Как устроен телеканал

"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Как устроен телеканал

#1

Сообщение Administrator »

Как устроен телеканал

Продолжается моя подрывная деятельность по развитию блогосферы Черноземья. На этот раз мне удалось достичь консенсуса в переговорах с телеканалом "TV-Губерния" и в самом начале зимы я отправился в самые недра телевизионных аппаратных, студий прямого эфира, гримерных и прочих ньюсрумов, прихватив с собой несколько воронежских блогеров.

Учитывая то обстоятельство, что телевизор я не смотрю в принципе и даже новости узнаю из интернета или по радио, стоя в пробках на пути на работу, экскурсия вышла на удивление интересной и познавательной. По крайней мере, теперь я испытываю должное уважение к людям, которое делают такое сложное и высокотехнологичное дело, как современное телевидение. Не то, чтобы я после экскурсии начал коротать вечера перед телеком, но люди, которые мне повстречались там, действительно полны энтузиазма к делу, которым занимаются.

Изображение

02. Вообще, "Губернию", пожалуй, правильней теперь называть телерадиокомпанией, так как в 2013 году телеканалом было запущено радио "Губерния" (100.7 FM). С радийной эфирной студии мы и начали нашу экскурсию. У пульта нас встречает диджей Иван Орехов, а в аппаратной его смущенные помощники. Кстати сказать, в беседе с Иваном был сломан массовый стереотип о том, что прямой эфир, собственно, прямой. На самом деле, оказалось, что он имеет трехсекундную задержку на случай непредвиденной ситуации. Таким образом, у звукорежиссера есть шанс успеть, например, запикать внезапный мат, дозвонившегося в эфир неадеквата, включить джингл или рекламный блок.

Изображение

03. Все эти задачи упрощает программный комплекс автоматизации радиовещания Synadyn Radio, в который, помимо планирования регламента времени звучания того или иного блока, входит даже простой аудиоредактор с функцией тайм-стрейчинга для растягивания длительности звучания трека без изменения тона звучания. Думаю, нужно иметь неплохую сноровку и многозадачность головного мозга, чтобы управляться со всем этим, да еще и что-то осмысленное говорить в эфир.
Изображение

04. Зайдем познакомиться с генеральным директором и главным редактором телеканала. Зоя Яковлевна Грязева производит впечатление человека просто неуёмной энергии, да и просто умеет очаровать и расположить к себе нашу делегацию буквально за пару минут. Обмениваемся контактами и отправляемся дальше.

Изображение

05. На некоторое время залипаем перед "иконостасом" в приёмной: почётные грамоты, благодарственные письма, дипломы...

Изображение

06. Далее - news room. Это такой бурлящий муравейник, по другому и не назовешь. Большая комната, куча людей и все чем-то заняты...

Изображение

07. Думаете в провинции нет новостей? Выпускающий редактор Денис Вольф сообщает, что в Юго-Западном районе Воронежа обнаружен обнаженный труп молодого человека и съемочная группа тот час отправляется на место происшествия.

Изображение

08. Для автоматизации подготовки информационных выпусков в эфир используется программа Фабрика Новостей PRO. Софтина имеет иерархическую структуру, в ней корреспондентом создаются сюжеты и сопровождающий текст, который по необходимости может быть исправлен редактором. В процессе составления сюжета и просмотра видеоматериала, отснятого корреспондентами, сотрудник выставляет метки (таймкод) на таймлинии в программе P2 Viewer Plus. После чего другие специально обученные люди в уже всем известном видеоредакторе Adobe Premiere, накладывают титры, работают со звуком и адаптируют видео для показа в эфире телеканала.

Изображение

09. Следующий пункт - эфирная новостная студия. Да, совсем забыл представить нашего экскурсовода. Прошу любить и жаловать - на месте диктора новостей директор департамента информационно-аналитических программ Речкина Элина Александровна. Приблизительно такую картинку можно увидеть по телевизору во время выпуска новостей.

Изображение

10. А вот что видит сам диктор, когда читает новости. Только вместо блогеров телеоператоры, конечно же. Смотреть диктору нужно на ту камеру, над которой горит красная сигнальная лампочка. На фото ниже это камера №3.

Изображение

11. Спонтанное селфи на фоне телесуфлера. Это такая штука, с которой диктор читает новости. Текст выводится на монитор и отображается в зеркале. Сейчас текста, естественно, нет, но видны ноги Марины rebro_a_dama, а текст мы увидим в другой студии.

Изображение

12. Заглянем и в аппаратную "Губернских новостей". Во время записи выпуска новостей здесь находятся режиссер и пара технических специалистов.

Изображение

13. Далее, стараясь не шуметь, отправляемся на запись программы "Утро вместе". В аппаратной трудятся режиссер программы (перед ней большой экран, на котором видны все ракурсы камер, информация на суфлере, заставки и др.), видеоинженер и оператор телесуфлера (на переднем плане).

Изображение

14. А вот и звукооператор, которая не уместилась на предыдущем кадре.

Изображение

15. Но вот запись закончена и мы врываемся в съёмочный павильон. Для начала ракурс со стороны ведущих программы.
Точно так же, как и в новостной студии, горит красный сигнал на одной из камер.

Изображение

16. Только камеры и телесуфлеры более современные. Кто больше очепяток насчитает?=)

Изображение

17. "Фигурный" потолок с освещением на системах подвеса.

Изображение

18. В студии под контролем оператора только творческая составляющая: формат кадра, наезд-отъезд, фокус. Все остальные настройки - диафрагма, камерное усиление, цветовые/яркостные балансы и другие глубокие настройки - производит видеоинженер в режиссерской аппаратной. Инженер видит изображения со всех камер в студии, у него есть пульты настройки каждой камеры и приборы контроля сигналов. В процессе съемки инженер оперативно регулирует параметры изображения, решает технические проблемы, тем самым разгружая операторов. А режиссер программы с помощью видеопульта обеспечивает переключение нужных источников видеосигнала в эфир (общий план, крупный план, заставка, дополнительный видеосюжет и так далее).

Изображение

19. А вот и те самые ЕБ и ИГ, заявленные на телесуфлере: Екатерина Батищева и Иван Грищук. Справа диванчик для гостей программы.

Изображение

20. Екатерина крупным планом.

Изображение

21. Марина Ярославцева уговорила Элину показать нам и гримерку, где попробовала себя в роли телезвезды.
Кстати, уже буквально на следующий день после этой экскурсии, она действительно снялась в одном из ток-шоу.

Изображение

22. Не смогли скрыть от нас и гардероб ведущих. Я по наивности думал, что ведущие и дикторы сами себе присматривают наряды, ан нет.

Изображение

23. Мимолетом заглядываем в комнатку, где обустроена небольшая звукозаписывающая студия.
По заявкам режиссеров и редакторов специально обученные люди записывают тут музыкальные фоны, джинглы и так далее.

Изображение

24. С 2013 года, помимо радиостанции, запустили и собственный интернет-канал. Внешне это просто кабинет с тремя сотрудниками, которые оперативно наполняют сайт канала видеоконтентом. Поэтому мы не задерживаемся тут надолго.

Изображение

25. Гораздо интереснее посмотреть эфирную студию. Она работает в непрерывном режиме, так как именно здесь происходит финальное смешивание видеоконтента канала и нужно постоянно держать на контроле то, что происходит на экранах. По сути тут два рабочих места: с одной стороны транслируются программы ТНТ с местным рекламным блоком (в 2004 году канал приобрел лицензию), а с другой уже собственный оригинальный контент телеканала.

Изображение

26. Заглянули и в прохладную серверную, где в mp4 хранится видеоархив телеканала.

Изображение

27. Ну и совсем на десерт специально для нас выкатили из гаража "дежурку".

Изображение

28. Внутри всё организовано для организации вещания в прямом эфире на выезде. Даже бензиновый генератор припасен на всякий случай.

Изображение

29. Ну и традиционное фото с флагом Живого Журнала. Слева направо: Элина Речкина (директор департамента информационно-аналитических программ), Саша um_nic, ваш покорный слуга, Женя kumiros, Марина rebro_a_dama, Василий in_windows, Ольга Фролова (PR-директор) и Михаил Николаевич Коновалов (директор департамента инженерного инфраструктурного обеспечения и технического развития и главный инженер). Сотрудникам телеканала спасибо за увлекательную экскурсию, а господам блогерам за душевную компанию! До новых встреч в рамках сообщества chernozemblog.

Изображение

http://gigamir.net/agenda/internet/pub1390239
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Как украинские студии «на колесах» покоряют международный рынок?

#2

Сообщение Administrator »

Как украинские студии «на колесах» покоряют международный рынок?
Наиболее технически сложным комплексом телевизионного производства являются передвижные телевизионные станции (ПТС), т.к. предназначены они, как правило, для работы в прямых эфирах вне студий, часто в экстремальных условиях (и не только погодных, еще чаще технологических или организационных). Главной целью и эталоном любой компании при построении ПТС является получение максимально функциональной и универсальной платформы для съемки любых ТВ форматов. Сегодня в мире ПТC применяются в трех главных направлениях: большие развлекательные шоу, спорт, политические события и общественные мероприятия.


В 2010 году компании Star Media и «Инженер-сервис» (Влад Ряшин и Дмитрий Прикордонный) решили реализовать смелый проект – разработать и построить собственные ПТС, отвечающие всем современным и актуальным тенденциям внестудийного телевизионного вещания. Так, в 2011 году появилась ПТС «Star Bird», а еще через два года – ПТС «Happy Bird» (2013 г).

Влад Ряшин: «Танцевально-развлекательное шоу «Майдан's» было толчком для создания ПТС. А дальше мы стартовали еще в двух направлениях – это политические событийные съемки и правительственные мероприятия. Стоит отметить, что поскольку каждому типу мероприятий присущ свой и очень высокий уровень требований, то наши ПТС должны быть максимально приближены к 100% универсальности».

Несмотря на то что идея построить ПТС пришла после опыта развлекательного шоу, студии конструировались как максимально универсальные - для реализации любых типов телевизионных форматов. Это очень пригодилось, поскольку в последствии больше пользовались спросом проекты освещения спортивных мероприятий.
Изображение
Дмитрий Прикордонный: «Когда мы строили ПТС «Star Bird», у нас в голове был «Майдан's, однако впоследствии ПТС больше работала на футбольных матчах. Шоу снимали тоже, но 70% загрузки составлял именно спорт».

За короткое время в послужном списке появились трансляции футбольных матчей чемпионата Украины, Лиги Европы, отборочные матчи сборной Украины и самые высокие по техническим требованиям соревнования – матчи Лиги Чемпионов.

«С момента создания ПТС все футбольные матчи мы снимали в Украине. Наш главный заказчик – ТРК «Украина» и его холдинговые телевизионные каналы «Футбол-1» и «Футбол-2». Но уже к 2015 году география работ наших ПТС заметно расширилась: Люксембург, Грузия, Словения, Армения, Латвия, Польша, Словакия.
ИзображениеИзображение
В Грузии мы работали с федерацией футбола Грузии. Это был отбор Чемпионата Европы между Грузией и Германией. А Германия – главная страна-рекламодатель – устанавливает стандарты футбольной телевизионной съемки в Европе. Для них футбол – это все!
ИзображениеИзображение
На этом проекте мы работали вместе с немцами: они обеспечивали трансляцию для своей страны, а мы - для всего мира. Это был очень серьезный опыт! Интересная, колоритная работа», рассказывает Дмитрий Прикордонный.

Но особым вызовом для новых ПТС и их экипажей стали съемки чемпионата мира по спидвею для иностранного заказчика. Гонки проходили в разных странах (всего 16): Австралии, Великобритании, Швеции, Польше, Словакии, Словении, Финляндии, Латвии и других. Наши земляки снимали два этапа – один в Даугавпилсе (Латвия), второй – в Словении.

Рассказывает Петр Метальников, технический директор компании Инженер-сервис: «В Украине мало знают о спидвее, им почти никто не занимается, а в мире это достаточно популярный вид спорта. Для спидвея построены 40-тысячные стадионы. И сам «Спидвей Гран-при» - это как «Формула-1» среди кольцевых мотогонок. Например, Даугавпилс очень маленький городок и его население удваивается во время этого этапа Чемпионата Мира. Туда съезжается огромное количество людей.

Спидвей – это круг вокруг стадиона. Если представить себе футбольное поле – вокруг него беговая дорожка, но она засыпана слоем песка, глины и грязи. И вот по ней, по кругу несутся мотоциклы. Всё и вся - техперсонал, техника, расставленная вокруг стадиона, – камеры, микрофоны – накрывается слоем пыли. До зрителей тоже иногда долетает, но им это нравится. Интересный вид спорта.
Изображение
В Даугавпилсе нам «повезло», потому что посреди гонки пошел дождь. Когда дождь идет сразу, то пыль подняться не успевает, а когда у тебя перед этим было 12 заездов – это все поднялось в воздух и зависло... И тут резко начинает идти дождь, и глиняная корка покрывает абсолютно все. Ты прикрываешь камеру пыльником – и у тебя вроде бы все защищено, но потом оборудование все равно требует дополнительного сервиса. И когда мы вернулись в Киев, у отдела сервиса было много работы. Ребята дней десять с этим «упражнялись» - все чистили, вымывали.
Изображение
Специфика спидвея в том, что сами гонки молниеносные и все события происходят за короткое время: 20 заездов по три круга. Один круг проезжают достаточно быстро. Важно снять, показать гонку, а потом показать повторы, как в шоу. Разноплановая работа все время: показ, повторы. Сама гонка прошла, после нее большая пауза – едут машины, выравнивают трек, и опять пауза. Пока готовят трек, проходят интервью с беспроводной камерой, оператор шустро бегает везде- ищет гонщиков, интервью пишутся или сразу идут в эфир. В футболе совсем не так. Там более статичная работа – одна камера берет поле, сопровождает, если что-то произошло – начинаются повторы. А здесь все время очень энергично, постоянное движение. Невозможно оставаться в «макетных» рамках съемки. Рев стоит неимоверный – ничего не слышишь. ПТС расположена в 10 метрах, по борту машины стучат камушки… Это был очень непредсказуемый и динамичный проект».

Что же представляют собой «Star Bird» и «Happy Bird» внутри?


Обе станции собраны на базе шасси FS260 компании Volvo. Отличительными особенностями «Happy Bird» является кабина водителя со спальным местом и трансмиссия с 9-ти ступенчатой коробкой передач.

Кузовы обеих ПТС разработаны компанией «Инженер-сервис» и построены в Финляндии. Ширина кузова - 2,55 м., длина - 11,95 м, высота - 3,95 м. Стены и потолок изготовлены из специальных термопанелей, позволяющих работать в условиях от минус 20 до плюс 40 градусов за бортом. Система климат-контроля включает вентиляцию, кондиционирование и отопление. Предусмотрено раздельное управление температурным режимом для блоков телевизионного оборудования ПТС, и для каждого из отсеков. Это позволяет создать комфортные условия обслуживающему персоналу и стабильную работу оборудования.

Кузовы обеих станций имеют выдвижную часть, которая увеличивает рабочее пространство в видеорежиссерском отсеке. Рабочее место звукорежиссера сделано как отдельное помещение и акустически изолировано. Видеорежиссерский и технический отсеки могут быть как объединены в единое рабочее пространство, так и разделены массивной слайдер-дверью. Каждый из них имеет свою входную дверь.

ПТС оборудована системой аккумуляторного питания. Это позволяет установить, выровнять и развернуть ПТС на выбранной позиции без подключения к внешнему электропитанию. При рабочей эксплуатации все системы функционируют от электропитания 380/220 Вольт. Все телевизионное оборудование подключено к источникам бесперебойного питания, обеспечивающим автономную работу 10-15 минут в случае отказа внешнего электропитания. Суммарное электропотребление ПТС – менее 25 кВт.

Как снаружи, так и внутри ПТС оборудована грузовыми отсеками. В них перевозятся и хранятся камеры, объективы, штативы, микрофоны, стейдж-боксы, дополнительные кабельные барабаны и прочее. Для камерных, силовых и других кабелей установлены моторизованные кабельные барабаны. Максимальная снаряженная масса каждой ПТС – 23950 кг.

ПТС «Star Bird» укомплектована 12 триаксиальными камерами Sony HSC-300 и одной беспроводной камерой Sony PDW-700. Общая длина камерных триаксиальных кабелей составляет 2500м.

ПТС «Happy Bird» укомплектована 12 оптоволоконными камерами Sony HDC-1700. Камерные оптические кабели хранятся на переносных барабанах (общая длина камерных оптических кабелей 4000м).

Под задачу клиента - в ПТС можно установить дополнительные камеры и довести их число до 16-ти камер (на «Happy Bird») или до 18-ти камер (на «Star Bird»). Это могут быть как такие же камеры стандартной комплектации, так и специальные – беспроводные, slowmotion, гол-, общего плана и т.д.

Все камеры комплектуются объективами Canon. На «Star Bird»: два боксовых объектива - DIGISUPER 86 и DIGISUPER 60, два длиннофокусных - HJ40x10B IASD, три широкоугольных - HJ14ex4.3B IASE, три стандартных – HJ22ex7.6B IASE и три стандартных - HJ17ex7.6B IASE. На «Happy Bird»: два боксовых объектива - DIGISUPER 95, четыре длиннофокусных - HJ40x10B IASD , четыре широкоугольных - HJ14ex4.3B IASE, четыре стандартных – HJ22ex7.6BIASE.

На «Star Bird» используются штативы Cartoni («тяжелые» CS60 и стандартные CS20), на «Happy Bird» - Sachtler («тяжелые» Video 75 и стандартные Video 20).

Ключевое рабочее место в обеих ПТС – видеорежиссерский микшер Snell Kahuna 3ME с дополнительными AUX-панелями. Он дает возможность формировать одновременно три и более ТВ-программ с наложением до 4-х слоев графики, 8-ю независимыми клип-плеерами и 4-х канальным модулем видеоэффектов. Видеомикшер имеет 48 входов HD/SD-SDI и 40 выходов HD/SD-SDI. Технология видеообработки позволяет микшировать HD- и SD-сигналы, выполнять цветокоррекцию по всем входам и программным выходам, воспроизводить синхронные звуковые клипы. Удобный и понятный интерфейс дает возможность программировать сложные сцены и переходы.
Изображение
Для маршрутизации и резервирования видеомикшера установлен роутер Snell Sirius 3G/HD/SD. Он имеет внутреннее матричное поле 128x128, позволяя одновременно управлять коммутацией сигнала с любого входа на любой выход.
Изображение
Беспроводные камеры обеих ПТС комплектуются системой Vislink L1500. Радиус устойчивой работы - до 100м (в условиях прямой видимости). Система обеспечивает удаленный контроль и управление всех параметров камеры.

Для организации повторов используются по два 6-ти канальных видеосервера EVS XTNano («Star Bird») и EVS XT3 («Happy Bird»). Операторы повторов могут непрерывно записывать до 8-ми камер и воспроизводить до 4-х.
Изображение
В качестве записывающего оборудования на «Star Bird» используются два рекордера Panasonic AG-HPD24E, а на «Happy Bird» кроме двух рекордеров Panasonic AG-HPD24E установлены еще два рекордера Video Devices 270i. Дополнительно, по желанию заказчика, могут быть установлены ленточные рекордеры Panasonic AJ-SD93E или Sony HDW-2000.

Система отображения и визуального мониторинга ПТС «Star Bird» построена на мультивьюверах Apantac LE-24HD и LE-32HD. В «Happy Bird» для этих целей использовали два Apantac LE-32HD . Они формируют мультиэкраны для всех рабочих отсеков. В видеорежиссерских отсеках обеих станций сигнал отображаются на 6-ти 42-х дюймовых панелях Panasonic. В техническом и звуковом отсеках «Star Bird» – на 6-ти EIZO 22-х дюймовых мониторах в «Happy Bird» – на 5-и мониторах Panasonic BT-LH1710E и двух 22-х дюймовых мониторах ASUS. Для сведения и контроля камер используется монитор Sony BVM-E170, измерений параметров видеосигнала - два Leader LV5380 и два Tektronix WFM500 в «Star Bird» и «Happy Bird» соответственно.

Звукорежиссерские отсеки спроектированы и построены для создания объемного звука 5.1. Формат звука 5.1 является основным при формировании программ в формате ТВЧ.
Изображение
Необходимо обеспечивать не только его формирование на звуковом микшере и кодирование соответствующими устройствами Dolby, но и прослушивать в высоком качестве непосредственно в звуковом и режиссерском отсеках. На «Star Bird» установлен цифровой звуковой микшер CALREC ZETA с 96 входами, 96 выходами и двумя оптическими выносными стейдж-боксами на 24 входа и 8 выходов каждый. «Happy Bird» оборудован микшером CALREC Artemis Light, который имеет 120 входов, 96 выходов и два оптических выносных стейдж-бокса 24 входа и 8 выходов каждый. Микшеры обеспечивают одновременное микширование двух (а CALREC Artemis Light более четырех) 5.1 или стерео программ. Имеет групповые, дополнительные и трэк- дорожки микширования. Внутренняя цифровая обработка включает усилители, конвертеры, эквалайзеры, компрессоры, лимитеры и линии задержки для входных и выходных линеек. Панель управления CALREC ZETA имеет 32 а CALREC Artemis - 40 многослойных фейдеров. Микшеры оборудованы внутренней матрицей, что позволяет сигналу любого входа или линейки микшера быть скоммутированным на любой выход.

Микрофонный парк «Star Bird» – это 20 микрофонов Sennheiser, а «Happy Bird» - 20 микрофонов Sennheiser и AudioTechnika различной направленности. Аксессуары для микрофонов – стойки K&M, ветрозащиты Reindhart. Для эфирной ТВ-трансляции объемного звука 5.1 в звуковом тракте установлены кодеры Dolby E DP571 и эмбеддеры Snell IQ. Для эфирного контроля и мониторинга объемного звука 5.1 декодеры Dolby E DP572 и де-эмбеддеры Snell IQ.

Система служебной связи ПТС «Star Bird» построена на базе 32-х портовой матрицы связи RTS Zeus III, в ПТС «Happy Bird» - на базе 72-х портовой матрицы связи RTS ADAM-M. Панели связи установлены на всех рабочих местах внутри ПТС, а также по желанию заказчика 4-е панели могут быть установлены на съемочной площадке или вблизи нее. Для связи с удаленными службами и абонентами используются интерфейсы телефонные аналоговые, цифровые и GSM-шлюзы. Матрица обеспечивает связь с любой из камер, а также формирует линии выделенной связи для ведущих шоу, комментаторов, репортеров.

Универсальность построения ПТС позволила с успехом использовать их для спортивных, политических трансляций и съемки ТВ-шоу для украинского рынка. Это в сумме с накопленным опытом сыграло ключевую роль при выходе на новые для компании рынки Европы.
Изображение
Рассказывает Влад Ряшин: «Мы задумывали и строили наши ПТС для телевизионных шоу, но когда вышли на трансляции спорта, особенно за границей, стала очевидной их универсальность и для спорта, и для шоу, и для иных различных типов телетрансляций. Требования наших зарубежных заказчиков оказались очень близкими к нашим, и мы быстро сработались.

Еще одним ярким событием в работе ПТС стало сотрудничество с польским заказчиком - компанией Polsat, которая делает шоу «Танцы со звездами». Чтобы привлечь внимание к проекту в Варшаве провели чемпионат мира по латиноамериканским танцам. Если в самом шоу «Танцы со звездами» на паркете только одна пара, то во время чемпионата – одновременно 12. В этом была главная сложность, кардинально меняющая технологию съемки. Во-первых, очень сложно поставить предельно четкую задачу оператору - кого нужно найти в кадре, во-вторых, кого надо попытаться «вести» в кадре. Мы с польскими коллегами находились в совместном творческом поиске, разрабатывали специальные технологии съемки и нашли очень достойные решения».

Разговаривая с нами о том что удалось реализовать в ПТС и какие планы на 2016 г, Влад Ряшин и Дмитрий Прикордонный отметили: « … Вы спрашиваете, что дальше? Мы постоянно растем, модернизируем наши машины по последнему слову техники и технологий, несмотря на уже достигнутый в них высокий уровень универсальности. Приобрели новейшие объективы Canon 95x, модернизировали систему связи одной из машин, заменили звуковой пульт для более удобного формирования программ в 5.1. Это нужно нашим постоянным и новым заказчикам, мы всегда прислушиваемся к требованиям рынка. Говоря о планах на 2016 год – они большие. Загрузка наших ПТС расписана на месяцы вперед, будут новые заказчики в Европе и новые интересные проекты. Главное – не останавливаться и все время двигаться вперед!».
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Как устроен телеканал

#3

Сообщение Administrator »

Технологические решения COSMONOVA|NET для успешной реализации прямых эфиров телепроекта «СВОБОДА СЛОВА» на ICTV
ictv-uspeh-1-640x335.jpg
В последнее время в Украине всё более актуальны тренды создания рейтинговых телевизионных продуктов. Формат ток-шоу, возникший на американском телевидении в 60-х годах ХХ века, со временем эволюционировал в увлекательное зрелище, своеобразную арену накала событий и эмоциональные реалити, собирающие миллионные аудитории.
Любому современному ток-шоу с амбицией на демократичность и народное признание, необходима не только самая актуальная тема, харизматичные ведущие и активная аудитория, но также – качественная видеографика и социологический интерактив. Именно он визуализирует слова спикеров, добавляет возможности телезрителям наблюдать за реакцией в студии, сравнивать её с личной реакцией на происходящее в эфире.

Оригинальным примером такого интеркативного проекта, вне всяких сомнений, является известное ток-шоу «Свобода слова» на ICTV.

Один из признанных лидеров украинского телеэфира, национальный медиа-бренд ICTV и эксперты технологических решений COSMONOVA|NET эффективно сотрудничают с 2010 года, начиная с успешной интернет-трансляции Чемпионата мира по футболу, работы над проектом «Чудо-люди», «Факты недели» и заканчивая многими другими ключевыми телепроектами.

В 2017 году ICTV обратился с техническим заданием модернизировать систему голосования для прямого эфира ток-шоу «Свобода слова», поскольку предыдущие версии аналоговых пультов обладали ограниченным функционалом. Специалисты COSMONOVA|NET предложили заменить пульты голосования на индивидуальные планшеты со специальным программным обеспечением и расширенными опциями, что существенно улучшило взаимодействие между зрителями, ведущим и приглашенными экспертами в студии.

В течение года рядовое техническое задание переросло в уникальный «кейс», результаты которого мы рады проиллюстрировать.
3-1-1320x880.jpg
Начнём с короткой исторической справки проекта: телепрограмма «Свобода слова» на ICTV — это украинское политическое ток-шоу, богатое горячими дискуссиями и полемикой известных политиков, общественных деятелей, приглашенных экспертов и гостей, в темах обсуждения актуальных событий политической недели.

Телепроект «Свобода слова» — это широкая аудитория и миллионные рейтинги в Украине и за рубежом, а максимальный градус интерактива оптимизируется путём полного взаимодействия всех присутствующих гостей и ведущего прямого эфира — благодаря опросам, отображаемым данным статистики, а также результатам индивидуальных голосований, постоянно иллюстрируемых на главных студийных экранах.
1.jpg
Статистическую информацию формирует активная реакция на заданные темы, и в готовом исходящем формате ТВ-продукт предстаёт максимально адаптированным для широкой общественности.

В новом функционале решений для ток-шоу, специалистами COSMONOVA|NET использовались элементы технологии «облачный PlayOut», позволяющей студийным редакторам телепроекта формировать полновесный play-лист эфира, состоящий из разнообразного видео-контента программы «Свобода слова», анонсов, рекламных блоков, графических заставок и статистической информации, постоянно сопровождающей вещание прямого эфира.

Также обеспечены опции бегущей строки и экспорт телепрограммы в различные текстовые форматы с поддержкой формирования SDI (Standard Digital Interface) для профессионального видеооборудования, равно как и 14-дневное архивирование эфира, согласно требованиям украинского законодательства.

Разработан и эффективно задействован функционал планшетов-гаджетов в студии с опциями разделения аудитории по определенным признакам в зависимости от персональных мнений. Новые возможности рационализировали функции голосования, оптимизировали определение степени поддержки темы в аудитории и обеспечили возможности задавать вопросы студийным редакторам в реальном времени, чего физически не могла более ранняя версия аналогового пульта для голосования.
2.jpg
Одновременно сотрудничество с брендом ICTV на ток-шоу «Свобода слова» включило в себя построение уникальной системы управления телепрограммой с возможностями:

Контроля за состоянием планшетов (переключение режимов работы: голосование, уровень поддержки, результаты и т.д.).
Мониторинга доступности всех компонентов системы;
Реестра всех участников, гостей и экспертов.
Голосования и вывода результатов, а также уровней поддержки по каждому отдельному выпуску программы (и все связанные с ней данные).
Управления выводом на Playout титров, графиков, видео;
Опцией наблюдения в реальном времени за статусом голосования.
Записи прямого эфира.
Формирования и запуска видеопотока на Youtube.
Управления медиа-файлами в хранилищах.
Нарезки частей эфира даже во время «Live» трансляции, с возможной постобработки видеофайлов.
Отправки сообщений аудитории на планшеты и обратной связи.
Статистики поведения и реакции гостей во время эфира для рекламодателей (с целью изучения поведенческой реакции).
Сегодня организаторам прямого эфира «Свобода слова» намного комфортнее делать целевую выборку при повторном приглашении героев и экспертов в студию, актуализируя информацию о выступающем на большом экране. Отныне все данные упорядочены в единую аналитическую систему централизованной работы с актуальными данными современной статистики.

Помимо качественной модернизации студийного функционала прямого эфира ток-шоу «Свобода слова», была выстроена единая инфо-система с профилями ключевых сотрудников отделов ICTV с индивидуальным набором прав и функций для каждого профиля.
ictv-1320x990.jpg
Приглашенные гости телепроекта также вводятся в систему с индивидуальными параметрами их профилей.

Подробнее о COSMONOVA|NET и лучших технологических решениях для ТВ индустрии вы можете узнать, обратившись к экспертам технологических решений в Украине уже сегодня!

COSMONOVA|NET
http://mediasat.info/2018/08/28/tech-re ... dlya-ictv/
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Как устроен телеканал

#4

Сообщение Administrator »

Обзор новинки Video Mixer/SwitcherHD v1.0
Switcher-SW-Console.jpg
В Украине появилось новое достижение разработчиков – цифровой видеомикшер Video Mixer/Switcher HD v1.0 – универсальное устройство для линейного монтажа с функциональными возможностями, покрывающими нужды от простой операторской до студии на телеканале… Услышав о прекрасном функционале этого устройства, мы обратились к Владимиру Перевертайло, инженеру средств радио и телевидения компании «РОКС», чтобы узнать подробности из первых уст.

– Как видеомикшер появился на рынке?
Наше предложение украинскому потребителю появилось в результате партнерской деятельности с фирмой Digital Video Lab. Это оборудование уже положительно зарекомендовало себя за границей. Было представлено на международных выставках CABSAT в Дубае, IBC в Амстердаме и др.

– Кому будет интересен видеомикшер Video Mixer/Switcher HD v1.0?
Он будет интересен как стационарным студиям, так и передвижным телевизионным станциям (есть мобильная версия устройства) благодаря набору функций, возможностей и дополнительных блоков устройства. Помимо основных потребителей данный видеомикшер вызывает интерес у студий и операторских, где требуется вещание с линейным монтажом: при прямых трансляциях спортивных мероприятий (например, футбольных или баскетбольных матчей), когда съемку целесообразно вести с нескольких камер под разными углами и выводить крупный план на большой экран, что также оказывается немаловажным при съемке презентаций, конференций, интервью, бизнес-тренингов, парадов, концертов и т.п. При этом сцену удается рассмотреть даже с самых дальних уголков аудитории. Соответственно все зрители остаются довольными такой организацией события.

Мало того, видеомикшер подойдет не только для малой и средней, но и как резервный вариант для большой студии…

– Какие у него функции? Чем он выгодно отличается от других?
Прежде всего – это режим «многооконного просмотра»: если когда-то давно приходилось использовать для каждой картинки (для просмотра изображения с камер и эфирного сигнала) отдельный монитор, то сейчас это возможно сделать сразу на одном мониторе, на котором отображаются сразу все камеры. В этом устройстве это встроенная функция, отдельно ее докупать не нужно. Также преимуществом есть то, что многооконный просмотр можно назначить на любой из выходов микшера, при этом один выход (последний) по умолчанию задействован под этот режим.

Еще одним прекрасным преимуществом есть возможность использовать для визуального контроля камер и других дополнительных источников сигнала видеомикшера самый обычный монитор с DVI/HDMI входом. Если многооконный режим назначить на SDI выход микшера, то в этом случае понадобиться монитор с SDI входом.

Также в микшере предусмотрен режим замены заднего фона (синий/зеленый) – хромакей эффект. В устройствах других производителей используется ручная настройка этого эффекта, поэтому приходится регулировать все параметры самому, что очень утомительно и долго, так как переходя к настройке одного из параметров фона и при изменении одного из них, остальные надо донастраивать снова, добиваясь оптимального качества, и таких регуляторов на пульте управления немало. В предлагаемом же нами видеомикшере зашиты автоматические настройки для хромакей эффекта, и это очень облегчает работу, так как самому ничего настраивать уже не нужно, только применять эффект при необходимости. Замена происходит мгновенно. Вместе с тем работать можно сразу с двумя источниками видеосигнала, применяя к ним эффект замены заднего фона независимо друг от друга.

И это не все. Можно также работать с эффектом картинки в картинке (четыре окна на общем фоновом видео, подложке). Два окна из этих четырех можно масштабировать на пол-экрана! Это удобно при трансляции бесед, дискуссий и пр. Такая функция доступна не во всех товарах аналогичного сегмента. Не так давно даже в нашем устройстве был доступен масштаб ? экрана.

В микшере есть встроенные эффекты переходов (шторок), также доступны: резкая и плавная смена камер (для плавной можно отдельно использовать манипулятор Т-Bar) и переход в темный экран. Вместе с тем в микшере есть еще встроенные генераторы шаблонов: черное поле, цветные полосы, звуковой тон, т.е. все можно настроить даже «в полевых условиях» и весьма оперативно.

Доступно наложение титров поверх основного сигнала. Источником титров выступает компьютер. ПО бесплатное, предоставляется в комплекте. Супер-компьютер для этих целей не нужен. Главное, чтоб видеокарта имела выход HDMI и железо поддерживало DirectX9.0c.

Кстати, хотел бы еще отметить, что для работы с микшером даже и компьютер не обязателен, как в аналогичных устройствах, в которых без ПК не получится работать, и любой сбой ПК может вызвать сбои в эфире. В предлагаемом нами приборе ПК вообще может не понадобиться, если не использовать виртуальную консоль управления и не накладывать титры (на ПК обычно проводится только подготовка (начальная настройка) микшера, а уже дальнейшая работа и эфирный сигнал обеспечиваются сугубо при помощи «железа» микшера, т.е. сигнал, переходы и эффекты не страдают от возможных сбоев ПК!).

Таким образом, дешевле взять наш микшер и работать с ним, как с родным, не докупая для него дорогие ПК, мониторы, консоли управления (которые иногда могут стоить дороже, чем сам микшер), у нас консоль поставляется в комплекте и основные вычислительные возможности обеспечиваются именно видеомикшером.
soft-1320x475.jpg
Еще у микшера есть встроенная память (для добавления логотипов или картинок, которые можно установить вместо камер как источников сигнала для эфира). Можно накладывать часы на изображение. Есть поддержка высокоскоростных карт памяти объемом до 256 Гб, на которые можно записать графические изображения и видеофайлы, а потом воспроизвести их в эфир, задействовав еще две функции микшера – видеопроигрыватели и слайды. Т.е. кроме камер как источников сигнала уже набирается немалое количество источников, с которыми можно полноценно работать в малой или средней студии.

– Расскажите о компании «РОКС». Какие направления пользуются наибольшей популярностью? Какие развиваете и планируете развивать?
Компания «РОКС» была основана в 1994 году. Начав с освоения рынка абонентских приемников спутникового телевидения и закрепившись на этом направлении, компания постоянно расширяла и продолжает расширять сферу своих производственных и исследовательских интересов, охватывая смежные отрасли. За время своего существования компания превратилась в динамичное коммерческое и промышленное предприятие, которое уделяет большое внимание научным исследованиям в области разработки и производства телекоммуникационного оборудования, многофункциональных СВЧ устройств для построения систем наземного телевизионного вещания MVDS, что помогает ей быть лидером на технологическом фронте. Компания «РОКС» использует передовые технологии и имеет квалифицированных специалистов. Сейчас наше оборудование работает в таких регионах, как Европа, Ближний Восток, Азия, Африка.

У нас много планов развития бизнеса и техники. Мы делаем много для привлечения отечественных и зарубежных партнеров. Для этого наши инженеры разработали ряд предложений в виде технических и бизнес-проектов, в первую очередь для разработки и внедрения интерактивных мультимедийных систем, способных стать основными сетями для трансляции данных и приблизить население нашей страны и других технологически развивающихся стран к освоению преимуществ современного информационного общества. Мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству! Так, нашими партнерами на сегодняшний день являются украинская компания Crypton, испанская компания Televes, шведская компания SMW, корейская фирма MMCL, китайские компании Shanghai HeXu Microwave и Colable Electronics, немецкая фирма RF-Design и британская компания ETL и конечно же молдавская фирма DVLab, совместно с которой в настоящий момент мы открываем для себя новое направление – цифровые студийные видеомикшеры.

Предлагаем ознакомиться с основными характеристиками Video Mixer/Switcher HD v1.0 в следующем видеообзоре:

Video Mixer/Switcher HD v1.0 имеет интуитивно понятное управление, оснащен двумя каналами «Chroma Key» (с оригинальными автонастройками), возможностью многооконного просмотра даже на обычном пользовательском мониторе… И это только начало из списка основных возможностей и преимуществ устройства, которое также включает:

блок эффектов PiP и их пресетов (можно расположить до 4 окон на общей подложке, два окна – cмасштабировать на пол-экрана, что востребовано, например, при организации диалогов);
два канала видеопроигрывателей (два встроенных проигрывателя видеосюжетов с высоким качеством VC-3 с внешней SD карты);
два слайда (можно менять оперативно с пульта управления видеомикшера. Записать во внутреннюю память можно до 32 слайдов);
источники «BLACK» и «Color BARS»;
можно включить технологические слайды на всех входах микшера;
есть встроенный аудиоисточник сигнала 1 кГц (уровень 0 dB), предназначенный для тестирования и настройки по уровню звуковых каналов. Сопровождает внутренний источник ГЦП.
Каждый из этих блоков всегда готов к работе и имеет те же права и возможности, как любой другой вход, и для них имеются соответствующие кнопки на консоли управления на линейках Preview и Program.

Входы видеомикшера

С учетом блоков видеомикшер обладает 17 входами, среди которых 8 SDI (BNC разъёмы) и 2 HDMI (DVI-D разъёмы). При этом для работы с аналоговыми источниками предусмотрена возможность настроить 4 входа (номера с 3 по 6) как CVBS.
20180124_123344-1320x393.jpg
Кадровые синхронизаторы по каждому видеовходу позволяют работать с несинхронными источниками сигналов. Входные сигналы звукового сопровождения также проходят через синхронизаторы, выравнивающие задержки, вносимые кадровыми синхронизаторами.

Поддерживаемые видеоформаты:

HD-1080p 50/25, 1080i 50.
SD-576i, CVBS 576i.
Микшер имеет 4 аналоговых аудиовхода (разъемы XLR), которые настраиваться как 2 стереовхода, либо 4 моно.

Выходы видеомикшера

2 HDMI выхода (разъемы DVI-D), один из которых постоянно задействован под многооконный просмотр (режим Multiscreen). Для работы в этом режиме можно использовать обычный пользовательский монитор.

Второй HDMI и 4 SDI выхода можно настроить либо под Multiscreen, либо под программный выход (PGM), выход предварительного просмотра (PVW), программный выход без логотипов (Logo Free), программный выход без титров (Titles Free), или – на трансляцию сигнала любого из входов.

Форматы:

HD-1080i 50.
SD-576i.
Обработка видеосигнала в микшере осуществляется с 10-разрядным разрешением и цифровой дискретизации 4:2:2.

Кроме вложенного звука в цифровой видеопоток, микшер содержит 2 отдельных аналоговых аудиовыхода (разъемы XLR). Присутствует возможность регулировки динамического диапазона для цифрового и аналогового звука. Входные и выходные сигналы могут выбираться пользователем с номинальными уровнями 6, 12, 18, 24 dB (из экранного меню).

Обработка аудиосигнала в микшере осуществляется с 24 и 20 разрядным разрешением (устанавливается в настройках).
20180125_115547-640x397.jpg
20180125_115547-1-640x382.jpg
Другие характеристики:

Переходы: резкий (кнопка «CUT»), плавный (кнопка «Auto») со шторными спецэффектами (16 шаблонов) с функцией реверса и микширования, переход к черному полю (кнопка «FTB»).
Chroma Key. 2 независимых Chroma Key канала.
Титры. Титры накладываются на изображение с помощью HDMI-входа микшера (а также с помощью Linear Key (Fill и Key) через SDI-входы) и подаются с ПК, на котором они создаются в специальном программном обеспечении (на пульте управления используются кнопки «Titles PGM» и «Titles PVW»).
Встроенные LOGO. 2 независимых логотипа. Один логотип может быть анимированным. До 8-ми логотипов можно загрузить в энергонезависимую память микшера с ПК, а затем включать два из них с помощью кнопок консоли управления «Logo 1» и «Logo 2».
Встроенные часы. Часы переключаются с помощью соответствующей кнопки на консоли управления «Clock».
Встроенное хранилище слайдов. В энергонезависимую память микшера можно записать 24 слайда и включать их вместо любого из 10 входов – это так называемые технологические слайды.
Работа с внешними SD картами.
konsol-front-1320x804.jpg
konsol-back-1320x388.jpg
konsol-raziomy-1320x312.jpg
2 неподвижных изображения можно привязать к двум кнопкам консоли управления («Still 1» и «Still 2») и использовать их как 2 независимых внутренних источника сигнала. В качестве слайда может использоваться любое изображение формата JPEG,BMP,PNG,TGA размером 1920х1080 пикселей. На SD карту можно загрузить до 32 слайдов. Объем карты: от 16 до 256 Гб. Используются SD карты стандарта UHS (1 класса).

Управление с ПК. Специальное программное обеспечение позволяет настраивать и управлять микшером при помощи компьютера по локальной сети. При этом все процессы видеообработки осуществляются микшером без задействования ресурсов ПК.
Консоль управления. Кроме функциональных многозадачных кнопок высокого качества, консоль управления также содержит манипулятор (T-Bar).
Функциональные возможности консоли управления: осуществляет прямой доступ, управление, переключение и другие настройки с каждым внешним и внутренним источником сигнала микшера, формируя сигнал для эфира (аналогичными функциями обладает и программная консоль управления; удобное расположение и размер окон программ, предварительного просмотра и прямого эфира вместе с приятным и продуманным интерфейсом обеспечивают работу с устройством интуитивно понятной и быстрой).

Опции. Encoder H.264, 4K Multiview (4 окна), резервный источник электропитания, блок камерного канала, а также беспроводная или проводная система связи Intercom.

Беспроводное устройство «TALLY».

На сайте «РОКС» есть более подробная информация о Video Mixer/Switcher HD v1.0, где также можно связаться с технической поддержкой в случае возникновения каких-либо вопросов.
http://mediasat.info/2018/09/25/obzor-r ... r-hd-v1-0/
Ответить

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей