Общественное ТВ. Украина.

"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Общественное ТВ. Украина.

#1

Сообщение Administrator »

Олег Наливайко: "Абонплату на общественное ТВ введем на 5-й год"

Изображение

Председатель Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины Олег Наливайко считает, что абонементная плата за пользование общественным телевидением может быть введена не ранее, чем на пятый год после начала его работы.

В интервью РБК-Украина Олег Наливайко также рассказал о том, какая судьба ждет районные и областные коммунальные телерадиокомпании, когда ожидать введения цифрового общественного телевидения и цифрового радио.

"Сейчас у Нацсовета цифровое телевидение - главное. Вы же знаете, что есть определенные проблемы с распространением и тому подобное. Потом будет радио", - в частности, сказал в интервью РБК-Украина Олег Наливайко.

РБК-Украина: Какие перспективы у общественного радио?

Олег Наливайко: В соответствии с законом, будет единый общественный вещатель, куда входит и телевидение, и радиовещание. Будет работать не менее трех каналов радио.

Первый - общественно-политический. Второй - культурно-образовательный. Третий - молодежный, но это не исключает, что может быть больше каналов в зависимости от финансовой ситуации и концепции.

Очень важно, что мы должны серьезно расширить частотный ресурс Национальной радиокомпании. В конце декабря прошлого года было объединено вещание областных государственных телерадиокомпаний в fm-диапазоне с Национальной радиокомпанией. Сейчас идет их 4-часовое вещание.

Ожидаем, что на ближайшем заседании Национального совета будет выделен дополнительный частотный ресурс. Мы участвуем в конкурсах, как по радио "Культура", так и по "Первому национальному радио"

РБК-Украина: Эти радиоканалы будут иметь частоты в других регионах, где, по состоянию на сегодня, нет вещания?

Олег Наливайко: По состоянию на 1 декабря 2014 года покрытие первой программы "Украинского радио" составляло примерно 30%. Мы расширили и вышли где-то на 55-60%. Планируем выйти на 80-85% за счет этих конкурсов. Надеемся, что получим такие города, как Львов, Черновцы, где не было, как ни странно, fm-вещания.

Очень важно, что сегодня Госкомтелерадио занимается вопросом оповещения, которое ранее осуществлялось через проводное радио. Но проводное приходит в упадок. К сожалению, это необратимый процесс. Поэтому мы надеемся, что диапазон покрытия "Первого национального" или уже общественного вещателя, позволит ему стать одной из таких действенных систем оповещения.

РБК-Украина: Новые радиоканалы будут созданы на базе "Украинского радио" и радио "Культура"?

Олег Наливайко: Они станут базой. То, что мы сейчас называем УР-1 ("Украинское радио", - РБК-Украина), это будет первый общественно-политический канал Общественной телерадиокомпании.

Есть "Радио Культура". Так же на его базе будет создан культурно-образовательный канал. Что очень важно, будут объединены и творческие потенциалы, и newsroom телевизионщиков и радийщиков. Это европейская практика.

РБК-Украина: На базе чего будет создан молодежный канал?

Олег Наливайко: Частично "Проминь" (радио "Проминь", - РБК-Украина), частично, как говорят, с "чистого листа".

РБК-Украина: Когда начнется процесс объединения мощностей радио и телевидения?

Олег Наливайко: Мы сейчас подготовили проект постановления Кабинета министров. Он на сайте, идет обсуждение с общественностью и согласование с центральными органами исполнительной власти. Надеемся, что в конце мая - начале июня это постановление будет принято и оно четко зафиксирует дорожную карту - что за чем нужно делать.

Когда будет передано Национальную телекомпанию в подчинение Гостелерадио, мы начнем процесс объединения областных государственных телерадиокомпаний с НТКУ. И после того, как мы сделаем это в июне, в течение трех месяцев, по закону, должны получить согласие на изменения с профсоюзами.

В сентябре, я надеюсь, мы завершим всю организационную работу и начнем процесс корпоратизации. Выпуск акций. Летом еще будут проходить аудиты компаний. Корпоратизация, надеемся, пройдет за два-три месяца, до ноября.

Параллельно Нацсовет будет собирать наблюдательный совет. Им также необходимо 3-4 месяца. И где-то на ноябрь-декабрь должны выйти на готовность, чтобы полноценно заработать.

И здесь есть своя логика, потому можно будет начать новый год, и финансовый в том числе, с 1 января с бюджетным финансированием.

РБК-Украина: А какая перспектива у цифрового радио?

Олег Наливайко: Единственная страна, которая отказалась от вещания в fm-диапазоне - это Норвегия, которая буквально с 1 мая перешла на цифровое вещание. Это радио завтрашнего дня. Там проблема в том, что должны быть обеспечены приемники.

Мы еще не готовы технически. Пока что есть идея. Я знаю, что Нацсовет поставит это вопрос на обсуждению. Общественность советуется.

Сейчас у Нацсовета цифровое телевидение - главное. Вы же знаете, что есть определенные проблемы с распространением и тому подобное. Потом будет радио.

РБК-Украина: Сколько работников государственных радио потеряют работу?

Олег Наливайко: Как только будет утверждена концепция структуры, можно будет что-то объявлять. Пока что рано делать прогнозы.

Понятно, что государственное вещание требует оптимизации. Но вот рабочая группа, я от себя не могу сказать, считает, что это будет 30-50%.

Однако, и сокращение потребует немалых средств, а также четкого соблюдения действующего законодательства о труде.

Итак, первый этап оптимизации структуры и численности персонала НОТУ, скорее всего, будет не столь радикальным. Главной целью является не сокращение людей, а усиление инициативности и мотивации работников, что как следствие должно усилить конкурентоспособность общественного вещателя.

В ходе работы над стратегией развития НОТУ были высказаны идеи относительно создания ярмарки новых медиа-проектов, привлечения свежих сил. По мнению специалистов, это дельное предложение.

РБК-Украина: Когда общественный вещатель заработает, люди могут надеяться на увеличение размера заработной платы?

Олег Наливайко: Мы надеемся, что сразу после старта этого проекта будет повышение зарплаты на 20-30%, после того, как произойдет дальнейшая оптимизация. Нет других способов - надо провести оптимизацию или больше зарабатывать.

Кстати, в прошлом году областные государственные телерадиокомпании выполнили наполнение спецфонда на 150%. Есть перспектива.

Единственное, что традиция государственного телевидения и радио: вот есть бюджетные средства - их надо использовать, а спецфондом никто серьезно не занимался.

С прошлого года мы очень серьезно занялись этим вопросом. К руководству пришли люди из бизнеса, для которых главное - это показатель получения рейтинга и получения средств. И оно в принципе сработало. Такого не было никогда - выполнение на 150%.

РБК-Украина: Вы говорите о Зурабе Аласании?

Олег Наливайко: Посмотрите, Зураб пришел из бизнеса, имеет определенный опыт работы в ОГТРК. Я так же до Союза журналистов работал много лет в бизнес-структурах. Главный директор "Укринформа" пришел из бизнес-структур, произошли изменения в областях. То есть, как раз есть люди, понимающие, что бюджет не потянет, и мы должны все уменьшать и уменьшать долю государственного финансирования.

РБК-Украина: Что ждет областные и районные радиокомпании?

Олег Наливайко: Это проблема. Это коммунальная, а не государственная собственность. Они выживают и развиваются за счет сотрудничества с государственными радиокомпаниями. Как правило, выходят на частотах или проводном радио на волнах областной государственной телерадиокомпании. И это им надо договариваться с общественным вещателем.

Но, в принципе, я думаю, что они должны остаться, потому что это районное радиовещание. Как правило, для старших возрастом людей, которые интересуются событиями районного уровня. Но проблема будет в финансировании. Они и так финансируются ужасно.

А судя по тому, что будет наблюдаться большая экономия в бюджете со стартом проекта по общественному вещанию, районная община так будет уменьшать финансирование. Они должны остаться в коммунальной собственности, другого варианта нет.

РБК-Украина: В бюджете предусмотрено 0,2% от общего фонда госбюджета предыдущего года на финансирование общественного вещания...

Олег Наливайко: Если по этому году считать (2015 бюджетный год, - РБК-Украина), это где-то под 900-950 млн грн. Это будет бюджет общественного вещателя следующего года.

РБК-Украина: Когда будет введена абонплата для граждан?

Олег Наливайко: Будет четыре года, которые должны пройти, чтобы занять свою нишу: по численности зрителей и бизнесовую. Почему четыре года? Потому что только четыре года будет идти финансирование из бюджета. На пятый год или полноценно заработает абонплата, как в странах Европы, или это будут доходы от собственного производства и рекламы.

РБК-Украина: Относительно абонплаты. Какая это может быть сумма?

Олег Наливайко: в Соответствии с проектами, которые обсуждались, это было 50-100 грн. Все-таки, по состоянию на сегодняшний момент, трудно сказать, что будет через 4 года. Это должны быть добровольные взносы.

Но я пессимист. Учитывая, что развивается цифровое вещание, существует масса телевизионных каналов. Есть выбор. И тут даже 50 или 150 грн...

Сам факт, что там нужно платить, когда будут бесплатные каналы. Тогда политика должна в целом измениться - каналы будут открыты или закрыты.

Если у нас все каналы будут открытыми, и их количество увеличится в связи с цифровым вещанием, тогда, мне кажется, шансов нет, что мы сможем на пятый год собирать абонплату. Надо учиться зарабатывать.

РБК-Украина: Каким образом?

Олег Наливайко: Реклама. Мы же уверены, что будет движение экономики и будет расти рекламный рынок.

РБК-Украина: На базе Первого национального был создан общественно-политический телеканал "Суспільний.UA". Что изменилось в вещании? Я пока заметила только смену логотипа.

Олег Наливайко: Контент изменился. Много новых программ появляется. У Оли Герасимьюк интересная путевая программа.

Главное отличие - это новости. Если сравнить с теми, которые были - это небо и земля. К сожалению, просто нет культуры и привычки смотреть новости УТ-1. Люди привыкли, что они все-таки рассчитаны на сельского зрителя, учитывая, что большое покрытие.

В прошлые годы УТ-1 был, может не корректно скажу, боевым листком власти. Все сюжеты были - сначала Президент, потом Кабмин, Верховная Рада и так далее. И к тому уже привыкли.

Сейчас там есть критика власти. Если взять и проанализировать количество сюжетов в новостях НТКУ, совсем небольшой процент в них провластной информации.

РБК-Украина: какие новые программы появились?

Олег Наливайко: "Майкл Щур" ("Утеодин" с Майклом Щуром, - РБК-Украина), что на слуху.

РБК-Украина: Но эта программа выходила на Первом национальном еще до начала работы общественного вещателя...

Олег Наливайко: Мы для себя брали, чтобы как раз с Нового года (2015 года, - РБК-Украина) начались изменения контента. Появились дискуссионные программы.

Вот именно сейчас идет дискуссия "Дебаты. PRO". Это площадка, где обсуждаются разные текущие моменты с экспертами. Программа с Ольгой Герасимьюк "Путники", очень много публицистики, документальных фильмов.

Раньше было очень много разного рода концертов, провластных программ и старые фильмы. Вот это вот были три конька.

РБК-Украина: Что будет с другими телеканалами, в частности "Культура"?

Олег Наливайко: Сегодня телеканал "Культура" представлен в кабельной сети, в частности пакете "Воля", Интернете. Я у себя дома смотрю через пакет "Воля". Его нет в аналоге. Планируется, что канал будет в цифре (цифровое телевидение).

РБК-Украина: Какие программы транслировать канал "Культура" общественного вещателя?

Олег Наливайко: Это надо концепцию смотреть. Я не готов сказать, но главное это будут культурологические программы, документальные фильмы.

Я знаю, что они сейчас снимают разного рода театральные премьеры.

РБК-Украина: Были разговоры, что третьим общественным телеканалом станет региональный.

Олег Наливайко: В законе не меньше двух, а третий - здесь речь идет о региональном. Но это надо садиться и считать, что будет на тот момент, потянем ли финансово.

Потому что региональный может или включаться на тех двух каналах и получать эфирное время, то есть будут работать расширенные корпункты - студии продакшн. Или должен быть третий канал. Его по-разному называют.

Например, "Территориальных общин". До сих пор нет его четкого названия.
Хотя существует достаточно серьезный запрос общества.

РБК-Украина: Сколько работников государственного телевидения потеряют работу?

Олег Наливайко: От схемы зависит. Если будет третий канал с региональным наполнением, нужно будет большее количество людей. Если это будет в режиме расширенных корреспондентских пунктов - местных студий-продакшн, надо посчитать, скажем три часа или четыре собственного эфира они будут выпускать. Значительное сокращение, безусловно, будет.

РБК-Украина: Зураб Аласания недавно говорил, что люди не готовы воспринимать интеллектуальный контент. Как создать спрос на общественное телевидение?

Олег Наливайко: Общество изменилось. Прошлый год многое изменил в головах. И мне кажется, что нас ждет эра интереса к документальному кинематографу - историческому, современному. И общественное на опережение могло бы занимать эту нишу.

Функции общественного - формировать качества патриотизма и более серьезного отношения к программам телевидения. Для коммерческого вещателя главное - рейтинги. Здесь немного другое - нужно представлять интересы общества. Время инфотеймента проходит.

РБК-Украина: Когда полноценно заработает цифровое телевидение?

Олег Наливайко: В соответствии с Женевской конвенцией, кажется, должны перейти 17 июля. Однако уже понимаем, что не сможем обеспечить полноценный охват в связи с финансовым состоянием.

Компания "Зеонбуд" взяла на себя монопольное, на мой взгляд, право развивать всю цифровую сеть. Эта частная компания, что осталась еще от той власти, не справляется с задачей. Есть регионы, где покрытие составляет 40-50%.

Насколько я знаю, Нацсовет ведет переговоры об отсрочке (перехода на цифровое телевидение, - РБК-Украина) на определенный период. Думаю, на полгода минимум, а вероятнее - где-то на год.

РБК-Украина: Что населению следует сделать, чтобы перейти на цифровое телевидение?

Олег Наливайко: Купить тюнер или современный телевизор, способный принимать сигнал стандарта DVB-T2. Для социально необеспеченных слоев частично были розданы эти тюнеры.

Остальное нужно покупать. Его ориентировочная стоимость - 200 с лишним гривен. Там есть открытый доступ, и он имеет все те каналы в очень хорошем качестве.

РБК-Украина: Получаете ли вы поддержку от европейских структур?

Олег Наливайко: Да, методическую, повышение квалификации, обмен опытом. Относительно финансовой составляющей о суммах говорить сложно, ибо очень много различных фондов помогает.

В настоящее время помощь поступает на обучение, рабочие группы, стажировки. Будущие руководители общественного вещания где только не были - в Японии, Германии, Польше, Франции. Есть заявки на финансирование обеспечения техники.

Но самое главное - изменить что-то в голове. Государственное телевидение становится общественным. Поэтому необходимы изменения в мозгах.

Сейчас же большинство журналистов государственных телеканалов ждут, что им должна прийти какая-то инструкция, что делать, что снимать.

РБК-Украина: Перенимаете ли опыт конкретной страны?

Олег Наливайко: На открытии общественной премьер (Арсений Яценюк) сказал, что он хочет видеть BBC. Это, скажем так, самый серьезный критерий стандарта телевизионного вещания.

В большинстве наши журналисты сейчас изучают опыт Deutsche Welle.

Немецкая, польская система общественного вещания наиболее интересна. В них учтены интересы регионального вещания. Для нас это один из ключевых моментов.

Во-вторых, очень много времени предоставляется документалистике и текущему информированию о событиях в стране.

Беседовала Надежда Андрикевич
Аватара пользователя
KOSTEY
Сообщения: 2363
Зарегистрирован: 15 мар 2014 10:57
Пол: Мужской
Зодиак:: Скорпион
Страна:: Украина
Имя: Константин
Откуда: Кривбасс
Мой телевизор :: LG OLED55G29LA
Мой ресивер:: VU+ Ultimo 4K;GI ET11000;VU+ Solo2;Xtrend ET9000;Xtrend ET6000;Kathrein UFS910
Мои спутники:: 4°W+4.8°E+9°E+13°E+36°E+75°E+85°E+90°E
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Общественное ТВ

#2

Сообщение KOSTEY »

Наливайко рассказал, когда заработает Общественное вещание

Областные гостелерадиокомпании уже 16 декабря прекратят работу, а Общественное вещание полноценно заработает в первом квартале 2016 года.
Об этом заявил председатель Госкомтелерадио Олег Наливайко на конференции в четверг.

"Что касается Общественного вещания, когда оно полноценно стартует, - то мы для себя видим первый квартал следующего года. Очень важный момент должен состояться 16 декабря, когда должна прекратиться деятельность областных государственных телерадиокомпаний и когда мы должны получить так называемые передаточные акты. Первый этап присоединения к НТКУ, таким образом, будет завершен. Дальше уже останется работа по созданию Национальной общественной телерадиокомпании, связанная с корпоратизацией", - отметил Наливайко.

Что касается разгосударствления он добавил, что с 1 января 2016 года начнется пилотный проект. "В следующий четверг, 10 декабря, мы соберем в клубе Кабинета Министров всех, кто видит себя участником пилотного проекта. Ожидаем около 150 редакторов, и начнем непосредственно эту работу. Очень хотели бы, чтобы реформирование завершилось не через три года, согласно закону, а гораздо раньше. Это удастся, если сделаем пилотный проект эффективным", - сказал председатель Госкомтелерадио.

По его словам, сейчас в сфере реформирования медиа достаточно много сделано, и успех связан с тем, что медиасообщество действовало как единый организм и имело твердую поддержку Совета Европы и Еврокомиссии.

"Именно поэтому были приняты ключевые законопроекты. И сейчас для нас главное - это их имплементация. В первую очередь - создание полноценного Общественного телевидения и радиовещания, а также разгосударствления печатных государственных и коммунальных СМИ. Также среди приоритетов - необходимость принятия закона об аудиовизуальных медиауслугах. Согласно договоренности, это должно произойти до июля следующего года", - сказал Наливайко.
Изображение
Изображение

Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг. Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Общественное ТВ

#3

Сообщение Administrator »

Сайт Vlasno обвинил руководство «Винтер» в нарушении законодательства о тендерных закупках. На канале это опровергают

Изображение

Винницкое издание Vlasno опубликовало материал, в котором утверждается, что руководство Винницкой ТРК «Винтера" не провело тендеры на закупку фото- и видеотехника. Руководство канала эту информацию опровергает.
В материале приводятся данные договоров Винницкой ОГТРК по закупкам в течение 2013-2015 годов аудио-, фото-, видеооборудование и другой техники. Согласно им, в течение 2013 областная телерадиокомпания заключила 10 хозяйственных договоров с ФОТ А. В. Очередько о покупке техники на сумму 198 002 грн. В 2014 году у господина Очередько приобрели оборудование еще ??на 121 898 гривен. «В обоих случаях сумма превысила 100 000, но тендер никто не проводил. Таким образом стороны нарушили Закон Украины № 2289-VI, в частности его статью №2, которая запрещает проводить закупки за государственные средства и заключать договоры на сумму более 100 000 без применения процедуры », - утверждает издание.

Генеральная директор ВОДТРК «Винтер» Любовь Коваленко эту информацию опровергает.

«Оборудование, о котором идет речь в статье, закупалось в соответствии с требованиями пунктов 20 i 27 части первой статьи 1 Закона Украины" Об осуществлении государственных закупок "и на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016: 2010, без процедуры закупки. П.1 Инструкции, утвержденной приказом Министерства экономики Украины от 26.07.2010 № 922, действующей в 2013 и 2014 годах, предусмотрено, что в случае, если ожидаемая стоимость предмета закупки без учета НДС меньше сумм, указанных в части первой статьи 2 Закона, такой предмет закупки отражается в приложении к годовому плану, который составляется в произвольной форме и осуществляются без проведения процедур закупок », - говорится в письме опровержении от Винницкой ОГТРК.

Руководство «Винтер» требует от редакции сайта Vlasno снятия этого материала и обнародования опровержения.

В Госкомтелерадио сайта "Общественное вещание" отметили, что только документарные проверка может показать, было в данном случае нарушено законодательство. Это можно определить либо путем аудиторской проверки, или проверки органами Государственной финансовой инспекции.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

«Общественное» передало Скрыпину реквизиты и предложило независимого аудитора

#4

Сообщение Administrator »

«Общественное» передало Скрыпину реквизиты и предложило независимого аудитора
Изображение
ОО «Общественное телевидение» передало Роману Скрыпину реквизиты счетов и предложили независимого аудитора, об этом «Общественное» сообщил в ответе на запрос «Хроники».

По словам председателя ОО «Общественное телевидение» Натальи Гуменюк, «Общественное» получило консультации в трех украинских банках, а также НБУ. Все подтвердили возможность перевода средств из частного счета в Чехии на украинском счет с назначением "благотворительный взнос".
Кроме того Европейский Фонд содействия демократии European Endowement for Democracy (Брюссель) согласился быть арбитром в этом деле и принять все средства «Общественного». Сейчас юристы в Брюсселе и Киеве работают над договором.
Также председатель ОО «Общественное телевидение» попросила Романа Скрыпина предоставить информацию об обороте средств.

Напомним, для организации сбора средств для «Общественного» использовали счет Романа Скрыпина на PayPal.
Наблюдательный совет и общее собрание ОО «Общественное телевидение» требуют вернуть организации средства, предоставить отчет об их использовании, а также передать права на доменное имя hromadske.tv.

Журналисты «Общественного» Богдан Кутепов и Дмитрий Гнап в комментариях в Facebook сообщили, что дело может идти о сумме около € 150 тыс. С PayPal и $ 38 тыс. YouTube.

Фото: hrom_tv
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Скандал на миллионы. Какой должна быть УПУ для кабельных провайдеров?

#5

Сообщение Administrator »

Скандал на миллионы. Какой должна быть УПУ для кабельных провайдеров?

Изображение
В конце декабря мне удалось побывать на мероприятии, в рамках которого эксперты рынка в очередной раз обсуждали, какой должна быть Универсальная программная услуга – «соцпакет» телеканалов, обязательных для трансляции в кабельных сетях Украины. Как я вам уже сообщала, конструктивного диалога не получилось - представители телегрупп, кабельных сетей, спутниковых и региональных вещателей переругались, обвинив друг друга в своих бедах. С тех пор многое изменилось: некоторые спикеры успели частично откреститься от сказанного, а создатели краеугольного законопроекта переписали некоторые положения документа и зарегистрировали его новую редакцию, о чем я вам рассказывала вчера.

Теперь же пришло время рассказать, как проходило обсуждение, претендующее на звание самого скандального события ушедшего года, а заодно разобраться, каким должен быть состав УПУ, кто кому обязан платить и о чем умалчивает каждый из фигурантов этой истории.

Три варианта одной УПУ

Напомню, кашу с «соцпакетом» заварили Виктория Сюмар («Народный фронт»), ее однопартиец Сергей Высоцкий и Богдан Онуфрик из БПП, написавшие законопроект, предлагающий снова вернуть в УПУ цифровые вещатели «Зеонбуда». Эти каналы в ноябре позапрошлого года из «соцпакета» исключил новый состав Нацсовета, тем самым отменив решение своих папередников, принятое осенью 2012-го. Необязательными для бесплатной трансляции стали 12 вещателей, половина из которых – «пустышки».

Также Сюмар поддержала инициативу StarLightMedia, разрешив (прописав в законопроекте такую возможность) телеканалам выходить из состава УПУ на конкретной территории. Это нововведение вызвало негодование провайдеров, дружно высказавшихся против нормы (через семь своих ассоциаций) и не поддержавших законопроект. Особенно невыгодна цифровая УПУ аналоговым провайдерам из-за ограниченной емкости сети – 40-50 каналов. Таких, по данным Nielsen, – 70%, еще 30% – цифровые (не ограничены количеством телеканалов). Провайдеры не сошлись только в видении, какой УПУ должна быть в будущем – «аналоговой» или «социальной». Первая позволит им успешно транслировать самые популярные украинские телеканалы бесплатно, вторая же заставит за это удовольствие платить, к чему готовы лишь единичные провайдеры. Впрочем, с отключением аналогового ТВ аналоговая УПУ автоматически прекратит существование, поэтому «съехать» провайдерам все равно не удастся. Кстати, закон об авторском праве обязывает кабельщиков все же платить телеканалам, но провайдеры, ссылаясь на законодательство о телевидении, уверяют, что могут брать телеканалы из отрытого доступа, поскольку они бесплатны.

Телегруппы, в отличие от провайдеров, не могут прийти к единому мнению по поводу текста законопроекта: цифровая УПУ выгодна группе «Интер» (так все 8 ее вещателей попадают в «соцпакет») и «Медиа Группе Украина» (шанс на шаровое кабельное покрытие для каналов-«пустышек» «Индиго» и «Эскулап»). Кабельщиков же поддержала группа «1+1 медиа», высказавшись за социальную УПУ, а также спутниковые вещатели. Последние против аналоговой и цифровой УПУ, поскольку им, в отличие от телегрупп, приходится оплачивать вещание в кабельных сетях.

Тем временем Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания готовит свой вариант УПУ, описание которой планирует включить в новую редакцию закона «Об аудиовизуальных услугах». Это будет социальная программная услуга – только общественные и государственные каналы, а также вещатели местных громад (созданные общественными организациями или органами местного самоуправления). Естественно, коммерческие региональные вещатели, остающиеся не у дел, лоббируют свое включение в УПУ – им выгоден как аналоговый «соцпакет», так и цифровой.
Изображение
Взаимные обвинения

Переходим к собственно обсуждению. Президент компании «ВОЛЯ» Сергей Бойко имел неосторожность вспомнить, как все начиналось, обвинив телегруппы в лоббировании создания УПУ: «Еще в 2003-м идея создания УПУ обсуждалась в кулуарах Нацсовета. Но через три года, в январе 2006-го, старанием крупных вещателей эта норма, успевшая устареть, вдруг вошла в новую редакцию Закона о телевидении и радиовещании. Я на рынке достаточно давно и знаю, каким образом этот закон принимался. Он был принят депутатами фактически после застолья. Это было обусловлено страхами телеканалов, что их якобы задушат в зародыше и не дадут развиваться. Хотя количество украинских каналов дошло до 100 – это наивысший показатель по странам Европы. Государство не должно вмешиваться в отношения субъектов частного бизнеса. Рынок все выровняет». Бойко также рассказал о европейском опыте УПУ: там в «соцпакеты» входят только общественные вещатели. Сам он – за УПУ, состоящую только из общественных и государственных каналов, а также вещателей местных громад.

Страхи телеканалов не безосновательны: УПУ появилась, поскольку кабельщики брали в сети украинские телеканалы только за деньги и сейчас снова этим пугают. «Провайдеры ведут себя некорректно по отношению как к абонентам, так и к телеканалам. Некоторые нам уже сказали, мол, пусть отменяют УПУ, нам все равно, мы вас показывать не будем, будете нам платить… «Я здесь царек», - такова позиция многих. И в этом Украина сильно отличается от Европы», – отметил директор по развитию StarLightMedia Федор Гречанинов.

Главный юрист НАМ Ольга Большакова описала причины создания УПУ более красочно: «На больших телеканалах сменился менеджмент, и они забыли, каким образом кабельщики строили отношения с отечественными вещателями до УПУ: они выставляли сумасшедшие расценки, коллективные антенны в многоэтажках уничтожались, массово заводились уголовные дела, в чем была вина (в большинстве случаев) провайдеров, заставлявших людей переходить на кабельное ТВ. Я бывала на встречах провайдеров – они выглядели как «сходняки». За прошедшее время кабельный рынок частично цивилизовался, но этого уровня недостаточно для отмены УПУ».

Слова Большаковой и Гречанинова возмутили Галину Полхович, представителя кабельного провайдера «Информационные системы»: «Не надо огульно обвинять людей и делать нас варварами. Коллективные антенны в многоэтажках резали ЖЭКи, лично мы ничего не вырезали. УПУ – это большой реверанс телегруппам со стороны государства и королевские условия для одного из участников рынка. Это дискриминация, причем не только провайдеров, но и зрителей, а также спутниковых вешателей, которые часто поинтереснее некоторых каналов, включенных в УПУ. Поставьте себя на место зрителя: в селе в УПУ входит 15 телеканалов. Он должен смотреть то, что утвердило государство, а не то, что хочет! Зритель не голосует – государство за него все решило. Те же телеканалы заставляют зрителей смотреть рекламу по 20-25 минут в час – это вторая дискриминация».

Полхович поддержал замдиректора Ru music Сергей Снигур, считающий УПУ выкручиванием рук кабельщикам. Когда заговорили об уничтожении антенн, Снигур вспомнил о подвалах киевских ЖЭКов, где в нулевых годах хранились коллективные антенны: их, мол, вырезали по ненадобности, из-за разворованных деталей, изношенности и т.п. Гречанинов же ответил Полхович, что никакой дискриминации провайдеров здесь нет: «Отсутствие популярных украинских каналов у кабельных провайдеров будет дискриминацией по отношению к абонентам». Также Гречанинов напомнил провайдерам, что брать деньги с украинских вещателей неправильно по отношению к абонентам, которые тоже платят за кабельное ТВ. Тогда Полхович посоветовала Гречанинову брать дополнительные деньги с рекламодателей, а не требовать их у провайдеров. Гречанинова поддержал юрист Николая Княжицкого Юрий Крайняк, но теперь не сдержался уже Сергей Бойко, участия в споре не принимавший: «Раз только абонент должен платить за кабельное, так пусть вам только рекламодатель создает контент», – отрезал он.

Тогда Гречанинов выдал свой главный месседж: группа SLM готова отказаться от УПУ, но со временем, а пока что у телеканалов должна быть возможность выйти из УПУ на конкретной территории, в конкретном регионе. В ответ вице-президент АППК Наталья Клитная напомнила, что наибольшую квоту в аналоговой УПУ получили именно эфирные аналоговые вещатели SLM (СТБ, «Новый канал», ICTV и М1) и группы «Интер» («Интер», НТН, К1, «Мега» и «Пиксель») – от трех до пяти в зависимости от региона. По ее словам, цифровую УПУ лоббируют группы «Интер» и МГУ, а для кабельщиков она неприемлема. Как и желание SLM выходить из состава «соцпакета» в регионах. «Зрители кабельных сетей, например, Житомира, могут получать передачи бесплатно, а зрители в Одессе должны платить дополнительные средства за просмотр этих же программ. К тому же зрители Одессы и Житомира одновременно смогут бесплатно принимать сигнал телеканала на комнатную антенну. Наверное, телеканалы в своей деятельности руководствовались не интересами и правами зрителей, а конъюнктурой рынка», – объяснила Клитная.

Ольга Большакова попросила не забывать о региональных вещателях всех форм собственности – и местных громад, и коммерческих: «Региональные и местные каналы должны быть в УПУ, иначе им придется закрыться. Все они неприбыльны и работают исключительно на зарплаты коллективов. Они уязвимы со стороны местной власти – кабельщики могут исключить телеканалы по указанию местных «князьков». Ольга отметила, что речь идет о быть реальных местных вещателях, а не региональных, создающих сеть центральным телеканалам.

Директор по развитию сети HD Fashion and Lifestyle Андрей Соломаха вспомнил о существовании международной Хартии о местном самоуправлении, в которой прописаны принципы защиты и поддержки местных вещателей. Против тут же высказалась Наталья Клитная: мол, региональные каналы в основном принадлежит местным политикам, бизнесу и используются в частных интересах.

Эксперт телерынка Александр Глущенко обвинил государство в лоббировании интересов телегрупп при составлении УПУ. «Об УПУ мне говорить легко, поскольку мой бизнес от нее не зависит. Но я участник телевизионного рынка, поэтому считаю странным, что государство поддерживает коммерческое вещание за счет другого частного бизнеса, забывая об интересах гражданского общества. УПУ должна формироваться исключительно из телепрограмм, которым необходима поддержка государства, - это общественное, государственное и некоммерческое местное вещание», – объяснил Александр.

Как я уже говорила, законопроект Сюмар и Ко выгоден не только телегруппам «Интер» и МГУ, собственники которых связаны с «Оппозиционным блоком», но и однопартийцу Виктории Николаю Княжицкому, телеканал которого – «Еспресо» – из УПУ выпал. Но медиаюрист Юрий Крайняк вдруг предложил менять состав УПУ с некой периодичностью и вводить в нее вещателей на конкурсной основе решением Нацсовета. За пересмотр «соцпакета» также выступил Петр Конов – менеджер спутникового провайдера «Виасат», для которого УПУ не существует.

Участники рынка не достигли консенсуса даже в вопросе о присутствии в «соцпакете» Общественных вещателей. Часть не хочет видеть в этом списке радиоканалы («Украинское радио», «Проминь», «Культура»), а часть готова смириться с включением телеканалов («Первый», «Культура», сеть областных ТРК) исключительно после их реформирования – не ранее 2017-го.

Бизнес на вещателях

Ни для кого не секрет, что тематические спутниковые украинские вещатели кабельным провайдерам платят. Отмена цифровой УПУ дала провайдерам шанс заработать еще и на цифровых «пустышках»: чтобы снова быть в кабельных сетях, 12 цифровых телеканалов тратят от 6 до 15 млн грн в год (для городов 50 тыс.+). Цена вопроса в таких сделках зависит исключительно от договоренностей. Месяц вещания в самом популярном пакете «ВОЛИ» с базой 1,1 млн абонентов обходился нишевому телеканалу в 50 тыс. грн (600 тысяч грн в год), теперь же стоимость может подняться до 350 тысяч в месяц (4 млн в год). Подорожание (по уверениям «ВОЛИ» – на 20%, по информации телеканалов – в 7 раз) провайдер обосновывает повышением затрат на трансляцию. Ранее месячные расходы на распространение одного аналогового канала «ВОЛЯ» оценивала в 60 тыс. грн, а цифрового – в 30 тыс. грн. Абоненты компании распределяются в пропорции 60% (цифровое ТВ) на 40% (аналоговое).

Спутниковые телеканалы заинтересованы в ретрансляции, поэтому согласны покрывать затраты на эту услугу, объяснил мне директор группы «Триолан» Вадим Сидоренко. Примечательно, что второго по размеру кабельного провайдера с базой 600 тыс. семей (300 тыс. из них – ТВ+Интернет), поучаствовать в дискуссии не пригласили. «Телеканалы покрывают затраты на трансляцию в Т2, на «спутнике» и должны быть готовы покрывать затраты на трансляцию в кабельных сетях, ведь это те же абоненты. Кабельное ТВ (75 телеканалов) мы предоставляем бесплатно, так как считаем неправильным бать деньги и с телеканалов, и с абонентов. Люди платят телемастерам только за подключение. Часть украинских телеканалов платят нам за распространение, тарифы для некоторых достигают 50 тыс. грн (телемагазинов, например), но это вся сумма, которую они нам платят».

Положение вещателей, выпавших из цифровой УПУ, не равнозначно. Одно дело – телеканалы с конкурентоспособным контентом (например, «НЛО TV», «Энтер-фильм», «Еспресо» и «112 Украина», стабильно входящие в ТОП-20 Nielsen), совсем другое – каналы-«пустышки». Именно создание тепличных условий для последних нарушает принципы свободы предпринимательской деятельности, о которой так заботятся авторы законопроекта.

После отмены аналоговой УПУ о дальнейшей форме существования придется задуматься цифровым каналам «Тонис», «Винтаж», Business и Dobro; новостным «Эспрессо», «112 Украина», «5 канал», «24», NewsOne, UBR и «Первый деловой»; музыкальным EU Music, OTV и Music Box UA; а также «Солнце», GUMOR TV, «Макси ТВ», «Миледи», «Малятко», ЧП.INFO, «Гамма», «Глас», «КРТ», «100». Некоторые из этих вещателей измеряются в панели Nielsen, поэтому для них важно присутствовать в кабельных сетях городов «50 тыс.+». Сейчас они продвигаются на рынке самостоятельно и много тратят на кабельное вещание. «По моей информации, ряд спутниковых телеканалов хотят войти в УПУ», - подчеркнула Наталья Клитная.

И еще немного о дискриминации. Она, по мнению Сергея Снигура, существует по отношению к спутниковым телеканалам, которые не входят в телегруппы: «Любой абонент использует 10 кнопок – у него есть 7 любимых телеканалов, больше он не ищет. Телегруппы борются за эти 10 кнопок, игнорируя спутниковые вещатели. Кто дал им право решать за абонентов? Кто дал М1 привилегированные позиции по отношению к Ru music, ОТВ? Нам телегруппы оставили 3% рекламного рынка, забрав первые 17 кнопок в кабельных сетях под УПУ. Я знаю, что такое крупный провайдер, поскольку в свое время работал заместителем директора «ВОЛИ» - зритель влияет на пакетирование телеканалов, хороший телеканал он не даст отключить. Так пусть зритель сам решит». Директор музыкального телеканала ОТВ Юрий Чудочкин поддержал Снигура: «УПУ разрушает наш бизнес. А после включения эфирных цифровых телеканалов в состав УПУ кабельщики могут выключить нас».

Таким образом, полная отмена УПУ уравнивает шансы всех игроков рынка лишь на первый взгляд. Нишевикам стоить опасаться, что провайдеры отыграются именно на них, подняв плату за вещание (чтобы покрыть расходы на оплату каналов телегрупп), поскольку поднимать абонплату – слишком рискованно из-за демпинга. Выходит, спутниковым вещателям выгодна аналоговая УПУ.

Пример выхода из ситуации предлагает HD Fashion and Lifestyle: нужно стать платным каналом, закодировать сигнал, отказаться от рекламы и пакетироваться с телегруппами. Как известно, дистрибуцией вещателя занимается «1+1 медиа», что им не в новинку (продвигают и «Первый автомобильный»). Схема сотрудничества стандартна – 15-25% от сделок.

Пакетирование телегрупп

Идея Нацсовета о социальной УПУ даст возможность телегруппам зарабатывать на вещании в кабельных сетях, как это делают телеканалы на Западе. Речь идет о пакетировании, против которого, естественно, выступают провайдеры: они не намерены платить вещателям с открытым доступом, в эфире которых присутствует реклама, а каналы вроде М2, «Униан», К2 или «Эскулап» им и даром не нужны. «Позиция телегрупп – вот вам банка тушенки и 15 стульев по тройной цене в придачу. Хочет этого абонент или нет, никого не интересует. Будьте любезны, пакетом, по приличной цене, без скидки. Мы – кабельщики – в первую очередь учитываем мнение абонента. Он голосует за наши услуги деньгами, мы не можем игнорировать его мнение при формировании предложения», – говорит Галина Полхович.
Изображение
Если ранее в StarLightMedia обещали кодировать каналы на спутнике и просить с кабельщиков по 1000 грн в месяц за шесть вещателей (вне зависимости от количества абонентов), то сейчас группа лишь удивляется наглости провайдеров. «Выставить плату за абонента не выйдет: провайдер говорит, что у него 5 тысяч абонентов, хотя все на рынке знают, что больше. Давайте говорить отрыто – они массово занимаются андерепортингом, чтобы платить правообладателям меньше или вообще не платить. У нас хороший контент, но кабельщиков не интересует мнение зрителя. Включая телеканал в свои сети, они руководствуются только деньгами», - отметил Гречанинов.

А что же «1+1 медиа»? Группа в лице руководителя дистрибуции Ивана Приймакова высказалась за социальную УПУ, но в дискуссии участия не принимала. Почему – мне объяснили кулуарах: говорят, группа не платит кабельным сетям ни за один из шести своих каналов. Платят провайдеры, и стоимость зависит от возможностей провайдера, его покрытия и типа сигнала (аналог или цифра). Влияет на договоренности и контент телеканалов: скажем, «2+2» ценнее для зрителя, чем «Бигуди» или «Униан», поскольку там транслируется футбол. Группы «Интер» и МГУ поддерживают цифровую УПУ, что никого не удивляет, учитывая связь последней с «Зеонбудом». Но эти телегруппы предпочитают не участвовать в публичных дебатах (надеются раскрутить провайдеров на оплату пакетом?). Напомню, прошлой осенью МГУ и «Интер» выступали против отмены цифровой УПУ и даже смогли перетянуть на свою сторону StarLightMedia. Сейчас же консолидированной позиции телегрупп нет, а потому нет и четкой позиции на уровне ИТК. В разговоре со мной исполнительный директор Комитета Игорь Коваль признался, что группы все еще не договорились, и когда это произойдет, неизвестно.

Что будет с провайдерами, если отменят УПУ? По мнению Вадима Сидоренко, они не пострадают и даже заработают: «В крупных городах доля эфирного или спутникового ТВ крайне низкая. Практически все пользуются кабельным, и отмена УПУ позволит провайдерам брать деньги с телеканалов за распространения. В первую очередь с тех, у кого эти деньги есть – с крупных медиагрупп. При слаженной позиции это можно будет делать со дня отмены УПУ, в противном случае все растянется на два года. Некоторые в это время даже будут платить медиагруппам. Очевидно, что абоненты не захотят платить за телеканалы, которые они всю жизнь считали бесплатными и которые останутся бесплатными в эфире и на спутнике. Провайдеры будут переводить их в более дорогие пакеты или отключать. Начнется перераспределение рейтингов, более гибкие телеканалы увеличат инвестирование, чтобы подобрать падающие рейтинги нынешних лидеров, и рынок начнет стабилизироваться. «Уставшие» рейтинговые телеканалы, которые сейчас не могут прокормиться, уступят свои рейтинги и, как следствие, деньги отойдут более эффективным телеканалам».

Следует учитывать, что рынок кабельного телевидения, по данным Госстата, измеряется в 1,5 млрд грн (за позапрошлый год). С каждым годом он растет из-за роста абонентской платы (ARPU) – в среднем 40 грн в месяц. Провайдеров кабельного ТВ – около 700, никто из них не работает себе в убыток. По данными Nielsen, кабельное смотрит 6 млн семей, что составляет почти 35% от общего количества (16,5 млн домохозяйств).

За десять лет существования УПУ рейтинги отечественных телеканалов среди зрителей кабельного ТВ выросли. Поэтому без украинских вещателей провайдерам будет тяжело, считает Андрей Соломаха: «Общенациональные телеканалы смогут себя защитить. Исследования рейтингов всех измерителей говорят о том, что 85% телесмотрения кабельных абонентов приходится на украинские вещатели и только 15% - на нишевое платное телевидение. Без общенациональных телеканалов провайдер сможет прожить, но недолго». Отказаться от телеканалов из-за «соцпакета» провайдеры уже не могут, о чем свидетельствуют их внутренние рейтинги. В частности, рейтинги телеканалов «Воли» за октябрь:
Изображение
С Соломахой не согласна Галина Полхович: «Кто-нибудь интересовался, сколько телеканалов УПУ смотрит зритель? Два-три! (рейтинги «ВОЛИ» и «Триолан» говорят об обратном, - МН) А вы (обращается к Гречанинову, - МН) хотите продавать нам свои каналы пакетом, исходя из нашей абонентской базы. Абонплата уходит на обслуживание сетей. Вы хоть интересовались, сколько стоит содержание абонентских отделов? А еще колл-центры, обратная связь…»

Украинские телегруппы давно стали основными игроками для кабельного ТВ, признает даже Сергей Бойко: «Универсальная программная услуга 2006-го себя исчерпала, выполнив свою функцию: украинские телеканалы превратились в современный медиабизнес, который в дальнейшем может и должен развиваться в рыночных условиях». По его мнению, переходной период отмены УПУ продлится весь 2016-й: «Кто из телегрупп умнее, тот начнет договариваться с лета, чтобы получить лучшие условия в 2017-м».

Федор Гречанинов отметил, что телегруппа будет собирать деньги не со всех провайдеров, поскольку подписывать договоры с 500 компаниями слишком затруднительно. Бойко подтверждает: первая десятка обеспечит группе 75% покрытия в кабельных сетях городов 50тыс.+. И… чудо! Возможность выйти из кабельной сети в городах 50 тыс.+ прописалась в новой редакции законопроекта Виктории Сюмар! За быструю реакцию – плюсик в карму Гречанинову.

Что интересно, сдержанную позицию Бойко все трактовали как наличие договоренностей «ВОЛИ» с телегруппами об оплате трансляции их каналов. К примеру, Вадим Сидоренко из «Триолана»: «Воля» считает, что договориться с телегруппами выгоднее, а значит, будет в привилегированном положении по сравнению с другими провайдерами. При этом настойчиво требуя, чтобы все были в равных условиях. Их позиция нам понятна, но неинтересна. Если за телеканалы в их пакетах платят сами телеканалы, то зачем они берут деньги с абонентов, которые смотрят рекламу на этих же каналах?» Впрочем, в беседе со мной Сергей Бойко дал понять, что его компания готова платить только за рейтинговые каналы групп.

Учитывая высокие рейтинги украинских вещателей, а также инфляционные процессы за последние два годы, провайдеры кабельного ТВ начали постепенно исключать из своих пакетов платные телеканалы, собирая украинские вещатели, оплатившие свое попадание в пакет, и тем самым удешевляя себестоимость услуги. К примеру, в минимальном кабельном пакете «ВОЛИ» («Легкий», обходится пользователю в 52,9 грн ежемесячно) из 60 телеканалов платный только TLC. Минимальный пакет компании «Ланет» (39 грн) включает 46 только украинских телеканалов. При этом оба повышают цены. Если верить Сергею Снигуру, зрители не готовы платить: «Люди массово переходят на более дешевые социальные пакеты. Нам рассказали о ситуации в Павлограде, где на соцпакет перешли 90% зрителей кабельного ТВ». Впрочем, Сергей Бойко уверял, что их абоненты ведут себя с точность наоборот...

Вот такую кашу заварила Виктория Сюмар своим законотворчеством. Впрочем, после окончания обсуждения, все принялись улыбаться, шутить и вместе пить кофе. Вам бы, дорогие игроки телерынка, на шоу Шустера сходить – там таких персонажей просто обожают!

Ну а мы, дорогие читатели, скоро поговорим о рынке платных телеканалов в целом и о том, как кабельные провайдеры платят за иностранные телеканалы. Обещаю, будет познавательно.

Фото - lady-in-web.ru
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Комитет свободы слова пожалуется в МВД и ГПУ на «Укртелефильм»

#6

Сообщение Administrator »

Комитет свободы слова пожалуется в МВД и ГПУ на «Укртелефильм»
Изображение
Депутаты говорят, что руководство ГП «Студия« Укртелефильм »саботирует выполнение закона об общественном вещании.

Комитета по вопросам свободы слова и информационной политики 17 февраля на заседании единогласно принял решение обратиться в МВД и Генпрокуратуру по этой проблеме.

Как сообщает « Общественное вещание », обращение от комитета объявят с трибуны Верховной Рады 19 февраля.

Также на следующей неделе решили провести выездное заседание на «Укртелефильме» с участием представителей МВД, ГПУ и других органов.

По словам первого заместителя гендиректора НТКУ Александра Харебина, предложения о сотрудничестве с коллективом и руководством «Укртелефильма» игнорировались, хотя по законодательству предприятие должно совершить действия по реформированию.

Юрист НТКУ Елена Любченко говорит, что контролирующим органам, в частности Госфининспекции, «Укртелефильм» не предоставляет необходимую документацию.

«Это ГП сейчас контролирует активы стоимостью около 100 млн грн. Здесь вопрос не об общественном вещании, а об имуществе. В этой сделке, а это именно сделка, которая касается построенных двух домов на территории студии, задействованы районная прокуратура, суды и многие другие. И вопрос потери контроля государства над студией началось еще в 2007 году », - рассказывает заместитель гендиректора НТКУ.

По его словам, в случае реформирования имущество не будет потеряно, а поступит на баланс государства.

«Я не знаю, Комитет сможет что-то сделать. Потому что здесь даже суд не способен сделать. Потому что есть несколько человек, которые решили, что они могут делать, что угодно », - сказал гендиректор НТКУ Зураб Аласания.

Народные депутаты неоднократно спрашивали, почему руководитель «Укртелефильма» Виктор Петренко не передает его документы председателю ликвидационной комиссии Елене Любченко, но ответа не получили.

Фото: Светлана Остапа
Аватара пользователя
artim
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 08 мар 2012 00:17
Пол: Мужской
Зодиак:: Скорпион
Страна:: Украина

Депутаты предлагают изменить порядок присоединения «Укртелефильма» к общественному вещателю

#7

Сообщение artim »

Депутаты предлагают изменить порядок присоединения «Укртелефильма» к общественному вещателю
Изображение
Вчера, 15 марта, народные депутаты Комитета по вопросам свободы слова и информационной политики зарегистрировали законопроект № 4232 «О внесении изменений в Закон Украины «Об общественном телевидении и радиовещании» (о порядке присоединения ГП «Украинская студия телевизионных фильмов «Уктелефильм»).

Текст проекта закона №4232 на сайте Верховной Рады в данный момент отсутствует.

Новым документом предлагается изменение порядка присоединения студии «Укртелефильм» к публичному акционерному обществу «Национальная общественная телерадиокомпания Украины» (НОТУ), которое будет создано из Национальной телекомпании Украины (НТКУ). Сегодня, согласно действующему законодательству, «Укртелефильм», Национальная радиокомпания Украины, государственная телерадиокомпания «Культура» и все областные и региональные государственные телерадиокомпании должны изначально присоединиться к НТКУ, а лишь потом на их базе будет создано НОТУ.

В данный момент все субъекты реформирования присоединились к НТКУ, кроме «Укртелефильма». Как отметила глава Комитета по вопросам свободы слова и информационной политики Виктория Сюмар, сегодня в Украине происходит фактический саботаж реформы общественного вещания, в том числе из-за проблем с реорганизацией студии. Именно по этой причине пока что невозможно создание НОТУ.

Принятие законопроекта №4232 позволит наконец-таки создать общественного вещателя, а после — присоединить к нему «Укртелефильм».
http://mediasat.info/2016/03/16/public- ... efilm-law/
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8591
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 75 раз

Общественное ТВ. Украина.

#8

Сообщение boom »

«Общественное» с согласия Минобороны обнародовало сюжет из Авдеевки
Изображение
Общественное ТВ» и Министерство обороны договорились о сюжета с промзоны Авдеевки, вокруг которого возникли недоразумения с пресс-центром штаба АТО в начале июля, сообщает пресс-служба канала.

"Для нас особенно важно опубликовать этот репортаж в память о погибших десантников", - отметила соавтор сюжета Анастасия Станко.

Репортаж был поканзаний в спецефири «Общественного» вчера, 26 июля, в 20:30. В нем приняли участие авторы сюжета Анастасия Станко и Константин Реуцкий, журналист Леонид Канфер, руководитель правовых проектов ОО «Институт массовой информации» Роман Головенко и
заместитель начальника управления по связям с общественностью Вооруженных сил Юзеф Венскович.
"Публикация этого сюжета является первым шагом к пониманию между Минобороны, пресс-центром штаба АТО и« Общественным телевидением »",
- говорится в сообщении. Сейчас, добавляет «Общественное», при участии модераторов от ОБСЕ продолжается решения недоразумений, которые до сих пор остались нерешенными.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8591
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 75 раз

Общественное ТВ. Украина.

#9

Сообщение boom »

Международный арбитраж отклонил иск «Громадського» против Романа Скрыпина о домене hromadske.tv
Изображение
Сегодня международная организация интеллектуальной собственности (WIPO) вынесла окончательное решение по делу об отчуждении домена hromadske.tv у Романа Скрыпина.

По решению арбитража иск «Громадського» был отклонен "согласно правилам принятия решений, которые регулируют спорные вопросы". Для того чтобы вынести решение против Скрыпина, было необходимо доказать, что домен был зарегистрирован и использован недобросовестно.

В пункте 6.20 решения говорится о том, что «Громадському» так и не удалось убедить арбитраж в том, что домен был зарегистрирован недобросовестно. В то же время в пункте 6.21 утверждается, что Скрыпин действовал "оппортунистично, мягко говоря", однако этого недостаточно для отчуждения доменного имени.
Изображение
Катерина Горчинская, исполнительный директор «Громадського», заявила, что организация недовольна решением WIPO, но подчиняется международным законам и рада, что точка в этом споре наконец поставлена.

Защита Романа Скрыпина объясняет, что главным аргументом в споре за домен все равно остается именно добросовестность регистрации, которую Скрыпину удалось доказать, будучи одним из основателей «Громадського». "Мы удовлетворены решением арбитража, потому что на самом деле правовых предпосылок для удовлетворения требований «Громадського» не было", - говорит Лидия Клымкив, юрист фирмы Axon Partners, которая выступала в защиту Скрыпина.

Напомним, в мае этого года «Громадське» подало иск к Роману Скрыпину с требованием передать организации домен hromadske.tv, который был зарегистрирован Скрыпиным в сентябре 2012 года.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 161377
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 7658 раз
Поблагодарили: 26288 раз
Украина

Общественное ТВ. Украина.

#10

Сообщение Administrator »

Ксения Туркова займется развитием и популяризацией в мире «Громадського на русском»

После увольнения с «Радио Вести» Ксения Туркова продолжит работать в проекте «Громадське на русском», с которым сотрудничает с сентября 2015 года.
На «Громадськом» «Телекритике» рассказали, что в дальнейшем в зоне ответственности ведущей также будет работа над сайтом, коммуникация и популяризация проекта за пределами Украины.

Как отметила глава ОО «Громадське телебачення» Наталия Гуменюк, сейчас большинство русскоязычной аудитории воспринимает происходящее в Украине через призму российских СМИ, которые фактически не имеют конкуренции. "Амбиция «Громадського на русском» - изменить это", - сказала она.
По ее словам, показатели последнего года доказывают, что аудитория проекта все больше приходит из-за пределов Украины. "Ксения Туркова - профессиональный филолог, опытный журналист, известный за пределами Украины, особенно в странах Балтии, на Кавказе, в России. Выйти на эти рынки из Украины крайне сложно. Но мы это сможем", - уверена Наталия Гуменюк.
Напомним, цель проекта «Громадське на русском» (ru.hromadske.ua) - информировать русскоязычную аудиторию за пределами Украины (от Таллинна до Кишинева, от Лондона до Алматы) о том, что происходит в Украине и регионе, из студии «Громадського» в Киеве.
Ответить

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя