Ностальгия
Здесь общаемся на свободные темы.
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Юрий56
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Ностальгия
.Магнитоплан и другие: проекты позднего СССР, до которых мир дозрел только сейчас
С развалом СССР был заброшен ряд проектов, которые в свое время считались прорывными, но в 90-е оказались «экономически нецелесообразными». Сейчас, на новом витке истории, возвращается интерес к технологиям, над которыми советские инженеры и ученые вполне успешно работали. Скажем, опять заговорили об использовании водорода в качестве топлива, экологически чистом высокоскоростном транспорте и т. п. Да и многоразовые космические корабли вместо одноразовых вновь на повестке дня - Илон Маск наступает нам на пятки. Мы упустили свой шанс и время? Или все было не зря?
КРИОГЕННОЕ ТОПЛИВО
Водород в качестве экологически чистого топлива - нынче модная тема. В СССР в 80-е уже был разработан самолет, где вместо традиционного авиационного топлива использовалось криогенное - жидкий водород.
Научные работы по конструированию ТУ-155, способного летать на криогенном топливе, начались еще в 70-е годы. Тогда же советская Академия наук разработала программу по внедрению водородной энергетики в народное хозяйство (да-да, это не нынешнее российское правительство, которое надеется в перспективе перейти с экспорта нефти на экспорт водорода, впервые придумало).
Проект был непростым - жидкий водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только при очень низких температурах (потому в авиапроме программа получила название «Холод»). Но в апреле 1988 года Ту-155 благополучно совершил первый полет на жидком водороде. Двигатель, разработанный для этого самолета в Самаре, тогда не имел мировых аналогов.
Всего Ту-155 совершил около 70 полетов: пять - на жидком водороде, остальные - на сжиженном природном газе. Отказов двигателя зафиксировано не было. Но до стадии серийной реализации проект так и не дошел - настали другие времена.
Вплоть до середины 90-х было еще несколько проектов в развитие криогенной темы, но все они зависли на стадии разработок и испытаний.
МАГНИТНАЯ ЛЕВИТАЦИЯ
Про проект Hyperloop от Илона Маска - вакуумный поезд на воздушных или магнитных подушках - все так или иначе слышали. А в СССР в 1986 году вагон, передвигающийся с помощью принципа магнитной левитации (маглев), уже благополучно ездил по опытному монорельсу в Раменском, собирая в зрители специалистов со всех концов света.
Вообще первые опыты с вагонами-капсулами, которые передвигались на электромагнитном подвесе, в России успешно были проведены еще в 1911-1913 году, профессором Томского технологического института Борисом Вайнбергом. Эксперименты свернули из-за Первой мировой войны.
Государственная научно-техническая программа на 1991-2005 годов по развитию высокоскоростного экологически чистого транспорта еще включала разработку транспортных средств на магнитном подвесе. Был даже проект скоростного маглева из Москвы в Шереметьево (со скоростью 250 км/час). К 1993 году финансирование этих работ свернули.
ГИБРИД САМОЛЕТА С КОРАБЛЕМ
Экраноплан - это не судно на подводных крыльях и не совсем самолет. Хотя напоминает что-то среднее, только больше и тяжелее. Он летает на небольших высотах (обычно до 5 метров) над поверхностью воды, льда или очень ровных участков суши, может приводниться как самолет-амфибия. Скользить так низко и сохранять устойчивость тяжелым аппаратам - некоторые советские экранопланы весили более 500 тонн - позволяет эффект экрана: на малой высоте потоки воздуха между крылом и поверхностью как бы отражаются от земли и увеличивают подъемную силу крыла, образуется что-то вроде воздушной подушки.
Эффект этот известен еще с 20-х годов прошлого века. А в СССР на его основе с 60-х по 80-е годы были созданы уникальные аппараты, разработка которых связана с именем Ростислава Алексеева, «отца» судов на подводных крыльях - «Ракеты», «Метеора» и т. п. Гений-разработчик решил пойти дальше - заставить корабли летать в буквальном смысле этого слова.
В память о той эпохе остался «Лунь», ракетный экраноплан, созданный уже в последние советские годы. На тот момент аппарат со взлетной массой в 380 тонн, способный скользить в 2,5-3 метрах над водой со скоростью до 500 км/час, считался совершенно уникальной разработкой. Но когда от испытаний «Луня» пришла пора перейти к делу, наступили 90-е...По счастью, последний экраноплан удалось спасти. В 2020 году его перевезли в парк «Патриот» в Дербенте, где корабль-самолет сразу превратился в одну из главных достопримечательностей.
МНОГОРАЗОВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК
Про этот проект знают даже дети. Он был реализован. Наш советский шаттл - многоразовый корабль «Буран» - слетал в космос и благополучно приземлился.
Полет прошел полностью в автоматическом режиме. Это считается плюсом «Бурана» - наш вариант шаттла, в отличие от американского, позволял не рисковать жизнями экипажа. Бортовая система сама выбрала неожиданную траекторию приземления, с поправкой на сильный ветер. Это был успех.
Но сейчас в космос уже летают «Драконы» от компании Илона Маска, а отечественный многоразовый космический корабль нового поколения («Орел», прежнее название «Федерация») пока разрабатывается.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Что из этого наследия мы можем использовать сейчас?
Роман Тишкин, генеральный директор «Конструкторского бюро специальной техники»
- Основываясь на собственном опыте - более 10 лет работы в ракетно-космической и оборонной промышленности - могу сказать: использовать старый задел можно только на уровне идей. Программное обеспечение сейчас другое, электронику надо менять, менять принципиальные схемы работы различных узлов и агрегатов. Кроме того, как сказал один мудрый человек - из «того», советского, времени - «головы решают, а не коды», а большинство разработчиков указанных вами удивительных (не побоюсь этого слова) систем уже нас покинули. Но достижения производства и науки позднего СССР могут служить ориентирами, средствами вдохновения. И источником большого количества инженерных идей.
С развалом СССР был заброшен ряд проектов, которые в свое время считались прорывными, но в 90-е оказались «экономически нецелесообразными». Сейчас, на новом витке истории, возвращается интерес к технологиям, над которыми советские инженеры и ученые вполне успешно работали. Скажем, опять заговорили об использовании водорода в качестве топлива, экологически чистом высокоскоростном транспорте и т. п. Да и многоразовые космические корабли вместо одноразовых вновь на повестке дня - Илон Маск наступает нам на пятки. Мы упустили свой шанс и время? Или все было не зря?
КРИОГЕННОЕ ТОПЛИВО
Водород в качестве экологически чистого топлива - нынче модная тема. В СССР в 80-е уже был разработан самолет, где вместо традиционного авиационного топлива использовалось криогенное - жидкий водород.
Научные работы по конструированию ТУ-155, способного летать на криогенном топливе, начались еще в 70-е годы. Тогда же советская Академия наук разработала программу по внедрению водородной энергетики в народное хозяйство (да-да, это не нынешнее российское правительство, которое надеется в перспективе перейти с экспорта нефти на экспорт водорода, впервые придумало).
Проект был непростым - жидкий водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только при очень низких температурах (потому в авиапроме программа получила название «Холод»). Но в апреле 1988 года Ту-155 благополучно совершил первый полет на жидком водороде. Двигатель, разработанный для этого самолета в Самаре, тогда не имел мировых аналогов.
Всего Ту-155 совершил около 70 полетов: пять - на жидком водороде, остальные - на сжиженном природном газе. Отказов двигателя зафиксировано не было. Но до стадии серийной реализации проект так и не дошел - настали другие времена.
Вплоть до середины 90-х было еще несколько проектов в развитие криогенной темы, но все они зависли на стадии разработок и испытаний.
МАГНИТНАЯ ЛЕВИТАЦИЯ
Про проект Hyperloop от Илона Маска - вакуумный поезд на воздушных или магнитных подушках - все так или иначе слышали. А в СССР в 1986 году вагон, передвигающийся с помощью принципа магнитной левитации (маглев), уже благополучно ездил по опытному монорельсу в Раменском, собирая в зрители специалистов со всех концов света.
Вообще первые опыты с вагонами-капсулами, которые передвигались на электромагнитном подвесе, в России успешно были проведены еще в 1911-1913 году, профессором Томского технологического института Борисом Вайнбергом. Эксперименты свернули из-за Первой мировой войны.
МАГНИТ.jpg
Уже в СССР, примерно через полвека, эти идеи опять вспомнили. Дело даже дошло до проекта строительства в Алма-Ате первой трассы маглева - она должна была связать центр города с новыми микрорайонами на окраинах. Для этой дороги с 1979 года и стали проводить эксперименты в Раменском. К середине 80-х был создан вполне современного вида вагон-магнитоплан на 18 человек. Но проект в Алма-Ате к тому времени свернули (начали строить метро). А первую магнитно-левитационную дорогу было решено создавать в Армении. Но опять не сложилось. Произошло знаменитое катастрофическое землетрясение 1988 года - и в Армении стало не до маглева.Государственная научно-техническая программа на 1991-2005 годов по развитию высокоскоростного экологически чистого транспорта еще включала разработку транспортных средств на магнитном подвесе. Был даже проект скоростного маглева из Москвы в Шереметьево (со скоростью 250 км/час). К 1993 году финансирование этих работ свернули.
ГИБРИД САМОЛЕТА С КОРАБЛЕМ
Экраноплан - это не судно на подводных крыльях и не совсем самолет. Хотя напоминает что-то среднее, только больше и тяжелее. Он летает на небольших высотах (обычно до 5 метров) над поверхностью воды, льда или очень ровных участков суши, может приводниться как самолет-амфибия. Скользить так низко и сохранять устойчивость тяжелым аппаратам - некоторые советские экранопланы весили более 500 тонн - позволяет эффект экрана: на малой высоте потоки воздуха между крылом и поверхностью как бы отражаются от земли и увеличивают подъемную силу крыла, образуется что-то вроде воздушной подушки.
Эффект этот известен еще с 20-х годов прошлого века. А в СССР на его основе с 60-х по 80-е годы были созданы уникальные аппараты, разработка которых связана с именем Ростислава Алексеева, «отца» судов на подводных крыльях - «Ракеты», «Метеора» и т. п. Гений-разработчик решил пойти дальше - заставить корабли летать в буквальном смысле этого слова.
РАКЕТА.jpg
Первый экспериментальный советский экраноплан КМ появился еще в 60-е, его испытания велись с 1966 года. За рубежом непонятный огромный самолет-корабль (размах крыла почти 38 метров, длина 92 метра, взлетная масса 544 тонны, скорость передвижения - 500 км/час) с перепугу прозвали «Каспийский монстр» (эксперименты проходили на Каспийском море). Следующая модель - «Орленок» - была принята на вооружение в ВМФ для переброски морского десанта. Плюсы экраноплана - большая грузоподъемность, незаметность для радаров (слишком низко летит) и при этом скорость, не сравнимая с той, что могут развивать самые быстрые корабли.В память о той эпохе остался «Лунь», ракетный экраноплан, созданный уже в последние советские годы. На тот момент аппарат со взлетной массой в 380 тонн, способный скользить в 2,5-3 метрах над водой со скоростью до 500 км/час, считался совершенно уникальной разработкой. Но когда от испытаний «Луня» пришла пора перейти к делу, наступили 90-е...По счастью, последний экраноплан удалось спасти. В 2020 году его перевезли в парк «Патриот» в Дербенте, где корабль-самолет сразу превратился в одну из главных достопримечательностей.
МНОГОРАЗОВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК
Про этот проект знают даже дети. Он был реализован. Наш советский шаттл - многоразовый корабль «Буран» - слетал в космос и благополучно приземлился.
Полет прошел полностью в автоматическом режиме. Это считается плюсом «Бурана» - наш вариант шаттла, в отличие от американского, позволял не рисковать жизнями экипажа. Бортовая система сама выбрала неожиданную траекторию приземления, с поправкой на сильный ветер. Это был успех.
БУРАН.jpg
Первый полет стал и последним. Самый дорогостоящий проект позднего СССР, который многие считают вершиной советской технической мысли, в итоге оказался не нужным. «Буран» полетел в 1988 году, уже вскоре и «догнать и перегнать Америку», и гонка вооружений перестали быть актуальными. А с чисто практической точки зрения наш многоразовый корабль оказался слишком дорогим в эксплуатации: дешевле было продолжать запускать одноразовые «Союзы».Но сейчас в космос уже летают «Драконы» от компании Илона Маска, а отечественный многоразовый космический корабль нового поколения («Орел», прежнее название «Федерация») пока разрабатывается.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Что из этого наследия мы можем использовать сейчас?
Роман Тишкин, генеральный директор «Конструкторского бюро специальной техники»
- Основываясь на собственном опыте - более 10 лет работы в ракетно-космической и оборонной промышленности - могу сказать: использовать старый задел можно только на уровне идей. Программное обеспечение сейчас другое, электронику надо менять, менять принципиальные схемы работы различных узлов и агрегатов. Кроме того, как сказал один мудрый человек - из «того», советского, времени - «головы решают, а не коды», а большинство разработчиков указанных вами удивительных (не побоюсь этого слова) систем уже нас покинули. Но достижения производства и науки позднего СССР могут служить ориентирами, средствами вдохновения. И источником большого количества инженерных идей.
Юрий56
- Юрий56
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Рак
- Страна:: Россия
- Имя: юрий
- Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
- Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Ностальгия
Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин», конечно, не первый советский телеаппарат. Но это была самая новаторская из наших марок. Наверное, потому, что завод был столичный.
Телевизор в советской семье являлся радостью и проклятием одновременно. Он был дорог, капризен, бесконечно ломался, устраивал пожары, зачастую еле-еле ловил сигнал, да и самих телеканалов насчитывалось мало, и они были крайне унылые.
Зато это был Т-Е-Л-Е-В-И-З-О-Р! А если еще и цветной…
Фото №1 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
Самый распространенный цветной телевизор в СССР — «Рубин-714». Продано 1 миллион 443 тысячи штук
Как ни странно, но марок и моделей телевизоров в СССР было куда больше, чем телеканалов. Самая популярная марка, с которой обычно и ассоциируется советский телевизор, — это московский «Рубин», а также «Рекорд», который производили в Воронеже, Александрове и Баку.
Первым серийным «Рубином» суждено было стать модели с номером 102. Здесь можно посмотреть ее характеристики подробнее, мы же остановимся на самых главных. Выпуск первобытных «Рубинов» был налажен в 1957 году, то есть еще при Хрущеве. В «хрущевки» их и ставили счастливые покупатели.
Интересно, что черно-белый «Рубин-102» по совместительству мог работать и как радиоприемник — опция, которую в большинстве телевизоров впоследствии отменили. Он был красив для своего времени, массивен (размер экрана 27x36 см), а также, как все ламповые аппараты, сильно грелся и изрядно весил — более 35 кг. Это был первый в СССР серийный аппарат с по-настоящему большим кинескопом 43ЛК2Б — цифра 43 означает размер диагонали в сантиметрах.
Некоторые домашние умельцы вставляли такие кинескопы в старые телевизоры «КВН», в советских журналах даже печатали инструкции, как провернуть подобный фокус.
Фото №2 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-102»
Его потомок «Рубин-201» (1958 год) выглядит как диковинный ретрофутуристический зверь. Ему не нужна была тумбочка, так как кинескоп располагался над большой встроенной акустической системой. И у него был пульт дистанционного управления! Примитивный, правда, на проводе длиной 7 метров.
Фото №3 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-201»
В 1964 году появился самый настоящий красавец — «Рубин-106». Он и сейчас смотрится чудесно. Еще чудеснее он смотрелся, когда его ставили не на тумбочку или в «стенку» (стенка — это мебель, а не стена), а на тонкие ножки. Диагональ 59 см. Стоил он 420 рублей — не бешеные, но изрядные деньги.
Так как телеканалов в СССР было кот наплакал — три, максимум четыре, а во многих регионах и вовсе один, то у советских телевизоров были очень примитивные переключатели программ, максимум на 12 позиций. Такие крутилки требовали приложения изрядных усилий при переключении канала, а потому часто ломались. После чего ручка выбрасывалась на свалку, а вся семья переключала каналы плоскогубцами.
Фото №4 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-106»
Фото №5 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
Вариация «Рубин-106» с совсем минималистичным оформлением передней панели и очень хрупким переключателем каналов (на снимке он уже сломан)
В 1968 году со стапелей сошел «Рубин-203Д», буква «Д» означала «дециметровый». Такой телевизор мог ловить сигнал в дециметровом диапазоне, а не только в более распространенном метровом. Правда, дециметровое вещание в СССР оставалось экзотикой и мало кого интересовало. Так что модель особым спросом не пользовалась.
В остальном же это был типовой черно-белый аппарат своей эпохи. Симпатичный.
Фото №6 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-203Д»
Переломный момент произошел в 1967 году, когда в Москве началось производство первых серийных цветных телевизоров для граждан СССР. Они получили название «Рубин-401».
Электронная схема цветного аппарата было многократно сложнее черно-белого, но собирался он все еще традиционным методом — на лампах, которых в схеме насчитывалась более двадцати. Неудивительно, что «Рубин-401» весил 65 кг! В одиночку такой аппарат нельзя было не то что куда-то перенести, но даже передвинуть в другой угол комнаты.
Фото №7 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-401»
В 1976 году «Рубин» выдал свой «магнум опус» — «Рубин-714», аппарат, производство которого не останавливалось десять лет. Это был самый продаваемый цветной телевизор Советского Союза.
Опишем его подробнее, чтобы было ясно, с чем приходилось иметь дело советскому телезрителю. Сразу говорим: это был очень дорогой прибор, стоил 680-715 целковых, так что его можно было встретить далеко не в каждом доме. По правде говоря, даже в конце 80-х во многих семьях, особенно в селах, можно было видеть лишь черно-белые аппараты.
С другой стороны, хоть цена и высока, но аппарат покупался почти на всю жизнь… ну, на полжизни точно. Правда, секрет долголетия вовсе не в качестве сборки, ведь советская сборка была ужасной, а в том, что технику постоянно чинили и латали. Кто-то своими силами, пользуясь принципиальной схемой (она прилагалась к инструкции), но большинство вызывало на дом мастера. В ремонт везти его было нереально — 60 кг!
Часть этих «Рубинов-714» шла на экспорт, и ОТК всегда более строго контролировал качество комплектующих и сборки для экспортных партий.
Поставлялся без пульта дистанционного управления. Размер экрана — 362х482 мм. Диагональ в 61 см для того времени была прорывом и мечтой каждого.
Фото №8 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-714»
Буквально через год появился еще более продвинутый аппарат — «Рубин Ц-201». Это был первый советский телевизор, собранный без применения вакуумных лам, только на транзисторах и чипах. Такой прогресс позволил снизить массу на 10 кг. А еще у 201-го «Рубина» были сенсорные кнопки — просто шик для того времени. И светящиеся индикаторы.
И все же более массовым стал его преемник — «Рубин Ц-202», очень похожий внешне, только более современный по части начинки. В магазинах за него просили 775 рублей! Полугодовой заработок советского служащего.
Фото №9 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин Ц-201»
В 1984 году в магазинах появился и вовсе громадный «Рубин Ц-266Д» с диагональю экрана 67 сантиметров. Советский колосс.
Инженерами он наверняка задумывался как современный и стильный. Однако убогие отделочные материалы и советский конвейер превращали его в довольно жутковатый аппарат с обаянием трактора. Весил этот «Рубин» сравнительно мало — 39 кг, да и электроэнергию уже не жрал за обе щеки, как его предшественники.
Фото №10 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин Ц-266Д»
Последним советским «Рубином» стала модель «Рубин 61ТЦ-403». Выглядел он для той эпохи — на дворе был 1991 год — страшно отсталым. Зато к нему уже можно было без декодера подключать импортные видеомагнитофоны. Ведь старые советские аппараты все до единого были заточены под французско-советский телестандарт SECAM, а большинство видеозаписей к нам попадало в кодировке PAL, иногда NTSC, что порождало изрядную сумятицу и необходимость покупки декодера за 150-250 рублей.
Так что у этого угловатого «Рубина» была своя целевая аудитория.
Фото №11 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин 61ТЦ-403»
После распада СССР завод «Рубин» продолжал какое-то время выпуск профильной телетехники. Бренд Rubin существует по сей день, только сам завод давно не при делах: на его территории вот уже много лет обосновался известный всем рынок «Горбушкин двор».
«Рубин», конечно, не первый советский телеаппарат. Но это была самая новаторская из наших марок. Наверное, потому, что завод был столичный.
Телевизор в советской семье являлся радостью и проклятием одновременно. Он был дорог, капризен, бесконечно ломался, устраивал пожары, зачастую еле-еле ловил сигнал, да и самих телеканалов насчитывалось мало, и они были крайне унылые.
Зато это был Т-Е-Л-Е-В-И-З-О-Р! А если еще и цветной…
Фото №1 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
Самый распространенный цветной телевизор в СССР — «Рубин-714». Продано 1 миллион 443 тысячи штук
Как ни странно, но марок и моделей телевизоров в СССР было куда больше, чем телеканалов. Самая популярная марка, с которой обычно и ассоциируется советский телевизор, — это московский «Рубин», а также «Рекорд», который производили в Воронеже, Александрове и Баку.
Первым серийным «Рубином» суждено было стать модели с номером 102. Здесь можно посмотреть ее характеристики подробнее, мы же остановимся на самых главных. Выпуск первобытных «Рубинов» был налажен в 1957 году, то есть еще при Хрущеве. В «хрущевки» их и ставили счастливые покупатели.
Интересно, что черно-белый «Рубин-102» по совместительству мог работать и как радиоприемник — опция, которую в большинстве телевизоров впоследствии отменили. Он был красив для своего времени, массивен (размер экрана 27x36 см), а также, как все ламповые аппараты, сильно грелся и изрядно весил — более 35 кг. Это был первый в СССР серийный аппарат с по-настоящему большим кинескопом 43ЛК2Б — цифра 43 означает размер диагонали в сантиметрах.
Некоторые домашние умельцы вставляли такие кинескопы в старые телевизоры «КВН», в советских журналах даже печатали инструкции, как провернуть подобный фокус.
Фото №2 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-102»
Его потомок «Рубин-201» (1958 год) выглядит как диковинный ретрофутуристический зверь. Ему не нужна была тумбочка, так как кинескоп располагался над большой встроенной акустической системой. И у него был пульт дистанционного управления! Примитивный, правда, на проводе длиной 7 метров.
Фото №3 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-201»
В 1964 году появился самый настоящий красавец — «Рубин-106». Он и сейчас смотрится чудесно. Еще чудеснее он смотрелся, когда его ставили не на тумбочку или в «стенку» (стенка — это мебель, а не стена), а на тонкие ножки. Диагональ 59 см. Стоил он 420 рублей — не бешеные, но изрядные деньги.
Так как телеканалов в СССР было кот наплакал — три, максимум четыре, а во многих регионах и вовсе один, то у советских телевизоров были очень примитивные переключатели программ, максимум на 12 позиций. Такие крутилки требовали приложения изрядных усилий при переключении канала, а потому часто ломались. После чего ручка выбрасывалась на свалку, а вся семья переключала каналы плоскогубцами.
Фото №4 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-106»
Фото №5 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
Вариация «Рубин-106» с совсем минималистичным оформлением передней панели и очень хрупким переключателем каналов (на снимке он уже сломан)
В 1968 году со стапелей сошел «Рубин-203Д», буква «Д» означала «дециметровый». Такой телевизор мог ловить сигнал в дециметровом диапазоне, а не только в более распространенном метровом. Правда, дециметровое вещание в СССР оставалось экзотикой и мало кого интересовало. Так что модель особым спросом не пользовалась.
В остальном же это был типовой черно-белый аппарат своей эпохи. Симпатичный.
Фото №6 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-203Д»
Переломный момент произошел в 1967 году, когда в Москве началось производство первых серийных цветных телевизоров для граждан СССР. Они получили название «Рубин-401».
Электронная схема цветного аппарата было многократно сложнее черно-белого, но собирался он все еще традиционным методом — на лампах, которых в схеме насчитывалась более двадцати. Неудивительно, что «Рубин-401» весил 65 кг! В одиночку такой аппарат нельзя было не то что куда-то перенести, но даже передвинуть в другой угол комнаты.
Фото №7 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-401»
В 1976 году «Рубин» выдал свой «магнум опус» — «Рубин-714», аппарат, производство которого не останавливалось десять лет. Это был самый продаваемый цветной телевизор Советского Союза.
Опишем его подробнее, чтобы было ясно, с чем приходилось иметь дело советскому телезрителю. Сразу говорим: это был очень дорогой прибор, стоил 680-715 целковых, так что его можно было встретить далеко не в каждом доме. По правде говоря, даже в конце 80-х во многих семьях, особенно в селах, можно было видеть лишь черно-белые аппараты.
С другой стороны, хоть цена и высока, но аппарат покупался почти на всю жизнь… ну, на полжизни точно. Правда, секрет долголетия вовсе не в качестве сборки, ведь советская сборка была ужасной, а в том, что технику постоянно чинили и латали. Кто-то своими силами, пользуясь принципиальной схемой (она прилагалась к инструкции), но большинство вызывало на дом мастера. В ремонт везти его было нереально — 60 кг!
Часть этих «Рубинов-714» шла на экспорт, и ОТК всегда более строго контролировал качество комплектующих и сборки для экспортных партий.
Поставлялся без пульта дистанционного управления. Размер экрана — 362х482 мм. Диагональ в 61 см для того времени была прорывом и мечтой каждого.
Фото №8 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин-714»
Буквально через год появился еще более продвинутый аппарат — «Рубин Ц-201». Это был первый советский телевизор, собранный без применения вакуумных лам, только на транзисторах и чипах. Такой прогресс позволил снизить массу на 10 кг. А еще у 201-го «Рубина» были сенсорные кнопки — просто шик для того времени. И светящиеся индикаторы.
И все же более массовым стал его преемник — «Рубин Ц-202», очень похожий внешне, только более современный по части начинки. В магазинах за него просили 775 рублей! Полугодовой заработок советского служащего.
Фото №9 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин Ц-201»
В 1984 году в магазинах появился и вовсе громадный «Рубин Ц-266Д» с диагональю экрана 67 сантиметров. Советский колосс.
Инженерами он наверняка задумывался как современный и стильный. Однако убогие отделочные материалы и советский конвейер превращали его в довольно жутковатый аппарат с обаянием трактора. Весил этот «Рубин» сравнительно мало — 39 кг, да и электроэнергию уже не жрал за обе щеки, как его предшественники.
Фото №10 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин Ц-266Д»
Последним советским «Рубином» стала модель «Рубин 61ТЦ-403». Выглядел он для той эпохи — на дворе был 1991 год — страшно отсталым. Зато к нему уже можно было без декодера подключать импортные видеомагнитофоны. Ведь старые советские аппараты все до единого были заточены под французско-советский телестандарт SECAM, а большинство видеозаписей к нам попадало в кодировке PAL, иногда NTSC, что порождало изрядную сумятицу и необходимость покупки декодера за 150-250 рублей.
Так что у этого угловатого «Рубина» была своя целевая аудитория.
Фото №11 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
«Рубин 61ТЦ-403»
После распада СССР завод «Рубин» продолжал какое-то время выпуск профильной телетехники. Бренд Rubin существует по сей день, только сам завод давно не при делах: на его территории вот уже много лет обосновался известный всем рынок «Горбушкин двор».
Юрий56
Перейти
- 🤖IPTV провайдеры
- ↳ TVIZI - IP телевидение.
- ↳ IPTV.ONLINE
- ↳ CRDTV - iptv и кардшаринг
- ↳ Viplime.fun
- ↳ Edem TV (ILook.tv)
- ↳ Sat Biling
- Информация
- ↳ Информация для пользователей
- ↳ Вопросы и ответы
- Streaming / IPTV
- ↳ 📺Бесплатные IPTV плейлисты на 2024 год
- ↳ Ключи для IPTV плейлистов
- ↳ 🎞️Free IPTV playlists. IPTV playlist smart tv free download
- ↳ Обзоры, Smart TV приставок, новости и сравнения медиа устройств
- ↳ Новости Smart TV
- ↳ Новости IPTV
- ↳ Обзор оборудования, инструкции для просмотра IPTV
- ↳ AZAMERICA IPTV ПРИСТАВКА
- ↳ Приложения и Игры для Android TV
- ↳ IPTV Софт: Обсуждение и Отзывы о Программном Обеспечении для IPTV
- ↳ Прошивки Smart TV приставок на андроид
- Шара на шару. Кардшаринг.
- ↳ Шара на шару. Бесплатные тесты шаринга
- ↳ Настройка шаринга на HD/SD ресиверах
- Новости телевидения
- ↳ Новости Спутникового ТВ
- ↳ Эфирное и Кабельное ТВ
- ↳ Новости DVB-T2
- Транспондерные новости
- ↳ Транспондерные новости спутников 4.8°E - 183°E
- ↳ Транспондерные новости спутников 177°W - 1°W
- Новости телеканалов
- ↳ Международные телеканалы. Новости. Анонсы.
- ↳ Российские телеканалы. Новости. Анонсы.
- ↳ Украинские телеканалы. Новости. Анонсы.
- Download Center
- HD и SD тюнера, Т2 тюнера, DVB платы.
- ↳ Спутниковые ресиверы SD
- ↳ AMIКO SD
- ↳ CosmoSAT
- ↳ DreamBox
- ↳ Eurosat
- ↳ Eurosky
- ↳ EVOLUTION 700S
- ↳ Globo,Orton,Opticum
- ↳ Galaxy Innovations
- ↳ Golden InterStar
- ↳ Openbox
- ↳ Samsung
- ↳ StarTrack
- ↳ Strong
- ↳ Tiger
- ↳ JTAG - по нашему ДжеТаг
- ↳ Другие SD ресиверы
- ↳ Спутниковые ресиверы HD
- ↳ Amiko HD
- ↳ Dreambox HD
- ↳ DREAMSAT
- ↳ Eurosky HD
- ↳ FREESKY
- ↳ Ferguson HD
- ↳ GI HD
- ↳ Globo,Orton,Opticum HD
- ↳ GTMEDIA
- ↳ Golden Interstar,Golden Media HD
- ↳ GLOBALSAT
- ↳ HD BOX
- ↳ LORTON HD
- ↳ MediaStar
- ↳ Openbox
- ↳ Open HD
- ↳ ORTO HD
- ↳ PREMIUM-HD
- ↳ Q-SAT ST-HD
- ↳ REVOLUTION
- ↳ Sat-Integral
- ↳ StarTrack НD
- ↳ Starsat HD
- ↳ StarMax HD
- ↳ SuperMax
- ↳ Strong HD
- ↳ SATCOM
- ↳ SkyPrime HD
- ↳ SkySat
- ↳ SPIDER HD
- ↳ STARCOM
- ↳ Samsat
- ↳ Tiger
- ↳ TOCOMLINK
- ↳ U2C S+
- ↳ VU+
- ↳ 55x HD
- ↳ Другие HD ресиверы
- ↳ OpenViX, OpenPli, OpenVision
- ↳ Спутниковые ресиверы UHD 4K
- ↳ AMIKO 4K
- ↳ Edision +4K
- ↳ Dreambox UltraHD 4K
- ↳ Octagon 4K
- ↳ ПО для Enigma 2
- ↳ Эмуляторы для спутниковых ресиверов
- ↳ Оборудование для приёма Т2
- ↳ DVB-карты для компьютеров(типа skystar)
- ↳ Скины для HD ресиверов
- Провайдеры ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Континент ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения НТВ Плюс
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Триколор ТВ
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Viasat
- ↳ Провайдер спутникового телевидения XTRA TV
- ↳ Провайдер спутникового телевидения Телекарта ТВ
- ↳ Новости остальных спутниковых и кабельных провайдеров.
- Ключи для спутникового ТВ
- ↳ SoftCam.Key
- ↳ Ключи BISS
- ↳ Ключи Viaccess
- ↳ Ключи Irdeto
- ↳ Constantcw key
- ↳ Кодировка Power vu
- ↳ Ключи Cryptoworks
- ↳ Ключи SECA
- ↳ Остальные ключи
- РадиоВолна: Свежие Новости и Тренды Радиоиндустрии
- КиноНовинки: Актуальные Обсуждения и Новости Кинематографа
- ↳ Актёры кино
- ↳ Новости кинофильмов
- ↳ Сериалы
- Статьи
- Оборудование для просмотра спутникового ТВ
- Статьи по ремонту оборудования для сат ТВ
- ↳ JTAG
- Спутниковый интернет
- TV news
- GPS навигация
- Видео о Сат ТВ
- Мобильная связь. Новости. Технологии. Операторы. Телефоны.
- ↳ Производители мобильных телефонов
- Спутниковое ТВ для чайников. Инструкции.
- Мир технологий.
- Новинки из мира компьютерной техники
- ↳ Android. Windows. Windows Phone софт. Статьи. Новости.
- ↳ Приложения для Windows Phone и Windows Mobile
- ↳ Приложения для Андроид
- ↳ Приложения для iOS
- ↳ Приложения для PSP
- ↳ Ремонт и модернизация компьютеров
- ↳ Схемы к ноутбукам, компьютерам
- ↳ Инструкции по разборке ноутбуков
- ↳ Новости компьютерного железа
- ↳ Новости Windows 7/8/10/11
- ↳ Интернет (роутеры,модемы и т.д.)
- ↳ Windows 10. Статьи. Советы.
- ↳ Интерфейсы для пк
- ↳ Бесплатные ключи для антивирусов
- Цифровая вселенная: интернет, чаты, блоги и соцсети
- Новости космоса. Космическая отрасль.
- Делаем своими руками
- Общество
- Новости спорта
- Автоновости: главные автомобильные новости
- Комната отдыха
- ↳ Юмор
- Для команды
- ↳ Корзина
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей