩАНИЕ
22.02.2019
Итальянская общественная телерадиокомпания Rai планирует в 2020 году начать вести телетрансляции в формате 8K.
Об этом вещатель рассказал на конференции в Риме, пишет Mediasat. 8K-вешание Rai намерена начать с показа летних Олимпийских игр в Токио. Таким образом, Rai станет первой европейской телерадикомпанией, которая начнет трансляции в данном формате.
Сейчас Rai имеет в своем портфеле телеканал, вещающий в 4K. Его программы транслируются на нерегулярной основе с бесплатной спутниковой платформы Tiv?sat.
Напомним, что в декабре прошлого года японский национальный телевещатель NHK запустил трансляцию телеканала в 8K. Тестовое вещание в формате 8K также проводил турецкий спутниковый оператор Turksat и российский оператор «Орион».
Кроме того, спутниковый оператор Intelsat и южноамериканский телевещатель Globo показывали прошедший чемпионата мира по футболу в разрешении 8K.
22.02.2019
Итальянская общественная телерадиокомпания Rai планирует в 2020 году начать вести телетрансляции в формате 8K.
Об этом вещатель рассказал на конференции в Риме, пишет Mediasat. 8K-вешание Rai намерена начать с показа летних Олимпийских игр в Токио. Таким образом, Rai станет первой европейской телерадикомпанией, которая начнет трансляции в данном формате.
Сейчас Rai имеет в своем портфеле телеканал, вещающий в 4K. Его программы транслируются на нерегулярной основе с бесплатной спутниковой платформы Tiv?sat.
Напомним, что в декабре прошлого года японский национальный телевещатель NHK запустил трансляцию телеканала в 8K. Тестовое вещание в формате 8K также проводил турецкий спутниковый оператор Turksat и российский оператор «Орион».
Кроме того, спутниковый оператор Intelsat и южноамериканский телевещатель Globo показывали прошедший чемпионата мира по футболу в разрешении 8K.
Administrator
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Телевидение Ultra HD
Западная Европа лидирует по показателям 4K TV.
Выступая на саммите DTG Пол Грей (Paul Gray), главный аналитик в области потребительских устройств, IHS Markit сказал, что это было удивительно из-за меньших размеров экрана, традиционно встречающихся на рынке по сравнению с США или Канадой.
"Размеры экранов в Западной Европе быстро растут, так что то, что мы видим сейчас в Европе, то же, что и в США", - сказал Грей делегатам.
Он объяснил, что увеличение количества 4K было вызвано промышленностью ЖК-панелей и избыточной емкостью в Китае. Падение цен означало, что деньги не будут проблемой.
Скорее всего, Великобритания также будет первой страной, которая внедрит новые телевизионные продукты.
Однако, как только они получат наборы, проблема, скорее всего, будет заключаться в том, что только 14% из них действительно будут иметь доступ к ним.
UHD_2019update_IHSM-3.png
Доля телевизоров 4K в Западной Европе больше, чем в любой другой части мира.Выступая на саммите DTG Пол Грей (Paul Gray), главный аналитик в области потребительских устройств, IHS Markit сказал, что это было удивительно из-за меньших размеров экрана, традиционно встречающихся на рынке по сравнению с США или Канадой.
"Размеры экранов в Западной Европе быстро растут, так что то, что мы видим сейчас в Европе, то же, что и в США", - сказал Грей делегатам.
Он объяснил, что увеличение количества 4K было вызвано промышленностью ЖК-панелей и избыточной емкостью в Китае. Падение цен означало, что деньги не будут проблемой.
Скорее всего, Великобритания также будет первой страной, которая внедрит новые телевизионные продукты.
Однако, как только они получат наборы, проблема, скорее всего, будет заключаться в том, что только 14% из них действительно будут иметь доступ к ним.
Administrator
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Телевидение Ultra HD
КРАСНОЯРСКИЙ ТЕЛЕКАНАЛ ТВК ПЕРЕШЕЛ НА FULL HD
03.06.2019
Красноярский телеканал ТВК объявил о переходе на новый формат вещания Full HD, который уже доступен пользователям сайта телеканала. Также телеканал начнет выходить в новом формате в сетях кабельных операторов.
Все выпуски «Новостей» и программы «Новое утро» уже публикуются в высоком разрешении на сайте tvk6.ru и в соцсетях. У многих телезрителей, которые смотрят ТВК через кабельных операторов, появится возможность смотреть наш канал в новом качестве уже в июне 2019 года, говорится в сообщении ТВК.
Ранее телеканал транслировал в Интернете видео с разрешением 720х576 пикселей, теперь 1920х1080 пикселей. Дополнительно изменилось отношение сторон в кадре, ранее было 4:3, сейчас 16:9, картинка стала широкоформатной, отмечают в ТВК.
Телевизионная трансляция в формате HD уже идет, однако сигнал должны принять кабельные операторы и завести его в свои сети. Первыми начали транслировать ТВК в высоком разрешении местные операторы – «Орион телеком», «Яр ТВ», «Эридан». Оставшиеся компании подключат ТВК в формате Full HD в ближайшее время.
03.06.2019
Красноярский телеканал ТВК объявил о переходе на новый формат вещания Full HD, который уже доступен пользователям сайта телеканала. Также телеканал начнет выходить в новом формате в сетях кабельных операторов.
Все выпуски «Новостей» и программы «Новое утро» уже публикуются в высоком разрешении на сайте tvk6.ru и в соцсетях. У многих телезрителей, которые смотрят ТВК через кабельных операторов, появится возможность смотреть наш канал в новом качестве уже в июне 2019 года, говорится в сообщении ТВК.
Ранее телеканал транслировал в Интернете видео с разрешением 720х576 пикселей, теперь 1920х1080 пикселей. Дополнительно изменилось отношение сторон в кадре, ранее было 4:3, сейчас 16:9, картинка стала широкоформатной, отмечают в ТВК.
Телевизионная трансляция в формате HD уже идет, однако сигнал должны принять кабельные операторы и завести его в свои сети. Первыми начали транслировать ТВК в высоком разрешении местные операторы – «Орион телеком», «Яр ТВ», «Эридан». Оставшиеся компании подключат ТВК в формате Full HD в ближайшее время.
Administrator
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Телевидение Ultra HD
«ПЛАНЕТА» ПЕРВЫМ СРЕДИ ОПЕРАТОРОВ НАЧАЛ ВЕЩАНИЕ КАНАЛА MYZEN В 4K
08.07.2019
Управляющий директор MyZen TV Нела Павлускова (Nela Pavlouskova) подписала соглашение с российским оператором 3 июля. Представитель телеканала также передала уральским коллегам карту доступа для приема сигнала телеканала со спутника.
Всего в пакете Ultra HD оператора «Планета» доступно 7 телеканалов в разрешении 4K: MyZen, Home 4К, Insight UHD, Russian Extreme TV Ultra HD, Fashion 4K, Ultra HD Cinema и «Наша Сибирь 4К».
Телеканал MyZen, посвященный здоровому образу жизни, запустился в 2008 году во Франции, в России его дистрибуцией занимается компания «Тэма Рус». Rapid TV News пишет, что в июле этого года телеканал начал вещание в Израиле, 16 странах Среднего Востока и 13 странах Азии.
08.07.2019
planeta_pervym_sredi_operatorov_nachal_veshchanie_kanala_myzen_v_4k.jpg
5 июля на платформе екатеринбургского оператора связи «Планета» началось вещание французского телеканала MyZen в разрешении 4K Ultra HD. Компания стала первым в мире провайдером, запустившим данный канал в этом формате.Управляющий директор MyZen TV Нела Павлускова (Nela Pavlouskova) подписала соглашение с российским оператором 3 июля. Представитель телеканала также передала уральским коллегам карту доступа для приема сигнала телеканала со спутника.
Всего в пакете Ultra HD оператора «Планета» доступно 7 телеканалов в разрешении 4K: MyZen, Home 4К, Insight UHD, Russian Extreme TV Ultra HD, Fashion 4K, Ultra HD Cinema и «Наша Сибирь 4К».
Телеканал MyZen, посвященный здоровому образу жизни, запустился в 2008 году во Франции, в России его дистрибуцией занимается компания «Тэма Рус». Rapid TV News пишет, что в июле этого года телеканал начал вещание в Израиле, 16 странах Среднего Востока и 13 странах Азии.
Administrator
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Новости телевидения Ultra HD
NHK ПЛАНИРУЕТ К 2025 ГОДУ НАЧАТЬ НАЗЕМНОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЕ В 8K
16.09.2019
Об этом рассказал представитель NHK на конференции IBC, которая проходит в эти дни в Амстердаме. По его словам, научно-исследовательская лаборатория NHK в 2012 году уже проводила успешные испытания эфирной трансляции 8K, пишет Advanced Television.
Informotiv отмечает, что для наземной трансляции телесигнала в 8K японская телерадиокмпания рассматривает возможность применения кодека Versatile Video Codec (VVC), так как он позволяет сжимать видео сверхвысокого разрешения до уровня, позволяющего телесигналу вещать в эфирном мультиплексе без ущерба качества «картинки». Издание добавляет, что VVC сейчас находится в разработке и его коммерческая эксплуатация начнется через несколько лет.
В декабре 2018 года NHK запустила спутниковое вещание 8K-телеканала BS8K. . Телевещатель также будет транслировать в 8K чемпионат мира по регби, который пройдет в Японии во второй половине сентября.
https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/nhk-planiruet-k-2025-godu-nachat-nazemnoe-efirnoe-televeshchanie-v-8k/
16.09.2019
nhk_planiruet_k_2025_godu_nachat_nazemnoe_efirnoe_televeshchanie_v_8k.jpg
Общественная телерадиокомпания Японии NHK рассчитывает ориентировочно к 2025 году запустить наземное эфирное вещание телеканала в разрешении 8K.Об этом рассказал представитель NHK на конференции IBC, которая проходит в эти дни в Амстердаме. По его словам, научно-исследовательская лаборатория NHK в 2012 году уже проводила успешные испытания эфирной трансляции 8K, пишет Advanced Television.
Informotiv отмечает, что для наземной трансляции телесигнала в 8K японская телерадиокмпания рассматривает возможность применения кодека Versatile Video Codec (VVC), так как он позволяет сжимать видео сверхвысокого разрешения до уровня, позволяющего телесигналу вещать в эфирном мультиплексе без ущерба качества «картинки». Издание добавляет, что VVC сейчас находится в разработке и его коммерческая эксплуатация начнется через несколько лет.
В декабре 2018 года NHK запустила спутниковое вещание 8K-телеканала BS8K. . Телевещатель также будет транслировать в 8K чемпионат мира по регби, который пройдет в Японии во второй половине сентября.
https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/nhk-planiruet-k-2025-godu-nachat-nazemnoe-efirnoe-televeshchanie-v-8k/
Administrator
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Новости телевидения Ultra HD
Станут ли 4K-телеканалы драйвером рынка спутникового ТВ?
Контент в формате Ultra HD 4К — уже не новинка, это логичный шаг развития качества ТВ-картинки. Но можно ли считать сверхвысокую четкость новым драйвером продаж спутникового телевидения?
Первый вопрос, которым задается новоиспеченный обладатель современной телевизионной панели с поддержкой 4K: где взять соответствующий контент? Эфирное телевидение такой возможности не предлагает и, учитывая отсутствие в эфире даже HD, вряд ли предложит в ближайшее время.
Среди кабельных и спутниковых операторов платного ТВ транслировать 4К-каналы могут себе позволить только самые крупные — слишком высока стоимость этого премиального контента. А если канал еще требует какие-то минимальные гарантии, то для небольшого оператора, которому просто не собрать такую аудиторию, это точно не окупится. При этом размещение в сети с уже распределенным частотным спектром одного канала Ultra HD требует отключения нескольких каналов обычной четкости, аудитория которых намного больше. Так что далеко не каждый оператор на данный момент предлагает хотя бы несколько 4K-каналов.
Есть еще одна альтернатива — интернет. Однако для комфортного просмотра 4K-канала или фильма от интернет-сервиса потребителю необходимо иметь высокоскоростной доступ к интернету и базовое понимание, что такое 4К, помогающее найти нужный контент, переключиться в нужный режим просмотра и тому подобное. За пределами крупных городов, а тем более в частном секторе в глубинке, где многие довольствуются 4G-модемами, этих знаний у населения нет, требуемых скоростей интернета — тоже, а значит, Ultra-HD-каналы через интернет попросту недоступны.
Спутниковые операторы выделяются на этом фоне — они предлагают целые пакеты 4K-контента, который в теории можно подключить даже в охотничьей сторожке в лесу. При этом доступность пакета зависит разве что от принадлежности территории к зоне покрытия спутника. На фоне роста продаж телевизоров с поддержкой Ultra HD такой пакет мог бы стать драйвером подключений к оператору. Так ли это, «Теле-Спутник» спросил у дилеров спутниковых платформ.
Ключ к продажам — демонстрация
В умелых руках новые услуги — отличный инструмент продаж.
По словам установщика из Воронежа Константина Агеева, спрос на новые подключения увеличивается, когда появляется что-то новое. Все зависит от опыта и желания продавца, от того, кто этот контент представляет и как. «Если мне это выгодно, то я могу постараться как дилер или продавец предложить и заинтересовать клиента», — утверждает он. Стоит отметить, что специалист в своем интервью около года назад отмечал, что в их мультибрендовый магазин за 4К-каналами приходят не только самые обеспеченные клиенты.
Почти все установщики, с которыми мы общались в последний год, так или иначе предлагают клиентам каналы сверхвысокой четкости — это то, чем спутник выгодно отличается от локальных кабельных операторов. Некоторые из них даже организовали демонстрационные зоны в торговых точках, где повесили современный телевизор. Такой наглядный пример помогает клиенту лучше понять разницу между HD и Ultra HD. Не последовали этой тенденции только те, кто работает вне райцентров, где аудитория не может себе позволить даже современный телевизор, не говоря уже о дополнительных пакетах.
Интересуются, но не подключаются
Разница в стоимости между HD- и 4К-телевизорами одной диагонали с каждым годом сокращается, поэтому потребители все чаще выбирают именно 4К. Таким образом, количество устройств с поддержкой сверхвысокой четкости на руках у абонентов растет. Но к 4К-каналам интерес во всех регионах можно назвать единичным.
Есть регионы, где интерес практически отсутствует. Как отмечает Андрей Денисов из Пензенской области, спрос очень маленький, если не сказать, что его просто нет, — спрашивает только один из условной тысячи человек.
В других регионах в офисы дилеров спутниковых платформ приходит больше людей с вопросами, но даже там UHD-пакет массово не подключают. «Клиенты интересуются, но сами ничего подключить не могут, дорого», — комментирует Константин Агеев.
Среди причин отсутствия продаж пакета установщики выделяют его высокую стоимость и малое количество каналов. Потребитель просто не готов платить такие деньги в год за представленную подборку контента.
Еще одна проблема заключается в том, что принципиальная разница между HD и 4K заметна на телевизорах с большой диагональю. Конечно, это зависит от остроты зрения конкретного человека, но говоря о том, каким должен быть телевизор для 4К, большинство установщиков указывают на диагональ 50—60 дюймов. Панели с такой диагональю доступны единицам, они, как правило, и подключают 4К-контент.
Все еще впереди
Как отмечают опрошенные установщики, интерес к 4К растет с каждым годом.
Алена Фалалеева из Удмуртии отмечает, что спрос на UHD-каналы возрос по сравнению с предыдущим годом. Предложения производителей техники стали доступнее, каналов больше, а вместе с тем и у потребителя возрастает потребность получить нечто современное и модернизированное. Потребность в контенте у клиента формируется со всех сторон. От похода в магазин, где он покупает суперсовременную технику, до рекламы с экранов о возможностях. Поэтому те, кто «идет в ногу со временем», уже подключились, а те, кто «плавно плывет», активно интересуются и планируют постепенный переход. «Контент в 4К стал отличным преимуществом спутникового телевидения. Как некая привилегия. И да, возможно, в будущем он станет драйвером. Но для этого надо всем много потрудиться», — уверена Алена Фалалеева.
Чтобы 4К действительно стал драйвером продаж, необходимо в первую очередь увеличить ассортимент каналов в соответствующих пакетах. Для появления устойчивого спроса, по мнению установщиков, достаточно 7—10 каналов, но с качественным контентом — спортом уровня Eurosport, кинофильмами, природой уровня Discovery и Animal Planet. «Каналы, пользующиеся спросом в 4К, — это, конечно, в первую очередь кино, затем спорт, ну и в последнюю очередь — познавательные», — считает Андрей Денисов.
К сожалению, никто не берется делать прогнозы о том, как скоро 4К-контент инициирует массовый всплеск подключений.
Алена Фалалеева полагает, что если каждый абонент сможет найти для себя ту историю, которую он хочет смотреть и наслаждаться, спрос автоматически возрастет. «Ну и наоборот, когда возрастет спрос на пакет, мы будем постоянно стремиться сделать его еще интереснее и насыщеннее. Также нужно, чтобы возросла покупательская способность», — резюмирует она.
Контент в формате Ultra HD 4К — уже не новинка, это логичный шаг развития качества ТВ-картинки. Но можно ли считать сверхвысокую четкость новым драйвером продаж спутникового телевидения?
Первый вопрос, которым задается новоиспеченный обладатель современной телевизионной панели с поддержкой 4K: где взять соответствующий контент? Эфирное телевидение такой возможности не предлагает и, учитывая отсутствие в эфире даже HD, вряд ли предложит в ближайшее время.
Среди кабельных и спутниковых операторов платного ТВ транслировать 4К-каналы могут себе позволить только самые крупные — слишком высока стоимость этого премиального контента. А если канал еще требует какие-то минимальные гарантии, то для небольшого оператора, которому просто не собрать такую аудиторию, это точно не окупится. При этом размещение в сети с уже распределенным частотным спектром одного канала Ultra HD требует отключения нескольких каналов обычной четкости, аудитория которых намного больше. Так что далеко не каждый оператор на данный момент предлагает хотя бы несколько 4K-каналов.
Есть еще одна альтернатива — интернет. Однако для комфортного просмотра 4K-канала или фильма от интернет-сервиса потребителю необходимо иметь высокоскоростной доступ к интернету и базовое понимание, что такое 4К, помогающее найти нужный контент, переключиться в нужный режим просмотра и тому подобное. За пределами крупных городов, а тем более в частном секторе в глубинке, где многие довольствуются 4G-модемами, этих знаний у населения нет, требуемых скоростей интернета — тоже, а значит, Ultra-HD-каналы через интернет попросту недоступны.
Спутниковые операторы выделяются на этом фоне — они предлагают целые пакеты 4K-контента, который в теории можно подключить даже в охотничьей сторожке в лесу. При этом доступность пакета зависит разве что от принадлежности территории к зоне покрытия спутника. На фоне роста продаж телевизоров с поддержкой Ultra HD такой пакет мог бы стать драйвером подключений к оператору. Так ли это, «Теле-Спутник» спросил у дилеров спутниковых платформ.
Ключ к продажам — демонстрация
В умелых руках новые услуги — отличный инструмент продаж.
По словам установщика из Воронежа Константина Агеева, спрос на новые подключения увеличивается, когда появляется что-то новое. Все зависит от опыта и желания продавца, от того, кто этот контент представляет и как. «Если мне это выгодно, то я могу постараться как дилер или продавец предложить и заинтересовать клиента», — утверждает он. Стоит отметить, что специалист в своем интервью около года назад отмечал, что в их мультибрендовый магазин за 4К-каналами приходят не только самые обеспеченные клиенты.
Почти все установщики, с которыми мы общались в последний год, так или иначе предлагают клиентам каналы сверхвысокой четкости — это то, чем спутник выгодно отличается от локальных кабельных операторов. Некоторые из них даже организовали демонстрационные зоны в торговых точках, где повесили современный телевизор. Такой наглядный пример помогает клиенту лучше понять разницу между HD и Ultra HD. Не последовали этой тенденции только те, кто работает вне райцентров, где аудитория не может себе позволить даже современный телевизор, не говоря уже о дополнительных пакетах.
Интересуются, но не подключаются
Разница в стоимости между HD- и 4К-телевизорами одной диагонали с каждым годом сокращается, поэтому потребители все чаще выбирают именно 4К. Таким образом, количество устройств с поддержкой сверхвысокой четкости на руках у абонентов растет. Но к 4К-каналам интерес во всех регионах можно назвать единичным.
Есть регионы, где интерес практически отсутствует. Как отмечает Андрей Денисов из Пензенской области, спрос очень маленький, если не сказать, что его просто нет, — спрашивает только один из условной тысячи человек.
В других регионах в офисы дилеров спутниковых платформ приходит больше людей с вопросами, но даже там UHD-пакет массово не подключают. «Клиенты интересуются, но сами ничего подключить не могут, дорого», — комментирует Константин Агеев.
Среди причин отсутствия продаж пакета установщики выделяют его высокую стоимость и малое количество каналов. Потребитель просто не готов платить такие деньги в год за представленную подборку контента.
Еще одна проблема заключается в том, что принципиальная разница между HD и 4K заметна на телевизорах с большой диагональю. Конечно, это зависит от остроты зрения конкретного человека, но говоря о том, каким должен быть телевизор для 4К, большинство установщиков указывают на диагональ 50—60 дюймов. Панели с такой диагональю доступны единицам, они, как правило, и подключают 4К-контент.
Все еще впереди
Как отмечают опрошенные установщики, интерес к 4К растет с каждым годом.
Алена Фалалеева из Удмуртии отмечает, что спрос на UHD-каналы возрос по сравнению с предыдущим годом. Предложения производителей техники стали доступнее, каналов больше, а вместе с тем и у потребителя возрастает потребность получить нечто современное и модернизированное. Потребность в контенте у клиента формируется со всех сторон. От похода в магазин, где он покупает суперсовременную технику, до рекламы с экранов о возможностях. Поэтому те, кто «идет в ногу со временем», уже подключились, а те, кто «плавно плывет», активно интересуются и планируют постепенный переход. «Контент в 4К стал отличным преимуществом спутникового телевидения. Как некая привилегия. И да, возможно, в будущем он станет драйвером. Но для этого надо всем много потрудиться», — уверена Алена Фалалеева.
Чтобы 4К действительно стал драйвером продаж, необходимо в первую очередь увеличить ассортимент каналов в соответствующих пакетах. Для появления устойчивого спроса, по мнению установщиков, достаточно 7—10 каналов, но с качественным контентом — спортом уровня Eurosport, кинофильмами, природой уровня Discovery и Animal Planet. «Каналы, пользующиеся спросом в 4К, — это, конечно, в первую очередь кино, затем спорт, ну и в последнюю очередь — познавательные», — считает Андрей Денисов.
К сожалению, никто не берется делать прогнозы о том, как скоро 4К-контент инициирует массовый всплеск подключений.
Алена Фалалеева полагает, что если каждый абонент сможет найти для себя ту историю, которую он хочет смотреть и наслаждаться, спрос автоматически возрастет. «Ну и наоборот, когда возрастет спрос на пакет, мы будем постоянно стремиться сделать его еще интереснее и насыщеннее. Также нужно, чтобы возросла покупательская способность», — резюмирует она.
Administrator
- Administrator
- Сообщения: 161377
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 7658 раз
- Поблагодарили: 26288 раз
Новости телевидения Ultra HD
ГДЕ ОБИТАЮТ UHD-ТЕЛЕКАНАЛЫ?
30.10.2019
Одна из сессий конференции ConTech-2019 была посвящена сравнению и анализу возможностей разных сред для доставки телевидения сверхвысокой четкости. Причем речь шла не только о раздаче UHD-телеканалов конечным абонентам, но и об их профессиональной доставке на головные станции и точки ретрансляции.
СТАТИСТИКА СВЕРХВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ
Открывая сессию, старший вице-президент по новым ТВ-форматам компании Eutelsat Мишель Шаброль начал свой доклад с общемировой статистики вещания UHD-каналов. Речь шла не только о самих телеканалах, но и о количестве их трансляций. По оценкам Eutelsat, сегодня в мире запущено 190 регулярных UHD-трансляций, что на 20% больше, чем в 2018 году. Напомним, что два года назад, по оценкам того же Eutelsat, в мире насчитывалось всего 99 таких трансляций.
30.10.2019
gde_obitayut_uhd_telekanaly.jpeg
Появление новых сред распространения ТВ-сигнала каждый раз приводило к развитию новых форматов телевизионных услуг и их конкуренции с услугами в прежних средах. И наоборот — появляющиеся форматы телевизионных услуг часто используются операторами связи для рекламы и продвижения своих транспортных технологий.Одна из сессий конференции ConTech-2019 была посвящена сравнению и анализу возможностей разных сред для доставки телевидения сверхвысокой четкости. Причем речь шла не только о раздаче UHD-телеканалов конечным абонентам, но и об их профессиональной доставке на головные станции и точки ретрансляции.
СТАТИСТИКА СВЕРХВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ
Открывая сессию, старший вице-президент по новым ТВ-форматам компании Eutelsat Мишель Шаброль начал свой доклад с общемировой статистики вещания UHD-каналов. Речь шла не только о самих телеканалах, но и о количестве их трансляций. По оценкам Eutelsat, сегодня в мире запущено 190 регулярных UHD-трансляций, что на 20% больше, чем в 2018 году. Напомним, что два года назад, по оценкам того же Eutelsat, в мире насчитывалось всего 99 таких трансляций.
► Показать
109 из сегодняшних трансляций (93 канала) приходится на спутниковый сегмент, 95 — на сети IPTV, а в эфире насчитывается всего два регулярных канала, запущенных в Южной Корее. Если к этому добавить тестовое вещание, то каналов явно будет больше — в эфире той же Франции, откуда родом Мишель Шаброль, сейчас вещают три UHD-канала, но перспективы их перевода в регулярное вещание туманны.
Основная масса трансляций вполне ожидаемо распределяется между спутниковыми и наземными IP-сетями. И если в общемировом масштабе пока немного выигрывает спутник, то в Европе несколько большее распространение получила доставка UHD по IP — в Старом Свете насчитывается 38 спутниковых и 47 IPTV-трансляций. Это, видимо, объясняется небольшими размерами европейских стран и высокой плотностью населения.
Во многих европейских странах, а также в Китае уже появились UHD-ассоциации которые стараются координировать создание экосистемы для производства и распространения UHD-телевидения. В России, правда, такой пока нет.
По мнению Мишеля Шаброля, существующие UHD-каналы можно разделить на четыре категории. К первой категории он отнес демонстрационно-рекламные каналы, вещаемые бесплатно и, как правило, через спутник. Заметим, что такие трансляции запускаются обычно именно для рекламы возможностей инфраструктуры конкретного спутникового оператора.
Вторая категория — независимые каналы, обычно тематические, стремящиеся попасть в кабельные, IPTV- и DTH-сети. Как правило, они распространяются по всему миру.
Третья категория — тематические каналы, предназначенные для включения в операторские премиальные пакеты. От каналов предыдущей категории они отличаются более высокими бюджетами и качеством контента.
И четвертая категория — временные каналы, запускаемые для освещения определенного спортивного или культурного события.
Мишель Шаброль проанализировал и технические характеристики современных UHD-трансляций. Скорость транспортного потока телеканалов формата 4K, по его наблюдениям, колеблется в пределах от 15 до 30 Мбит/с.
Верхние значения характерны для оптимальных вариантов формата 4K с использованием 10-битного цвета, расширенной цветовой гаммы, HDR и скорости передачи кадров 50/60 кадров/с.
Однако для большинства 4K-каналов характерны скорости 18—20 Мбит/с при компрессии HEVC. В результате в транспондере формата DVB-S2/8PSK, позволяющем передавать 65—70 Мбит/с, помещается три-четыре UHD-канала.
Каналы формата 8K гораздо менее компактны. Демонстрационный канал, передаваемый со спутника Eutelsat в компрессии HEVC, имеет скорость 65 Мбит/с, что с учетом модуляции 8PSK требует целого транспондера. В скором времени ожидается появление приставок и телевизоров, умеющих демодулировать 16APSK. Такая модуляция позволяет через один транспондер передавать более 100 Мбит/с. Поэтому в обозримом будущем можно будет в уместить там два канала 8К. А дальнейшее уплотнение будет возможно только с переходом на новые кодеки.
Вопрос из зала о том, опасается ли Eutelsat, что в какой-то момент наземное распространение займет доминирующую позицию, вернул Мишеля Шаброля к основной теме сессии. Он признал, что в крупных городах это уже свершившийся факт, но заметил, что спутник всегда сохранит свою актуальность для труднодоступных географических точек типа гор, островов и районов, куда тянуть оптику экономически нецелесообразно. В какой мере могут окупиться услуги спутниковой доставки, если они будут ориентированы только на труднодоступные и непривлекательные для бизнеса районы, вице-президент Eutelsat не уточнил.
ЗЕМЛЯ ПРОТИВ СПУТНИКА
Доклад начальника отдела поддержки клиентов телекомпании «Первый ТВЧ» Вячеслава Берсона был посвящен сравнению технологий и средств доставки UHD-каналов до операторов ТВ-сетей.
Несколько лет назад компания занялась диверсификацией схем раздачи своих телеканалов. К раздаче сигнала через спутниковые каналы оператора «Триколор» были добавлены наземные способы доставки. Сначала компания самостоятельно завела свои каналы на точку обмена трафиком MSK-IX, но сейчас предпочитает раздавать сигнал через технологических партнеров, так как задача оказалась технически сложной. Доля наземной раздачи в практике «Первого ТВЧ» регулярно растет и сейчас составляет уже 50%.
Рост наземного сегмента связан и с совершенствованием технологий, и с прокладкой оптики во все более дальние регионы. Несколько месяцев назад оптические магистрали дотянулись до Камчатки, и теперь «Первый ТВЧ» отдает свои каналы в Магадан. Через спутник это, к слову, сделать затруднительно. В позиции 140° в. д. у «Триколора» есть только один транспондер, причем все каналы закодированы в HEVC, а этот кодек пока мало кому подходит. Хорошей новостью для «Первого ТВЧ» стало появление на российском рынке профессиональных аппаратных декодеров 4K HEVC, которых предлагается как минимум три — от компаний Harmonic, Wisi и PBI.
Но в целом спутник пока дает более широкое покрытие, и подключение новых клиентов через спутниковые каналы выглядит проще, чем прокладка к ним наземных.
Что касается телеканалов 4K, то основные сложности на первых этапах касались не их раздачи, а приема и воспроизведения первыми 4K-телевизорами, не приспособленными для передачи цвета, снятого 10-битными камерами. Но примерно с середины 2016 года стали появляться телевизоры, корректно воспроизводящие 4K, и проблема с цветопередачей ушла.
Партнеры «Первого ТВЧ» используют две технологии наземной доставки, обе проводные: «Медиалогистика» доставляет сигналы по выделенному волокну, Microimpuls и CDNvideo используют открытый интернет, а «Синтерра Медиа» — оба варианта доставки.
Передача по оптике никаких сюрпризов не приносила. Доставка по открытому интернету на первых порах выглядела неустойчиво, но последнее время при выполнении требований в отношении заказанного канала все работает стабильно и с приличным качеством.
Вячеслав Берсон рассказал также об успешном кейсе, реализованном CDNvideo. По просьбе «Первого ТВЧ» компания перекодировала телеканал Insight в разных разрешениях и с разными скоростями потока и организовала его трансляцию в адаптивном HLS-формате. Результат всех порадовал: картинка отлично смотрелись на самых разных экранах, включая небольшие телефоны, и даже после перекодирования воспринималась более качественной, чем если бы такой операции подвергся SD-канал.
Минусом передачи по открытому интернету остается необходимость дополнительно оплачивать услуги CDN, а при передаче телеканалов более высокого разрешения возрастает и цена этих услуг. На стоимости передачи по выделенной оптике разрешение видео обычно не сказывается.
Вячеслав Берсон отметил еще два важных отличия «земли» и «спутника». При наземной доставке легко реализуется дублирование линий, в то время спутниковой тракт дублировать почти нереально. Поэтому при доставке через спутник неизбежными оказываются перерывы на профилактику.
В то же время диагностика проблем, по опыту «Первого ТВЧ», проще реализуется при спутниковой передаче, так как там нет промежуточных звеньев между передающей и приемной системами. При наземной доставке таких звеньев много и не всегда можно быстро выяснить, в каком из них произошел сбой.
Плюсы и минусы наземной и спутниковой доставки, выявленные по результатам личного опыта, Вячеслав Берсон свел в таблицу, приведенную на рисунке 1. Как можно увидеть, каждый из способов имеет свои положительные стороны, поэтому определить, какой лучше, можно только применительно к конкретной ситуации. Тем не менее соотношение клиентов довольно быстро сдвигается в пользу наземной доставки.
ЦЕНА И/ИЛИ КАЧЕСТВО
Генеральный директор «Медиалогистики» Григорий Кузин в качестве актуальных видит те же три среды доставки: спутник, выделенная оптика и публичный интернет. Он признал очевидным приоритет спутника в плане возможности быстро охватить максимальную территорию. Оптика такой возможности не дает, но «Медиалогистика» ориентируется на другой параметр, а именно на охват аудитории. Сегодня операторы, подключенные к «Медиалогистике», обслуживают около 80% аудитории платного телевидения России. У публичного интернета охват практически глобальный, но для работы сервиса нужно использовать услуги CDN или специальное ПО. Основным преимуществом передачи по оптике Григорий Кузин считает возможность выполнения SLA (Service Level Agreement), другими словами, предоставления гарантированного уровня качества доставки. Спутниковые операторы не заключают никаких договоров с кабельными в плане гарантии доставки. При проблемах на спутнике клиент обращается не к спутниковому оператору, а к телеканалу. И если центральный офис телеканала находится где-нибудь в Лондоне, и общаться с ним приходится через дистрибьютора, то решение вопроса может сильно затянуться. «Медиалогистика» работает по другой схеме — она заключает договор и с телеканалом, и с оператором ТВ-сети. Причем договор с оператором включает SLA, определяющий надежность канала доставки, которая может доходить до 99,99%
Интернет, в свою очередь, — негарантированная среда. При использовании CDN там тоже можно достичь высокой надежности, но это повлияет на стоимость услуги.
По стоимости для телеканалов спутник пока является самым дорогим способом доставки. Выделенная оптика по тарифам «Медиалогистики» пока несколько дешевле. Однако тенденции таковы, что спутник дешевеет, а оптика от «Медиалогистики», набирая охват, дорожает. Поэтому некоторые тарифы уже сравнялись. Например, вполне реально поднять канал на спутник за 200 тыс. рублей, и у «Медиалогистики» тоже есть такой тариф. Интернет условно дешевле, но при дополнительной покупке услуг CDN суммарная стоимость доставки может получиться и дороже, чем у «Медиалогистики». Поэтому все относительно.
Среди транспортных каналов «Медиалогистики» основное место занимает выделенная оптика, но компания использует также интернет и спутниковые каналы. Последние, правда, только для агрегации телеканалов. Спутник и интернет в сети агрегации используются в основном в качестве резервных каналов. В сети дистрибуции интернет применяется в основном для доставки телесигналов ОТТ-сервисам, которым удобно использовать интернет-формат. Передача каналов выполняется обычно даже не на платформу, а прямо CDN-партнеру. Сегодня доля интернет-доставки составляет 16% и продолжает расти с ростом числа ОТТ-клиентов.
Основным новаторством «Медиалогистики» Григорий Кузин считает создание сервиса с SLA и личными кабинетами для операторов и правообладателей, в которых они могут не только самостоятельно подключать услуги, но и в реальном времени отслеживать качество передаваемых трансляций.
Однако для спутниковой доставки такой удобный, гибкий и информативный сервис было бы организовать гораздо сложнее, если вообще возможно. Как минимум пришлось бы подключать наземный резерв.
В ПОИСКАХ 4K-ДРАЙВЕРА
Генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий в своем докладе проанализировал степень готовности экосистемы для внедрения формата 4K. По его мнению, технических проблем с созданием и распространением такого контента сегодня нет. Телевизоры с поддержкой 4K появились уже давно, и если первые модели могли только воспроизводить поток с флешки, причем с неочевидным качеством, то сейчас проблема с приемом и воспроизведением решена. Принципиальных проблем с доставкой 4K тоже не наблюдается. Транспортная инфраструктура, проложенная крупными телеком-операторами за последние годы, легко позволяет передавать такие потоки внутри сети и доводить их до пользователей. В крупных городах до абонентов, как правило, проложены гигабитные каналы, хотя их пропускная способность искусственно ограничивается в соответствии с тарифом.
Наложить на эту инфраструктуру CDN-сети тоже было несложно. И основной тормоз для распространения 4K, по мнению Ярослава Городецкого, заключается в отсутствии 4K-контента, входящего в топ зрительских рейтингов, и в непонимании операторов ТВ-сетей, каким образом они могут монетизировать этот контент или хотя бы компенсировать затраты на его распространение. Очевидно, что эти два фактора взаимосвязаны. Тем не менее руководитель CDNvideo видит тенденции, которые могут помочь выйти из замкнутого круга. Это и удешевление телевизоров 4K на 30% за последние 4 года, и тот факт, что каждый четвертый продаваемый сейчас телевизор поддерживает 4K, и тенденция к увеличению диагонали, и внедрение улучшающих картинку расширений, таких как HDR. Свою роль могут также сыграть появление качественных игровых приставок и популярность геймерских приложений, требующих сверхвысокого разрешения. Ярослав Городецкий не исключает, что Россия по сложившейся традиции может пропустить один общемировой этап развития телевидения и с SD сразу перейти на 4K. При оптимистичном сценарии это может случиться лет через пять.
МЯЧ НА СТОРОНЕ ОПЕРАТОРОВ
C точки зрения директора департамента компании Huawei Ван Хуасиня, 4K может прийти к нам раньше и неожиданными путями. По прогнозам Huawei, каналы сверхвысокой четкости выведут на рынок телеком-операторы, вернее, созданные ими медиаимперии, и доставляться они в первую очередь будут не на телевизоры, а на мобильные устройства. Сегодня во всем мире наблюдается поглощение медийных компаний телеком-бизнесом. Один из примеров тому — присоединение голливудской студии Warner Brothers к крупнейшему универсальному оператору США AT&T, владеющему как проводными, так и сотовыми сетями, в том числе 5G. Эта тенденция не обошла и Россию, некоторые крупные телеком-операторы имеют свои медийные подразделения. Последний пример продемонстрировала компания МТС, сообщившая о скором появлении «МТС медиа». Подобные вертикальные интеграции позволяют формировать комплексные предложения и за счет одного направления продвигать другое. Медиауслуги стали актуальны в этом отношении уже на этапе внедрения PON и 4G, а с появлением 5G в ход пускается более тяжелый 4K-контент. Пока в коммерческую эксплуатацию сети 5G запущены только в США и Корее, но в конце года планируется запуск в Китае, а так как население страны огромно, то к концу следующего года ожидается уже около 20 млн абонентов сетей 5G. Если прогнозы оправдаются, то массовый спрос приведет к снижению стоимости смартфонов с поддержкой 5G и сопутствующих медийных возможностей.
Телевизоры обычно меняют не чаще, чем раз в пять лет, а многие и реже, в то время как смартфоны живут в среднем два-три года. Поэтому через пару лет у многих уже будут смартфоны с поддержкой 5G, через которые можно будет принимать форматы 4K и выше.
Очевидно, что ради просмотра 4K на экране смартфона или планшета вряд ли кто-то будет подписываться на услугу, но Ван Хуасинь видит две причины, по которым доставка UHD на мобильные устройства может оказаться интересной. Во-первых, многие смартфоны имеют функцию передачи изображения на смарт ТВ и смогут передавать полученный сигнал на экран телевизора если не в 4K, то по крайней мере в высоком качестве. Вторая причина принимать на смартфоны видео в 4K или даже в 12K, это новые форматы, такие как панорамное видео, виртуальная или дополненная реальность. Они требуют передачи значительно большего объема данных, нежели одномоментно воспроизводится на экране. Направлению дополненной реальности в Huawei прогнозируют большое будущее, причем в самых разных сферах нашей жизни.
В России 5G, по оценкам Ван Хуасиня, можно ожидать в ближайшие два-три года, в Москве, может быть, даже в будущем году. И вместе с 5G в нашу жизнь может прийти и UHD.
https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/article/gde-obitayut-uhd-telekanaly/
Основная масса трансляций вполне ожидаемо распределяется между спутниковыми и наземными IP-сетями. И если в общемировом масштабе пока немного выигрывает спутник, то в Европе несколько большее распространение получила доставка UHD по IP — в Старом Свете насчитывается 38 спутниковых и 47 IPTV-трансляций. Это, видимо, объясняется небольшими размерами европейских стран и высокой плотностью населения.
Во многих европейских странах, а также в Китае уже появились UHD-ассоциации которые стараются координировать создание экосистемы для производства и распространения UHD-телевидения. В России, правда, такой пока нет.
По мнению Мишеля Шаброля, существующие UHD-каналы можно разделить на четыре категории. К первой категории он отнес демонстрационно-рекламные каналы, вещаемые бесплатно и, как правило, через спутник. Заметим, что такие трансляции запускаются обычно именно для рекламы возможностей инфраструктуры конкретного спутникового оператора.
Вторая категория — независимые каналы, обычно тематические, стремящиеся попасть в кабельные, IPTV- и DTH-сети. Как правило, они распространяются по всему миру.
Третья категория — тематические каналы, предназначенные для включения в операторские премиальные пакеты. От каналов предыдущей категории они отличаются более высокими бюджетами и качеством контента.
И четвертая категория — временные каналы, запускаемые для освещения определенного спортивного или культурного события.
Мишель Шаброль проанализировал и технические характеристики современных UHD-трансляций. Скорость транспортного потока телеканалов формата 4K, по его наблюдениям, колеблется в пределах от 15 до 30 Мбит/с.
Верхние значения характерны для оптимальных вариантов формата 4K с использованием 10-битного цвета, расширенной цветовой гаммы, HDR и скорости передачи кадров 50/60 кадров/с.
Однако для большинства 4K-каналов характерны скорости 18—20 Мбит/с при компрессии HEVC. В результате в транспондере формата DVB-S2/8PSK, позволяющем передавать 65—70 Мбит/с, помещается три-четыре UHD-канала.
Каналы формата 8K гораздо менее компактны. Демонстрационный канал, передаваемый со спутника Eutelsat в компрессии HEVC, имеет скорость 65 Мбит/с, что с учетом модуляции 8PSK требует целого транспондера. В скором времени ожидается появление приставок и телевизоров, умеющих демодулировать 16APSK. Такая модуляция позволяет через один транспондер передавать более 100 Мбит/с. Поэтому в обозримом будущем можно будет в уместить там два канала 8К. А дальнейшее уплотнение будет возможно только с переходом на новые кодеки.
Вопрос из зала о том, опасается ли Eutelsat, что в какой-то момент наземное распространение займет доминирующую позицию, вернул Мишеля Шаброля к основной теме сессии. Он признал, что в крупных городах это уже свершившийся факт, но заметил, что спутник всегда сохранит свою актуальность для труднодоступных географических точек типа гор, островов и районов, куда тянуть оптику экономически нецелесообразно. В какой мере могут окупиться услуги спутниковой доставки, если они будут ориентированы только на труднодоступные и непривлекательные для бизнеса районы, вице-президент Eutelsat не уточнил.
ЗЕМЛЯ ПРОТИВ СПУТНИКА
Доклад начальника отдела поддержки клиентов телекомпании «Первый ТВЧ» Вячеслава Берсона был посвящен сравнению технологий и средств доставки UHD-каналов до операторов ТВ-сетей.
Несколько лет назад компания занялась диверсификацией схем раздачи своих телеканалов. К раздаче сигнала через спутниковые каналы оператора «Триколор» были добавлены наземные способы доставки. Сначала компания самостоятельно завела свои каналы на точку обмена трафиком MSK-IX, но сейчас предпочитает раздавать сигнал через технологических партнеров, так как задача оказалась технически сложной. Доля наземной раздачи в практике «Первого ТВЧ» регулярно растет и сейчас составляет уже 50%.
Рост наземного сегмента связан и с совершенствованием технологий, и с прокладкой оптики во все более дальние регионы. Несколько месяцев назад оптические магистрали дотянулись до Камчатки, и теперь «Первый ТВЧ» отдает свои каналы в Магадан. Через спутник это, к слову, сделать затруднительно. В позиции 140° в. д. у «Триколора» есть только один транспондер, причем все каналы закодированы в HEVC, а этот кодек пока мало кому подходит. Хорошей новостью для «Первого ТВЧ» стало появление на российском рынке профессиональных аппаратных декодеров 4K HEVC, которых предлагается как минимум три — от компаний Harmonic, Wisi и PBI.
Но в целом спутник пока дает более широкое покрытие, и подключение новых клиентов через спутниковые каналы выглядит проще, чем прокладка к ним наземных.
Что касается телеканалов 4K, то основные сложности на первых этапах касались не их раздачи, а приема и воспроизведения первыми 4K-телевизорами, не приспособленными для передачи цвета, снятого 10-битными камерами. Но примерно с середины 2016 года стали появляться телевизоры, корректно воспроизводящие 4K, и проблема с цветопередачей ушла.
Партнеры «Первого ТВЧ» используют две технологии наземной доставки, обе проводные: «Медиалогистика» доставляет сигналы по выделенному волокну, Microimpuls и CDNvideo используют открытый интернет, а «Синтерра Медиа» — оба варианта доставки.
Передача по оптике никаких сюрпризов не приносила. Доставка по открытому интернету на первых порах выглядела неустойчиво, но последнее время при выполнении требований в отношении заказанного канала все работает стабильно и с приличным качеством.
Вячеслав Берсон рассказал также об успешном кейсе, реализованном CDNvideo. По просьбе «Первого ТВЧ» компания перекодировала телеканал Insight в разных разрешениях и с разными скоростями потока и организовала его трансляцию в адаптивном HLS-формате. Результат всех порадовал: картинка отлично смотрелись на самых разных экранах, включая небольшие телефоны, и даже после перекодирования воспринималась более качественной, чем если бы такой операции подвергся SD-канал.
Минусом передачи по открытому интернету остается необходимость дополнительно оплачивать услуги CDN, а при передаче телеканалов более высокого разрешения возрастает и цена этих услуг. На стоимости передачи по выделенной оптике разрешение видео обычно не сказывается.
Вячеслав Берсон отметил еще два важных отличия «земли» и «спутника». При наземной доставке легко реализуется дублирование линий, в то время спутниковой тракт дублировать почти нереально. Поэтому при доставке через спутник неизбежными оказываются перерывы на профилактику.
В то же время диагностика проблем, по опыту «Первого ТВЧ», проще реализуется при спутниковой передаче, так как там нет промежуточных звеньев между передающей и приемной системами. При наземной доставке таких звеньев много и не всегда можно быстро выяснить, в каком из них произошел сбой.
Плюсы и минусы наземной и спутниковой доставки, выявленные по результатам личного опыта, Вячеслав Берсон свел в таблицу, приведенную на рисунке 1. Как можно увидеть, каждый из способов имеет свои положительные стороны, поэтому определить, какой лучше, можно только применительно к конкретной ситуации. Тем не менее соотношение клиентов довольно быстро сдвигается в пользу наземной доставки.
ЦЕНА И/ИЛИ КАЧЕСТВО
Генеральный директор «Медиалогистики» Григорий Кузин в качестве актуальных видит те же три среды доставки: спутник, выделенная оптика и публичный интернет. Он признал очевидным приоритет спутника в плане возможности быстро охватить максимальную территорию. Оптика такой возможности не дает, но «Медиалогистика» ориентируется на другой параметр, а именно на охват аудитории. Сегодня операторы, подключенные к «Медиалогистике», обслуживают около 80% аудитории платного телевидения России. У публичного интернета охват практически глобальный, но для работы сервиса нужно использовать услуги CDN или специальное ПО. Основным преимуществом передачи по оптике Григорий Кузин считает возможность выполнения SLA (Service Level Agreement), другими словами, предоставления гарантированного уровня качества доставки. Спутниковые операторы не заключают никаких договоров с кабельными в плане гарантии доставки. При проблемах на спутнике клиент обращается не к спутниковому оператору, а к телеканалу. И если центральный офис телеканала находится где-нибудь в Лондоне, и общаться с ним приходится через дистрибьютора, то решение вопроса может сильно затянуться. «Медиалогистика» работает по другой схеме — она заключает договор и с телеканалом, и с оператором ТВ-сети. Причем договор с оператором включает SLA, определяющий надежность канала доставки, которая может доходить до 99,99%
Интернет, в свою очередь, — негарантированная среда. При использовании CDN там тоже можно достичь высокой надежности, но это повлияет на стоимость услуги.
По стоимости для телеканалов спутник пока является самым дорогим способом доставки. Выделенная оптика по тарифам «Медиалогистики» пока несколько дешевле. Однако тенденции таковы, что спутник дешевеет, а оптика от «Медиалогистики», набирая охват, дорожает. Поэтому некоторые тарифы уже сравнялись. Например, вполне реально поднять канал на спутник за 200 тыс. рублей, и у «Медиалогистики» тоже есть такой тариф. Интернет условно дешевле, но при дополнительной покупке услуг CDN суммарная стоимость доставки может получиться и дороже, чем у «Медиалогистики». Поэтому все относительно.
Среди транспортных каналов «Медиалогистики» основное место занимает выделенная оптика, но компания использует также интернет и спутниковые каналы. Последние, правда, только для агрегации телеканалов. Спутник и интернет в сети агрегации используются в основном в качестве резервных каналов. В сети дистрибуции интернет применяется в основном для доставки телесигналов ОТТ-сервисам, которым удобно использовать интернет-формат. Передача каналов выполняется обычно даже не на платформу, а прямо CDN-партнеру. Сегодня доля интернет-доставки составляет 16% и продолжает расти с ростом числа ОТТ-клиентов.
Основным новаторством «Медиалогистики» Григорий Кузин считает создание сервиса с SLA и личными кабинетами для операторов и правообладателей, в которых они могут не только самостоятельно подключать услуги, но и в реальном времени отслеживать качество передаваемых трансляций.
Однако для спутниковой доставки такой удобный, гибкий и информативный сервис было бы организовать гораздо сложнее, если вообще возможно. Как минимум пришлось бы подключать наземный резерв.
В ПОИСКАХ 4K-ДРАЙВЕРА
Генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий в своем докладе проанализировал степень готовности экосистемы для внедрения формата 4K. По его мнению, технических проблем с созданием и распространением такого контента сегодня нет. Телевизоры с поддержкой 4K появились уже давно, и если первые модели могли только воспроизводить поток с флешки, причем с неочевидным качеством, то сейчас проблема с приемом и воспроизведением решена. Принципиальных проблем с доставкой 4K тоже не наблюдается. Транспортная инфраструктура, проложенная крупными телеком-операторами за последние годы, легко позволяет передавать такие потоки внутри сети и доводить их до пользователей. В крупных городах до абонентов, как правило, проложены гигабитные каналы, хотя их пропускная способность искусственно ограничивается в соответствии с тарифом.
Наложить на эту инфраструктуру CDN-сети тоже было несложно. И основной тормоз для распространения 4K, по мнению Ярослава Городецкого, заключается в отсутствии 4K-контента, входящего в топ зрительских рейтингов, и в непонимании операторов ТВ-сетей, каким образом они могут монетизировать этот контент или хотя бы компенсировать затраты на его распространение. Очевидно, что эти два фактора взаимосвязаны. Тем не менее руководитель CDNvideo видит тенденции, которые могут помочь выйти из замкнутого круга. Это и удешевление телевизоров 4K на 30% за последние 4 года, и тот факт, что каждый четвертый продаваемый сейчас телевизор поддерживает 4K, и тенденция к увеличению диагонали, и внедрение улучшающих картинку расширений, таких как HDR. Свою роль могут также сыграть появление качественных игровых приставок и популярность геймерских приложений, требующих сверхвысокого разрешения. Ярослав Городецкий не исключает, что Россия по сложившейся традиции может пропустить один общемировой этап развития телевидения и с SD сразу перейти на 4K. При оптимистичном сценарии это может случиться лет через пять.
МЯЧ НА СТОРОНЕ ОПЕРАТОРОВ
C точки зрения директора департамента компании Huawei Ван Хуасиня, 4K может прийти к нам раньше и неожиданными путями. По прогнозам Huawei, каналы сверхвысокой четкости выведут на рынок телеком-операторы, вернее, созданные ими медиаимперии, и доставляться они в первую очередь будут не на телевизоры, а на мобильные устройства. Сегодня во всем мире наблюдается поглощение медийных компаний телеком-бизнесом. Один из примеров тому — присоединение голливудской студии Warner Brothers к крупнейшему универсальному оператору США AT&T, владеющему как проводными, так и сотовыми сетями, в том числе 5G. Эта тенденция не обошла и Россию, некоторые крупные телеком-операторы имеют свои медийные подразделения. Последний пример продемонстрировала компания МТС, сообщившая о скором появлении «МТС медиа». Подобные вертикальные интеграции позволяют формировать комплексные предложения и за счет одного направления продвигать другое. Медиауслуги стали актуальны в этом отношении уже на этапе внедрения PON и 4G, а с появлением 5G в ход пускается более тяжелый 4K-контент. Пока в коммерческую эксплуатацию сети 5G запущены только в США и Корее, но в конце года планируется запуск в Китае, а так как население страны огромно, то к концу следующего года ожидается уже около 20 млн абонентов сетей 5G. Если прогнозы оправдаются, то массовый спрос приведет к снижению стоимости смартфонов с поддержкой 5G и сопутствующих медийных возможностей.
Телевизоры обычно меняют не чаще, чем раз в пять лет, а многие и реже, в то время как смартфоны живут в среднем два-три года. Поэтому через пару лет у многих уже будут смартфоны с поддержкой 5G, через которые можно будет принимать форматы 4K и выше.
Очевидно, что ради просмотра 4K на экране смартфона или планшета вряд ли кто-то будет подписываться на услугу, но Ван Хуасинь видит две причины, по которым доставка UHD на мобильные устройства может оказаться интересной. Во-первых, многие смартфоны имеют функцию передачи изображения на смарт ТВ и смогут передавать полученный сигнал на экран телевизора если не в 4K, то по крайней мере в высоком качестве. Вторая причина принимать на смартфоны видео в 4K или даже в 12K, это новые форматы, такие как панорамное видео, виртуальная или дополненная реальность. Они требуют передачи значительно большего объема данных, нежели одномоментно воспроизводится на экране. Направлению дополненной реальности в Huawei прогнозируют большое будущее, причем в самых разных сферах нашей жизни.
В России 5G, по оценкам Ван Хуасиня, можно ожидать в ближайшие два-три года, в Москве, может быть, даже в будущем году. И вместе с 5G в нашу жизнь может прийти и UHD.
https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/article/gde-obitayut-uhd-telekanaly/
Administrator
- Deputy Admin
- Сообщения: 13402
- Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Близнецы
- Страна:: Россия
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 9 раз
Новости телевидения Ultra HD
Для освещения Зимней Олимпиады 2022 года Китай запустил телеканал в формате 4K Ultra HD
Государственный китайский медиагигант China Media Group (CMG) запустил первый в мире спутниковый спортивный телеканал Olympic Channel China Media Group (CCTV16), работающий круглосуточно и без выходных в формате 4K Ultra HD.
Канал будет вещать как со спутника в некодированном виде, так и через интернет, на цифровых платформах и в мобильных приложениях.
Запуск канала приурочен к Зимней Олимпиаде, которая пройдет в Пекине в феврале будущего года. Причем в рамках стратегического сотрудничества между CMG и МОК новый Olympic Channel является единственной медиа-платформой, уполномоченной МОК использовать название Olympic и входить в систему на материковой части Китая. Все эфирное время CMG Olympic Channel будет целиком и полностью отдано под трансляцию Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.
Юй Зайцин, член исполнительного совета МОК и вице-президент COC заявил, что запуск Olympic Channel будет играть ключевую роль в продвижении и развитии Олимпийской кампании в мире, он будет сосредоточен на пропаганде основных ценностей Олимпийских игр.
Государственный китайский медиагигант China Media Group (CMG) запустил первый в мире спутниковый спортивный телеканал Olympic Channel China Media Group (CCTV16), работающий круглосуточно и без выходных в формате 4K Ultra HD.
Канал будет вещать как со спутника в некодированном виде, так и через интернет, на цифровых платформах и в мобильных приложениях.
Запуск канала приурочен к Зимней Олимпиаде, которая пройдет в Пекине в феврале будущего года. Причем в рамках стратегического сотрудничества между CMG и МОК новый Olympic Channel является единственной медиа-платформой, уполномоченной МОК использовать название Olympic и входить в систему на материковой части Китая. Все эфирное время CMG Olympic Channel будет целиком и полностью отдано под трансляцию Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.
Юй Зайцин, член исполнительного совета МОК и вице-президент COC заявил, что запуск Olympic Channel будет играть ключевую роль в продвижении и развитии Олимпийской кампании в мире, он будет сосредоточен на пропаганде основных ценностей Олимпийских игр.
Deputy Admin
- igor68
- Сообщения: 1699
- Зарегистрирован: 01 авг 2020 15:18
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Телец
- Страна:: Россия
- Имя: Игорь
Новости телевидения Ultra HD
Телеканал Love Nature 4K приостановил вещание в РФ
Телеканал о природе и путешествиях Love Nature 4K приостановил вещание на территории России. Эту информацию Кабельщику подтвердили в компании Thema Rus, которая выступает дистрибутором локализованной версии канадского телеканала.
"Телеканал Love Nature приостанавливает трансляцию сигнала по независящим от ООО "ТЭМА РУС" причинам. Сроки восстановления пока не известны – ищем способы решения возникших трудностей. СМИ остаётся действующим", прокомментировали приостановку вещания в телекомпании.
Love Nature 4K является крупнейшим в мире производителем контента по естественной истории. Канал специализируется на программах о дикой природе, путешествиях, жизни животных и естественной истории, которые производятся совместно с ведущими мировыми производителями контента, включая BBC.
Телеканал о природе и путешествиях Love Nature 4K приостановил вещание на территории России. Эту информацию Кабельщику подтвердили в компании Thema Rus, которая выступает дистрибутором локализованной версии канадского телеканала.
"Телеканал Love Nature приостанавливает трансляцию сигнала по независящим от ООО "ТЭМА РУС" причинам. Сроки восстановления пока не известны – ищем способы решения возникших трудностей. СМИ остаётся действующим", прокомментировали приостановку вещания в телекомпании.
Love Nature 4K является крупнейшим в мире производителем контента по естественной истории. Канал специализируется на программах о дикой природе, путешествиях, жизни животных и естественной истории, которые производятся совместно с ведущими мировыми производителями контента, включая BBC.
igor68
Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»
Перейти
- 🤖IPTV провайдеры
- ↳ TVIZI - IP телевидение.
- ↳ IPTV.ONLINE
- ↳ CRDTV - iptv и кардшаринг
- ↳ Viplime.fun
- ↳ Edem TV (ILook.tv)
- ↳ Sat Biling
- Информация
- ↳ Информация для пользователей
- ↳ Вопросы и ответы
- Streaming / IPTV
- ↳ 📺Бесплатные IPTV плейлисты на 2024 год
- ↳ Ключи для IPTV плейлистов
- ↳ 🎞️Free IPTV playlists. IPTV playlist smart tv free download
- ↳ Обзоры, Smart TV приставок, новости и сравнения медиа устройств
- ↳ Новости Smart TV
- ↳ Новости IPTV
- ↳ Обзор оборудования, инструкции для просмотра IPTV
- ↳ AZAMERICA IPTV ПРИСТАВКА
- ↳ Приложения и Игры для Android TV
- ↳ IPTV Софт: Обсуждение и Отзывы о Программном Обеспечении для IPTV
- ↳ Прошивки Smart TV приставок на андроид
- Шара на шару. Кардшаринг.
- ↳ Шара на шару. Бесплатные тесты шаринга
- ↳ Настройка шаринга на HD/SD ресиверах
- Новости телевидения
- ↳ Новости Спутникового ТВ
- ↳ Эфирное и Кабельное ТВ
- ↳ Новости DVB-T2
- Транспондерные новости
- ↳ Транспондерные новости спутников 4.8°E - 183°E
- ↳ Транспондерные новости спутников 177°W - 1°W
- Новости телеканалов
- ↳ Международные телеканалы. Новости. Анонсы.
- ↳ Российские телеканалы. Новости. Анонсы.
- ↳ Украинские телеканалы. Новости. Анонсы.
- Download Center
- HD и SD тюнера, Т2 тюнера, DVB платы.
- ↳ Спутниковые ресиверы SD
- ↳ AMIКO SD
- ↳ CosmoSAT
- ↳ DreamBox
- ↳ Eurosat
- ↳ Eurosky
- ↳ EVOLUTION 700S
- ↳ Globo,Orton,Opticum
- ↳ Galaxy Innovations
- ↳ Golden InterStar
- ↳ Openbox
- ↳ Samsung
- ↳ StarTrack
- ↳ Strong
- ↳ Tiger
- ↳ JTAG - по нашему ДжеТаг
- ↳ Другие SD ресиверы
- ↳ Спутниковые ресиверы HD
- ↳ Amiko HD
- ↳ Dreambox HD
- ↳ DREAMSAT
- ↳ Eurosky HD
- ↳ FREESKY
- ↳ Ferguson HD
- ↳ GI HD
- ↳ Globo,Orton,Opticum HD
- ↳ GTMEDIA
- ↳ Golden Interstar,Golden Media HD
- ↳ GLOBALSAT
- ↳ HD BOX
- ↳ LORTON HD
- ↳ MediaStar
- ↳ Openbox
- ↳ Open HD
- ↳ ORTO HD
- ↳ PREMIUM-HD
- ↳ Q-SAT ST-HD
- ↳ REVOLUTION
- ↳ Sat-Integral
- ↳ StarTrack НD
- ↳ Starsat HD
- ↳ StarMax HD
- ↳ SuperMax
- ↳ Strong HD
- ↳ SATCOM
- ↳ SkyPrime HD
- ↳ SkySat
- ↳ SPIDER HD
- ↳ STARCOM
- ↳ Samsat
- ↳ Tiger
- ↳ TOCOMLINK
- ↳ U2C S+
- ↳ VU+
- ↳ 55x HD
- ↳ Другие HD ресиверы
- ↳ OpenViX, OpenPli, OpenVision
- ↳ Спутниковые ресиверы UHD 4K
- ↳ AMIKO 4K
- ↳ Edision +4K
- ↳ Dreambox UltraHD 4K
- ↳ Octagon 4K
- ↳ ПО для Enigma 2
- ↳ Эмуляторы для спутниковых ресиверов
- ↳ Оборудование для приёма Т2
- ↳ DVB-карты для компьютеров(типа skystar)
- ↳ Скины для HD ресиверов
- Провайдеры ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Континент ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения НТВ Плюс
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Триколор ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Viasat
- ↳ Провайдер спутникового телевидения XTRA TV
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Телекарта ТВ
- ↳ Новости остальных спутниковых и кабельных провайдеров.
- Ключи для спутникового ТВ
- ↳ SoftCam.Key
- ↳ Ключи BISS
- ↳ Ключи Viaccess
- ↳ Ключи Irdeto
- ↳ Constantcw key
- ↳ Кодировка Power vu
- ↳ Ключи Cryptoworks
- ↳ Ключи SECA
- ↳ Остальные ключи
- РадиоВолна: Свежие Новости и Тренды Радиоиндустрии
- КиноНовинки: Актуальные Обсуждения и Новости Кинематографа
- ↳ Актёры кино
- ↳ Новости кинофильмов
- ↳ Сериалы
- Статьи
- Оборудование для просмотра спутникового ТВ
- Статьи по ремонту оборудования для сат ТВ
- ↳ JTAG
- Спутниковый интернет
- TV news
- GPS навигация
- Видео о Сат ТВ
- Мобильная связь. Новости. Технологии. Операторы. Телефоны.
- ↳ Производители мобильных телефонов
- Спутниковое ТВ для чайников. Инструкции.
- Мир технологий.
- Новинки из мира компьютерной техники
- ↳ Android. Windows. Windows Phone софт. Статьи. Новости.
- ↳ Приложения для Windows Phone и Windows Mobile
- ↳ Приложения для Андроид
- ↳ Приложения для iOS
- ↳ Приложения для PSP
- ↳ Ремонт и модернизация компьютеров
- ↳ Схемы к ноутбукам, компьютерам
- ↳ Инструкции по разборке ноутбуков
- ↳ Новости компьютерного железа
- ↳ Новости Windows 7/8/10/11
- ↳ Интернет (роутеры,модемы и т.д.)
- ↳ Windows 10. Статьи. Советы.
- ↳ Интерфейсы для пк
- ↳ Бесплатные ключи для антивирусов
- Цифровая вселенная: интернет, чаты, блоги и соцсети
- Новости космоса. Космическая отрасль.
- Делаем своими руками
- Общество
- Новости спорта
- Автоновости: главные автомобильные новости
- Комната отдыха
- ↳ Юмор
- Для команды
- ↳ Корзина
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей