Создатель Telegram Павел Дуров на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» рассказал о требованиях в отношении мессенджера со стороны Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации.
Господин Дуров начал с того, что отныне не может посещать Иран, поскольку против него в Тегеране заведено уголовное дело. При этом создатель Telegram подчеркнул, что за все годы работы в Иране не был заблокирован ни один политический канал, а власти государства не получили ни байта личных данных пользователей. Далее Павел Дуров рассказал о ситуации вокруг мессенджера в России. Как выясняется, от имени ФСБ в адрес Telegram направлено уведомление о составлении протокола об административном нарушении.
При этом создатель Telegram обнародовал документы ФСБ. В одном из них говорится следующее: «Извещаем о том, что 14 сентября 2017 г. в 10 часов 00 минут в отношении Telegram Messenger Limited Liability Partnership, зарегистрированного по адресу: 71-75 Shelton Street, Covent Garden, London, WC2H 9JQ, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 13.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту неисполнения обязанности предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений».«В России у Telegram уже около 10 миллионов пользователей, и страна, похоже, спешит присоединиться к Ирану в вопросе заведения дел на руководство Telegram. Из-за невыполнения антиконституционного закона Яровой ФСБ составляет на нас административные протоколы, которые, как считают юристы, неизбежно приводят к судебным процессам», — говорит господин Дуров.
Иными словами, речь идёт о том, чтобы Telegram обеспечил доступ к сообщениям пользователей. Сам мессенджер на это, вероятнее всего, не пойдёт. «Отсутствие возможности изредка посещать Россию для меня более болезненно, чем невъезд в Иран, — прежде всего, из-за родителей. Но переживём — глобус большой», — резюмирует Павел Дуров.