Этот день в истории

Здесь общаемся на свободные темы.
Аватара пользователя
DEWABEK
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 20 мар 2019 20:35
Пол: Мужской
Зодиак:: Весы
Страна:: Узбекистан
Имя: Дилшод
Откуда: Бухара
Мой телевизор :: Samsung 32 j5500,LG 55 Smart 4K
Мой ресивер:: Openbox s6 HD+, Superbox elit tv
Мои спутники:: 4.8,13,53,56,75,85,90
Поблагодарили: 8 раз

Этот день в истории

#1

Сообщение DEWABEK »

26388626.jpg
2 мая 1945 года Советские войска полностью овладели столицей Германии Берлином

Война подходила к концу... Войска Первого Белорусского фронта под командованием Маршала Советского Союза Г.Жукова, при содействии войск 1-го Украинского фронта под командованием Маршала Советского Союза И.Конева, после упорных уличных боев завершили разгром Берлинской группы немецких войск и 2 мая 1945 года полностью овладели столицей Германии Берлином.

Берлинский гарнизон, оборонявший город, во главе с начальником обороны Берлина генералом от артиллерии Вейдлингом и его штабом, в 15 часов прекратил сопротивление, сложил оружие и сдался в плен. 2 мая к 21 часу советскими войсками было взято в плен в Берлине более 70 000 немецких солдат и офицеров.

В числе пленных: генералы для особых поручений при начальнике обороны Берлина генерал-лейтенант Курт Веташ и генерал-лейтенант Вальтер Шмидт-Данкварт, представитель ставки вице-адмирал Фосс, начальник штаба обороны Берлина полковник Ганс Рехиор, начальник штаба 56-го немецкого танкового корпуса полковник Теодор фон Дифвинг. Также были взяты в плен первый заместитель Геббельса по пропаганде и печати доктор философии и истории Фриче, руководитель печати доктор философии и истории Клик, правительственный советник доктор философии и истории Хайнрихсдорф. Именно Фриче при допросе показал, что Гитлер, Геббельс и вновь назначенный начальник Генерального штаба генерал пехоты Кребс покончили жизнь самоубийством.]
Newcamd & Cccam line test
t.me/@CardsharingUz
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13402
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 9 раз

Этот день в истории

#2

Сообщение Deputy Admin »

В СССР на учениях Московского военного округа был впервые высажен воздушный десант

6849.jpg
2 августа 1930 года во время опытно-показательных учений Военно-воздушных сил Московского военного округа на окраине города Воронежа, впервые в СССР, был высажен воздушный боевой десант.

Идеи о возможности перемещения воинских подразделений по воздуху появились вместе с зарождением боевой авиации. Но изначально речь шла только о «посадочных десантах» (т.е. бойцов и технику должны были самолетами вывозиться в тыл противника и там выгружать), о применении парашютов для высадки бойцов, тогда никто еще не думал. Парашют рассматривался исключительно как средство спасения пилотов и мало привлекал внимания военных специалистов.

Все изменилось в 1928 году, когда на совещании руководящего состава ВВС был поставлен вопрос о применении парашютов в военной авиации. Главная роль в организации первого парашютного десанта по праву принадлежит военному летчику Л.Г. Минову, ставшему фактически первым военным парашютистом в СССР. В 1929 году он был командирован в США, где познакомился с состоянием парашютного дела, изучил методики подготовки американских летчиков к вынужденным прыжкам с парашютом. Вернувшись с дипломом парашютиста и имея опыт трех прыжков, он стал и первым инструктором.

Началась большая работа по внедрению парашютов в авиацию. В первую очередь было решено провести учебные занятия на базе 53-й эскадрильи Московского военного округа, базировавшейся в Воронеже. Командование ВВС поставило Минову задачу провести демонстрационные прыжки с парашютом. Это задание и положило практическое начало воздушно-десантному делу в СССР.
Спойлер
26 июля 1930 года на аэродроме под Воронежем были совершены первые показательно-ознакомительные прыжки с самолета. Прыгнули всего несколько человек – летчики под руководством Минова. С тех пор эта дата считается днем рождения советского парашютного спорта.

Об успешных сборах доложили руководству и тут же получили новое задание: за два-три дня подготовить 10-15 человек для группового прыжка, чтобы продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов «для осуществления диверсионных действий на вражеской территории». Из числа наиболее опытных курсантов, уже совершивших тренировочные прыжки, были отобраны десять добровольцев.

Высадку десанта решено было произвести с самолета «Фарман-Голиаф». В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Кроме высадки бойцов в план десантной операции включили сброс с самолетов на специальных грузовых парашютах оружия и боеприпасов. Подготовку к десантной операции закончили 31 июля. Добровольцы были разбиты на два отряда, первый возглавил Л.Г. Минов, второй – его друг военный летчик Я.Д. Мошковский (такая разбивка диктовалась грузоподъемностью самолета).

2 августа 1930 года ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся первый самолет. В качестве места высадки было выбрано поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 метров, вторая – с 300 м. Стоит отметить, что это был весьма смелый эксперимент, если учесть, что прыгали начинающие парашютисты. Все 12 человек приземлились благополучно.

Так был сброшен первый в СССР парашютный десант. Этот эксперимент привлек большое внимание широкого круга военных специалистов. Выработанные правила и методические рекомендации по производству парашютных прыжков были опубликованы в 1930 году, также во время проведения сборов был отснят документальный фильм, который стал наглядным учебным пособием для подготовки парашютистов на многие годы. В последующем подобные выброски парашютных десантов проводились и в других военных округах.

Приобретенный опыт позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, более глубоко обосновать ряд вопросов боевого применения воздушных десантов и поставил на повестку дня создание специальных десантных формирований. Первым подразделением ВДВ стал сформированный в 1931 году в Ленинградском военном округе авиамотодесантный отряд.

В 1997 году на месте высадки первого десанта был установлен памятный знак – гранитный камень и мемориальная доска, а сама дата, 2 августа 1930 года, явилась днем рождения советских воздушно-десантных войск. Впоследствии этот день стал отмечаться в СССР, а теперь в России, как День ВДВ.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13402
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 9 раз

Этот день в истории

#3

Сообщение Deputy Admin »

В Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера «Титаник»
Изображение
Спустя 73 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания «Титаника» в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков «Титаника». У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.

«Титаник» – британский пароход компании «Уайт Стар Лайн» поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания «Уайт Стар» обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, «непотопляемый»…

В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении «Титаника». Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в шлюпке. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии. Последняя из пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца – скончалась 31 мая 2009 года.

Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13402
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 9 раз

Этот день в истории

#4

Сообщение Deputy Admin »

Петр I установил налог на бороды

Изображение
С самого начала своего правления Петр I взял курс на сближение с Западом. Наглядным образом это проявилось в заботах царя о том, чтобы русские люди и внешним обликом должны напоминать жителей Европы. Начало преображению русского человека в европейца положило возвращение Петра I в Москву из первого путешествия по Европе.

В августе 1698 года на следующий день после прибытия из-за границы 26-летний царь Петр Алексеевич в собрании бояр велел принести ножницы и собственноручно и публично лишил бороды нескольких бояр знатных родов. Бояре были шокированы выходкой царя, от их солидности и суровости не осталось и следа. Позже Петр неоднократно проделывал подобную операцию.

Однако новые порядки приживались с трудом. Царя осуждали, его новшество не принимали; были и такие, кто, расставшись с бородой, кончал жизнь самоубийством. По всей России роптали, ведь считалось, что бритье бороды – грех, а священники отказывали в благословении безбородому. В действиях Петра бояре усматривали покушение на сами устои русской жизни и упорствовали в бритье бород.


В связи с этим 5 сентября 1698 года Пётр I установил налог на бороды, дабы все же привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах. Для контроля был введен и специальный металлический жетон – бородовой знак, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. Уже к концу этого же года требование брить бороду было распространено на основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма за неисполнение распоряжения.

А согласно указу 1705 года все мужское население страны, за исключением священников, монахов и крестьян, было обязано брить бороды и усы. Налог за ношение бороды был увеличен в зависимости от сословной принадлежности имущественного положения человека.

Устанавливалось четыре разряда пошлины: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 600 рублей в год (огромные по тому времени деньги); с купцов – по 100 рублей в год; с посадских людей – по 60 рублей в год; со слуг, ямщиков и всяких чинов московских жителей – по 30 рублей ежегодно. Крестьяне пошлиной не облагались, но каждый раз при въезде в город взималось по 1 копейке «с бороды». Отменена пошлина была лишь в 1772 году.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13402
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 9 раз

Этот день в истории

#5

Сообщение Deputy Admin »

Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)

Изображение
Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.


Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.

За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13402
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 9 раз

Этот день в истории

#6

Сообщение Deputy Admin »

В Петербурге состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом

Изображение
Печально знаменитая дуэль Пушкина с Дантесом – дуэль на пистолетах между великим русским поэтом камер-юнкером Александром Пушкиным и поручиком бароном Жоржем де Геккерном (Дантесом) – состоялась (27 января) 8 февраля 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Черной речки близ Комендантской дачи. Дуэль была спровоцирована анонимными письмами, намекавшими на неверность жены Пушкина.

Французский кавалергард, приемный сын нидерландского посланника в Петербурге барона Луи Геккерна, красивый блондин Дантес в глазах светского общества предстал блестящим молодым офицером. Он часто бывал на балах, где и познакомился с Натальей Николаевной, женой поэта. Пушкин же придворной жизни не любил и не вызывал теплых чувств у влиятельных светских людей.

Дантес же пользовался успехом у женщин, ему приписывалось много романов. Ходили слухи в обществе и о взаимности чувств красавицы Натальи Пушкиной к молодому офицеру, и о том, что Дантес уже добился победы. Усугублялось положение дел и тем, что поэту (уже в ноябре 1836 года) стали приходить анонимные письма, в которых содержался «намек» на данную любовную связь. А надо сказать, что для разворачивания конфликта возникшая молва в то время играла не меньшую, а то и большую роль, чем реальное положение дел.

Пушкин немедленно послал Дантесу вызов на дуэль. Но через неделю после вызова Жорж сделал предложение Екатерине Гончаровой – сестре Натальи Николаевны и, соответственно, свояченице Пушкина. Поэтому дуэль пришлось отложить (сыграла роль и аудиенция, данная Пушкину Николаем I, и посредничество В.А. Жуковского), но иметь какие-либо отношения с Дантесом Александр Сергеевич отказывался, что, конечно же, приводило к дальнейшему обострению ситуации и новым конфликтам. В конце концов, в январе 1837 года Пушкин отправил Геккерну-отцу письмо, где чрезвычайно резко отозвался о нем как об отце, нелестно охарактеризовал его приемного сына и «отказал им от дома».
Спойлер
Поэт знал, что письмо носит явно оскорбительный характер и явно приведет к новой дуэли. В тот же день Луи Геккерн через секретаря письмом объявил Пушкину, что от его имени Дантес делает ему вызов. Условия дуэли были смертельными и не оставляли шанса уцелеть обоим противникам, они должны были стреляться с расстояния двадцати шагов друг от друга, барьер составлял десять шагов, стрелять разрешалось с любого расстояния на пути к барьеру. Секундантом Пушкина был его лицейский товарищ подполковник К.К. Данзас, секундантом Дантеса – сотрудник французского посольства виконт д’Аршиак.

(27 января) 8 февраля 1837 года под Петербургом в перелеске близ Комендантской дачи состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Ответным выстрелом он легко ранил Дантеса в правую руку. С места дуэли поэта привезли домой, на набережную реки Мойки, дом 12, где в мучениях он прожил два дня. И, несмотря на усилия врачей под руководством Н.Ф. Арендта, скончался (29 января) 10 февраля 1837 года от перитонита.

Позднее М.Ю. Лермонтов посвятил памяти Пушкина стихотворение «Смерть Поэта»: «Погиб Поэт, невольник чести, пал, оклеветанный молвой», а Ф.И. Тютчев – стихотворение «29-е января 1837»: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!...».

Сегодня на месте дуэли, в сквере у пересечения Коломяжского проспекта и железнодорожной линии Сестрорецкого направления (район Черной речки), установлен памятный обелиск.
Ответить

Вернуться в «Комната отдыха»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей