15.04.2021
Ford в этом году обещает в рамках обновления ПО обеспечить функцию базового автопилота (когда на шоссе водитель может отпустить руль) для пикапа F-150 2021 года и некоторых моделей Mustang Mach-E 2021 года. Технология разработана, чтобы конкурировать с аналогичными предложениями Tesla и GM.
Эта функция базового автопилота использует камеры, радарные датчики и программное обеспечение для работы комбинации адаптивного круиз-контроля, центрирования полосы движения и распознавания дорожных знаков. В анонсе компания сообщила, что система прошла в рамках дорожных испытаний 800 тысяч километров.
Исполнительный директор компании Джим Фарли (Jim Farley) отметил, что такое масштабное тестирование позволяет избавить клиентов Ford от необходимости выступать в качестве бета-тестеров нового ПО (явный намёк на Tesla). Система также опирается на камеру в салоне, которая отслеживает взгляд и положение головы, чтобы гарантировать, что глаза водителя не упускают дорогу из вида.
Такой автопилот будет доступен на автомобилях, оснащённых технологией Ford Co-Pilot360, и сможет работать только на определённых участках разделённых автомагистралей. Система, которая будет развёрнута с помощью обновлений программного обеспечения до конца года, первоначально будет доступна на более чем на 160 тысячах километров дорог.
Система имеет свою цену. Программное обеспечение BlueCruise, которое включает в себя трёхлетний период обслуживания, будет стоить $600. Цена модернизации оборудования будет зависеть от автомобиля. Например, владельцам F-150 придётся выложить ещё $995 за аппаратные системы, в то время как пользователи избранных вариантов Mustang Mach-E будут вынуждены доплатить $2600.
В то время как почти каждый автопроизводитель предлагает некоторые функции помощи водителю, Ford явно стремится конкурировать с GM и Tesla — двумя компаниями с самыми продвинутыми такими системами. Важно убедить клиентов, что технология стоит затраченных средств. Ford планирует продать за первый год более 100 000 автомобилей с BlueCruise.
Ford отмечает, что её система взаимодействует с водителями разными способами, включая отображение текста и синих световых сигналов на приборной панели, что, по словам производителя, эффективно даже для тех, кто страдает дальтонизмом.
Так называемая технология помощи водителю BlueCruise в будущем будет предлагаться и в других моделях автомобилей Ford. Водители, которые выбирают эту систему, будут продолжать получать обновления программного обеспечения по мере совершенствования. Ford обещает, что будущие улучшения включают возможность смены полосы движения по нажатию кнопки, а также предсказания и управления скоростью автомобиля для круговых поворотов и кривых. Компания заявила, что планирует выпускать регулярные картографические обновления.